Разболтовка матиз: причины и способы устранения

Разболтовка колес - распространенная проблема автовладельцев Дэу Матиз. Она возникает по разным причинам и может привести к потере управления автомобилем. В этой статье мы разберемся, почему появляется разболтовка на Матизе, как ее вовремя диагностировать и устранить.

Причины возникновения разболтовки колес Дэу Матиз

Существует несколько факторов, которые могут стать причиной разболтовки колес на этой модели:

  • Неправильный момент затяжки гаек крепления колес
  • Износ деталей подвески и рулевого управления
  • Несоответствие параметров установленных шин и дисков
Механик затягивает гайки крепления колеса Дэу Матиз с помощью динамометрического ключа

Неправильная затяжка гаек

Одна из частых ошибок автовладельцев - недостаточная или чрезмерная затяжка гаек крепления колес. Согласно инструкции для Дэу Матиз рекомендованный момент затяжки составляет 65-85 Нм. При меньшем или большем значении со временем ослабнет контакт, начнется биение и вибрация при движении.

Новые колеса и шины для Дэу Матиз строго по параметрам заводских

Износ деталей подвески и РУ

Второй распространенной причиной разболтовки является естественный износ деталей подвески и рулевого управления: сайлентблоков, втулок, шаровых опор и т.д. Эти детали со временем теряют упругость и способность гасить вибрации от неровностей дороги.

Несоответствие параметров шин/дисков

Согласно технической документации на Дэу Матиз, разболтовка колес составляет 4x114,3 мм. Если установить диски или шины с другими параметрами, возможна вибрация на высоких скоростях и преждевременный износ деталей подвески.

Диагностика разболтовки колес Дэу Матиз

Чтобы вовремя обнаружить разболтовку, необходимо регулярно проводить осмотр и диагностику:

  1. Визуальный осмотр колес на предмет люфтов
  2. Проверка люфта рулевого колеса
  3. Контроль давления в шинах

Визуальный осмотр

Осмотрите колеса автомобиля и подвигайте их влево-вправо, вверх-вниз. Люфт по бокам будет указывать на износ подшипников ступицы, люфт по вертикали - на ослабление крепежа.

Проверка люфта рулевого колеса

Покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, не вращая. Норма люфта - не более 10 градусов до начала поворота колес. При разболтовке люфт будет существенно больше.

Контроль давления в шинах

Измерьте давление в каждом колесе специальным манометром. Отклонение фактического давления от нормы на 0,1-0,2 атмосферы может указывать на разболтовку и вибрацию при движении.

Регулировка углов установки колес

Один из основных способов устранения разболтовки колес Дэу Матиз - регулировка углов установки передних и задних колес. Эта процедура позволяет восстановить правильное положение колес относительно вертикальной оси автомобиля.

Работу лучше доверить квалифицированному механику в специализированном автосервисе, поскольку требуется специальное диагностическое оборудование. После выполнения регулировки вибрация и разболтка колес должны исчезнуть.

Замена изношенных деталей подвески

Если причиной разболтовки стал естественный износ втулок, сайлентблоков, шаровых опор, необходима их замена на новые оригинальные запчасти.

Как правило, требуется разборка и частичная разборка подвески с демонтажом изношенных элементов. Работа трудоемкая, требующая специальных инструментов и навыков.

Установка шин и дисков по параметрам

Если причиной разболтовки стала неверная установка колес и покрышек, следует подобрать комплект строго по техническим параметрам автомобиля:

  • Разболтовка: 4x114,3 мм
  • Диаметр центрального отверстия диска: 69,1 мм
  • Вылет: ET45
  • Рекомендуемый тип шины: 155/65 R13
Параметр Значение
Разболтовка 4x114,3 мм
Диаметр отверстия диска 69,1 мм
Вылет ET45

Подобрав правильно шины и диски, можно избежать вибрации и разболтовки в дальнейшем.

Даже при правильной установке и регулировке рекомендуется раз в 5-10 тысяч километров проверять момент затяжки гаек крепления колес (65-85 Нм). Это позволит предотвратить постепенное ослабление соединения при эксплуатации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.