ПМЕ 211: все о популярном пускателе

ПМЕ 211 - самый распространенный и востребованный промышленный контактор на российском рынке. Мы расскажем все о его характеристиках, преимуществах, областях применения и поможем выбрать подходящую модификацию.

Обзор ПМЕ 211

Пускатель ПМЕ 211 был разработан в СССР в конце 70-х годов прошлого века. За 40 лет выпуска зарекомендовал себя как надежное и доступное по цене устройство для дистанционного управления асинхронными электродвигателями в промышленности и ЖКХ.

ПМЕ 211 предназначен для:

  • Запуска асинхронных электродвигателей
  • Реверсирования и остановки электродвигателей
  • Защиты двигателей от перегрузок и аварийных режимов

Принцип действия ПМЕ 211 основан на использовании сильного электромагнитного поля, создаваемого катушкой при подаче на нее управляющего напряжения. Под действием этого поля замыкается или размыкается силовая цепь, что приводит к включению, выключению или реверсу электродвигателя.

ПМЕ 211 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся:

  • Номинальным током: от 2 до 25 А
  • Наличием или отсутствием тепловых защит
  • Контактными схемами: нормально-замкнутые или переключающие контакты
  • Напряжением катушки управления: 110, 220 или 380 В
Крупный план внутренностей ПМЕ 211

Технические характеристики ПМЕ 211

Основные габаритные размеры ПМЕ 211 составляют: высота - 170 мм, ширина - 85 мм, глубина - 140 мм. Масса пускателя в зависимости от модификации - от 2 до 3,5 кг.

К основным электрическим параметрам ПМЕ 211 относятся:

  • Номинальное напряжение главной цепи - до 660 В переменного тока
  • Номинальный рабочий ток от 2 до 25 А в зависимости от модели
  • Мощность управляемых асинхронных двигателей - до 75 кВт

Конструкция ПМЕ 211 предусматривает:

  • Медные токоведущие части и контакты главной цепи
  • Катушку управления на 220 или 380 В
  • Класс защиты IP00 или IP20 в зависимости от модификации
  • Рабочую температуру от -25 до +40 °С

Copy code

Параметр Значение
Номинальное напряжение, В 660
Номинальный ток, А 25

Существуют однополюсные и трехполюсные модели ПМЕ 211 для управления однофазными и трехфазными двигателями. Контактные системы могут включать нормально-замкнутые, нормально-разомкнутые или переключающие контакты.

Основные модификации ПМЕ 211 отличаются:

  • Наличием или отсутствием встроенной тепловой защиты
  • Возможностью реверса
  • Номинальным током: 2, 4, 6, 10, 16, 25 А
  • Напряжением катушки: 220 или 380 В
ПМЕ 211 - оптимальный выбор для управления электродвигателями мощностью до 100 кВт в промышленных установках и системах вентиляции, водоснабжения, канализации.
Монтаж ПМЕ 211 в шкаф управления

Правила выбора ПМЕ 211 для конкретных задач

Для правильного подбора ПМЕ 211 необходимо учитывать параметры управляемого электродвигателя и условия эксплуатации.

В первую очередь следует определить мощность подключаемого двигателя в кВт. Далее по таблице выбирается подходящая модель ПМЕ 211 с запасом по току не менее 25%.

Выбор ПМЕ 211 по напряжению и контактной системе

Напряжение катушки ПМЕ 211 должно соответствовать напряжению сети управления. Контактная система выбирается исходя из схемы управления двигателем.

Для агрессивных сред следует выбирать ПМЕ 211 с высоким классом защиты IP65 и выше. При возможных перегрузках двигателя требуется модель ПМЕ 211 с тепловой защитой.

Экономия на кабеле управления

Использование ПМЕ 211 с катушкой 220 В вместо 380 В позволяет сократить сечение кабеля управления и сэкономить на монтаже.

Для частых пусков следует выбрать ПМЕ 211 повышенного ресурса - не менее 1 млн. циклов. При высокой вероятности коротких замыканий необходимо устанавливать ПМЕ 211 в комплекте с предохранителями или автоматическими выключателями.

Монтаж и подключение ПМЕ 211

Установка ПМЕ 211 производится на DIN-рейку или монтажную панель в шкафу управления. Рабочее положение пускателя - вертикальное.

Подключение ПМЕ 211 следует выполнять в соответствии с приведенной в паспорте схемой. Провода укладываются с усилием без чрезмерных натяжений и перегибов.

Перед включением ПМЕ 211 регулируют усилие нажатия кнопок, устанавливают тепловые реле и выполняют тестовые пуски на холостом ходу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.