Ветровое стекло: функции, виды, особенности

Ветровые стекла - важнейший элемент конструкции автомобиля, выполняющий множество функций. От правильного выбора ветрового стекла зависит безопасность водителя и пассажиров, обзорность, аэродинамические характеристики машины.

История появления ветровых стекол на автомобилях

Первые автомобили с открытыми кузовами не нуждались в ветровых стеклах. Однако по мере увеличения скоростей и появления закрытых кузовов возникла потребность в защите водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, насекомых и атмосферных осадков.

Первые ветровые стекла представляли собой небольшие круглые щитки на рулевой колонке, даваемая ими защита была близка к символической.

В начале XX века стали применять плоские ветровые стекла из обычного или закаленного стекла. Однако такие стекла были хрупкими, а их осколки при авариях представляли большую угрозу для водителя и пассажиров.

Важные вехи в истории ветровых стекол:

  • 1919 год - начало применения первых трехслойных "триплекс" стекол на Ford T;
  • 1930-е годы - появление V-образных стекол, лучше вписывающихся в обтекаемые формы автомобилей;
  • 1934 год - установка первого серийного гнутого ветрового стекла на Chrysler Airflow;
  • 1950-е годы - распространение гнутых стекол, сложности их производства в Европе и СССР;
  • 1953-1961 годы - "эпоха" панорамных стекол в США.

Цовременные ветровые стекла отличаются большей площадью, использованием новых технологий крепления и материалов, повышенной прочностью и безопасностью при авариях.

Функции ветрового стекла

Ветровое стекло выполняет следующие функции:

  1. Защита от встречного потока воздуха, насекомых и атмосферных осадков;
  2. Обеспечение обзорности для водителя;
  3. Влияние на аэродинамические характеристики автомобиля;
  4. Обеспечение безопасности при авариях;
  5. Эргономичная организация пространства в соответствии с параметрами водителя и пассажиров.

Рассмотрим некоторые функции более подробно.

Влияние ветрового стекла на аэродинамику автомобиля

Как показали исследования, оптимальный угол наклона ветрового стекла для снижения лобового сопротивления составляет 45-50 градусов. При этом немаловажную роль играет плавность переходов от стекла к элементам кузова, капоту и боковинам.

Угол наклона стекла Коэффициент лобового сопротивления Сx
50° 0.31
45° 0.29
30° 0.36
0° (вертикально) 0.39

Ветровое стекло и безопасность

Для повышения безопасности при авариях современные ветровые стекла:

  • Изготавливаются из прочных многослойных триплекс материалов;
  • Крепятся с использованием специальных высокопрочных клеевых составов, обеспечивающих надежную фиксацию стекла при ударе;
  • Конструкция их установки рассчитана на вылет стекла из проема с поглощением энергии удара.

Такие решения существенно снижают риск травмирования людей осколками стекла и различными элементами салона при авариях.

Материалы для изготовления ветровых стекол

На протяжении истории автомобилестроения для ветровых стекол использовались различные материалы:

Обычное стекло

Достоинства:

  • Низкая стоимость

Недостатки:

  • Хрупкость
  • Высокие риски травмирования осколками при разрушении
Приборная панель автомобиля ночью

Закаленное стекло

Достоинства:

  • Повышенная прочность по сравнению с обычным стеклом

Недостатки:

  • Опасность порезов об осколки при разрушении

Многослойные "триплекс" стекла

Достоинства:

  • Высокие прочностные характеристики за счет нескольких слоев стекла и полимерной пленки
  • При разрушении осколки стекла удерживаются на прослойке, снижая опасность травмирования

Недостатки:

  • Более высокая стоимость по сравнению с обычным или закаленным стеклом
  • Необходимость сложного технологического процесса производства
    Ветровое стекло

Современные материалы и покрытия для ветровых стекол

В настоящее время, помимо традиционных материалов, применяются:

  • Атермальные стекла - с внедрением частиц, блокирующих инфракрасное излучение и не пропускающих лучистое тепло солнца в салон
  • Тонированные стекла - с нанесенными светозащитными UV-фильтрующими пленками
  • Гидрофобные покрытия - уменьшающие загрязнение и облегчающие очистку стекол
  • Встроенные электрообогрев, антенны и другие элементы

Виды и конструкции ветровых стекол

За годы развития автомобилестроения были разработаны самые разнообразные типы и конструкции ветровых стекол.

По форме поверхности:

  • Плоские
  • Гнутые
  • V-образные

По особенностям конструкции:

  • Складные или откидные
  • Панорамные
  • Со встроенными козырьками или обогревом
  • Уменьшенной выоты спортивные "аэроскрины"

Особенности V-образных ветровых стекол

V-образные стекла состоят из двух плоских частей, соединенных перегородкой под углом:

  • Для очистки требуются два стеклоочистителя
  • Более сложный монтаж по сравнению с цельным стеклом
  • Хорошо вписываются в обтекаемые обводы кузова

Преимущества панорамных стекол

К достоинствам панорамных ветровых стекол можно отнести:

  • Максимальную площадь остекления
  • Улучшенный обзор для водителя
  • Гармоничное сочетание с обтекаемыми формами кузова

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество