Замена воздушного фильтра «Пежо-308»: полезные советы для автовладельцев

Уважаемые читатели! Как часто вы меняете воздушный фильтр в своем автомобиле? А зря! Ведь именно от его состояния напрямую зависит работа двигателя вашего «Пежо-308». Давайте разберемся, где он находится в моторном отсеке 308-й модели, из чего состоит, когда и как часто нужно менять, а также другие важные нюансы. Читайте дальше и узнаете множество полезных советов по обслуживанию этого недорогого, но жизненно важного для вашего авто элемента!

1. Назначение и принцип работы воздушного фильтра

Воздушный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля. Его основная задача - очищать поступающий в камеру сгорания воздух от пыли, грязи и других механических частиц. В противном случае все эти загрязнения попадали бы в цилиндры, что приводило бы к преждевременному износу двигателя.

Конструкция воздушного фильтра включает корпус и сменный фильтрующий элемент. Корпус крепится в подкапотном пространстве, а сменный элемент устанавливается внутрь корпуса. Элемент представляет собой пористый материал, чаще всего это специальная бумага или пенополиуретан. Воздух, проходя через мельчайшие поры, очищается от всех взвешенных частиц. Грязь оседает на поверхности фильтрующего материала, а чистый воздух поступает дальше в двигатель.

2. Где расположен воздушный фильтр на «Пежо-308»

На «Пежо-308» воздушный фильтр размещен в моторном отсеке, слева по ходу автомобиля. Доступ к нему перекрыт пластиковой крышкой, которая крепится при помощи нескольких защелок. Для снятия крышки потребуется отвертка с плоским жалом.

Под крышкой располагается непосредственно корпус фильтра и сменный фильтрующий элемент. Корпус закреплен на кронштейнах, а элемент устанавливается внутрь корпуса при помощи специальных фиксаторов. Обычно элемент меняется довольно просто, без необходимости отсоединять весь корпус.

Загрязненный старый фильтр рядом с чистым новым

3. Когда менять воздушный фильтр «Пежо-308»

Согласно рекомендациям Peugeot, регулярная замена воздушного фильтра «Пежо-308» должна производиться через каждые 20-30 тысяч километров пробега или раз в год.

Однако на практике частота замены зависит от условий эксплуатации:

  • В условиях повышенной запыленности (город, грунтовые дороги) фильтр быстрее загрязняется, поэтому требует замены уже после 10-15 тысяч км;
  • При движении по хорошим асфальтированным трассам ресурс фильтра может достигать 40-50 тысяч км;
  • Зимой интервалы между заменами можно увеличивать.

О необходимости замены фильтра также сигнализируют косвенные признаки:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неровная работа двигателя, перебои на холостых оборотах;
  • Потеря динамики и мощности.

При появлении подобных симптомов не ждите ухудшения ситуации. Своевременно замените фильтрующий элемент на новый, чтобы избежать более серьезных поломок.

4. Как правильно заменить воздушный фильтр «Пежо-308» своими руками

Замена воздушного фильтра «Пежо-308» своими руками - задача, вполне посильная даже для начинающего автолюбителя. Рассмотрим последовательность действий.

  1. Откройте капот, найдите крышку фильтра и снимите ее при помощи отвертки;
  2. Извлеките загрязненный фильтрующий элемент из корпуса. Внимательно осмотрите его, отметьте степень загрязнения;
  3. Тщательно протрите внутренние поверхности корпуса от остатков грязи;
  4. Вставьте новый фильтрующий элемент. Совместите направляющие выступы с пазами корпуса;
  5. Аккуратно надавите на элемент до характерного щелчка фиксаторов;
  6. Убедитесь, что элемент плотно и ровно сел в корпусе;
  7. Установите на место крышку фильтра и закрепите ее.

На всю процедуру у вас уйдет около получаса. Ничего сложного, правда? Теперь воздушный тракт вашего «Пежо-308» будет надежно защищен от проникновения грязи, а значит, ресурс двигателя значительно увеличится.

Замена воздушного фильтра «Пежо-308» своими руками - задача, вполне посильная даже для начинающего автолюбителя.

При выборе сменного элемента обязательно отдавайте предпочтение оригинальным фильтрам Peugeot. Подделки и дешевые аналоги часто не обеспечивают должного качества очистки воздуха, что в конечном итоге негативно сказывается на работе двигателя.

«Пежо-308» - замена воздушного фильтра двигателя - ответственная операция, от правильного выполнения которой напрямую зависит ресурс вашего автомобиля. Не экономьте на таких дешевых, но важных деталях!

5. Эксплуатация и уход за воздушным фильтром

После установки нового фильтрующего элемента можно забыть о его существовании лет на пять. Однако регулярный уход позволит продлить срок его службы.

Каждые 10-15 тысяч километров рекомендуется вынимать элемент из корпуса и аккуратно продувать его сжатым воздухом из баллона. Это позволит удалить налипшие частицы грязи с поверхности фильтра.

Также важно периодически проверять герметичность соединений корпуса фильтра и впускного тракта. Все хомуты должны быть плотно затянуты, прокладки и уплотнители - в хорошем состоянии.

Доступ к корпусу воздушного фильтра в моторном отсеке Пежо для замены элемента

6. Другие полезные меры профилактики

  • Используйте только качественное моторное масло известных производителей;
  • Регулярно меняйте масляный и топливный фильтры;
  • Проверяйте состояние свечей зажигания и регулировку клапанов;
  • Следите за давлением и состоянием воздуха в шинах.

Все эти несложные меры позволят максимально продлить ресурс и оптимизировать работу двигателя вашего «Пежо-308».

7. Возможные неисправности

Даже при регулярном и правильном обслуживании со временем могут возникнуть некоторые проблемы с воздушным фильтром:

  • Трещины или порывы фильтрующего материала. В таком случае требуется немедленная замена элемента;
  • Ослабление хомутов крепления. Их нужно подтянуть для восстановления герметичности;
  • Негерметичное прилегание элемента к корпусу. Потребуется замена уплотнительной прокладки.

При обнаружении любых дефектов немедленно устраняйте их, не дожидаясь серьезных последствий.

8. Замена фильтра на станции техобслуживания

Если нет желания или возможности самостоятельно производить замену фильтрующего элемента, вы можете доверить это автомастерам из специализированного сервиса. Как правило это обойдется дешевле, чем в официальном дилерском центре.

Преимущества обращения на СТО:

  • Высокая квалификация персонала;
  • Наличие необходимого инструмента и подъемника;
  • Возможность комплексной диагностики;
  • Гарантия качества выполненных работ.

Однако будьте бдительны и выбирайте проверенные сервисы с положительными отзывами, чтобы избежать недобросовестных мастеров.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество