Автомобиль ВАЗ-2110 популярен в России благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности. Однако со временем могут возникнуть проблемы с креплением двигателя. В статье мы разберем, какие бывают неисправности и как своими руками все исправить.
Конструкция крепления двигателя ВАЗ-2110
Крепление двигателя ВАЗ-2110 включает в себя резиновые подушки, металлические опоры и кронштейны. Все эти элементы располагаются в подкапотном пространстве автомобиля и служат для надежной фиксации силового агрегата.
Левая и правая подушки двигателя закреплены болтами непосредственно на блоке цилиндров. Они выполнены из резины и имеют стальной каркас. Благодаря эластичности резины подушки гасят вибрацию от работы двигателя, не давая ей передаваться на кузов.
Задняя подушка крепится к кронштейну на трансмиссии при помощи резьбового соединения.
Также в конструкции присутствуют два кронштейна – верхний и нижний. Они выполнены из алюминия или стали и служат для соединения подушек с элементами подвески кузова.
Фото крепления двигателя ВАЗ-2110:
На данном фото из подкапотного пространства хорошо видна левая подушка двигателя, а также кронштейн ее крепления.
Признаки неисправностей крепления
К сожалению, со временем подушки двигателя могут прийти в негодность. Это проявляется в увеличении вибрации при работе мотора. Особенно заметно на холостом ходу и сразу после запуска.
Также может появиться характерный стук из-под капота. Это свидетельствует об ослаблении крепления или поломке одной из подушек.
- - трещины и порывы в резине;
- - ослабление резьбовых соединений;
- - поломка кронштейнов крепления.
Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным креплением чревата быстрым износом и выходом из строя узлов двигателя.
Подушка крепления двигателя ВАЗ-2110: проверка
Чтобы определить техническое состояние подушек двигателя ВАЗ-2110, можно выполнить несколько простых действий самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
- Осмотреть подушки на наличие трещин, следов старого ремонта.
- Покачать двигатель за головку блока цилиндров, проверив люфт в креплении.
- Подтянуть ослабленные резьбовые соединения при их наличии.
Если хотя бы одна подушка имеет серьезные повреждения или люфт в креплении значительный, следует производить замену неисправных элементов.
Замена опоры двигателя ВАЗ-2110 своими руками
Крепления двигателя ВАЗ-2110, вышедшие из строя вследствие естественного износа, лучше заменить на новые. Эту процедуру при желании можно выполнить самостоятельно.
Необходимые инструменты
- Набор торцевых ключей;
- Отвертка;
- Пассатижи;
- Домкрат.
Перед началом работ следует установить домкрат под двигатель со стороны меняемой подушки для большего удобства. Операция по замене выглядит следующим образом:
- Открутить гайку крепления старой подушки кронштейна.
- Вытащить изношенную деталь из гнезда.
- Установить на место новую подушку.
- Закрутить гайку до необходимого момента.
После завершения замены обязательно нужно проверить надежность крепления двигателя и отсутствие люфтов в соединениях. Также проследить за появлением посторонних шумов во время поездки.
Установка дополнительных креплений на ВАЗ-2110
Помимо штатных подушек и опор, на автомобилях ВАЗ-2110 можно установить дополнительное крепление двигателя и коробки передач. Это позволит еще лучше зафиксировать силовой агрегат и снизить вибрации.
Пятая опора коробки передач
Одним из распространенных вариантов является так называемая "пятая опора". Она монтируется непосредственно на картер КПП.
- Открутить болт на валу тяги КПП.
- Установить кронштейн опоры на коробку.
- Затянуть все крепежные соединения.
Пятая опора существенно уменьшает вибрации от работы креплений двигателя ВАЗ-2110 и коробки 8-клапанов.
Проверка работы двигателя после ремонта
После замены неисправных подушек и установки фиксаторов, необходимо убедиться в правильности функционирования силового агрегата ВАЗ-2110.
Для этого стоит совершить пробную поездку и послушать, нет ли посторонних стуков или вибраций со стороны подкапотного пространства.
Рекомендуемый интервал замены подушек
Срок службы штатных подушек крепления двигателя ВАЗ-2110 составляет около 5-6 лет при активной эксплуатации автомобиля.
Регулярный осмотр и своевременная замена изношенных элементов поможет значительно продлить межсервисный интервал.
Преимущества самостоятельной установки
Замена подушек и опор крепления двигателя ВАЗ-2110 своими руками обойдется намного дешевле, чем в автосервисе.
Кроме экономии средств, самостоятельный ремонт позволит лучше изучить конструкцию автомобиля и приобрести полезные навыки.
Профилактика неисправностей крепления
Чтобы максимально продлить срок службы штатных и дополнительных элементов фиксации двигателя ВАЗ-2110, следует регулярно:
- Проверять затяжку резьбовых соединений подушек;
- Устранять причины утечек масел и техжидкостей;
- Следить за состоянием амортизаторов и других узлов подвески.
Типичные ошибки при самостоятельной замене подушек
К сожалению, при ремонте крепления своими силами возможны определенные ошибки и неточности. Чтобы их избежать, стоит учитывать следующее:
- Затягивание крепежа с применением чрезмерных усилий, что ведет к разрушению резьбовых соединений.
- Неверная последовательность сборки или неправильное расположение деталей.
- Попадание грязи или посторонних предметов во внутренние полости подушек.
- Негерметичность масляной системы после ремонта, требующая дополнительного устранения.
Действуя аккуратно и вдумчиво, можно минимизировать риск появления нежелательных эффектов и получить качественный результат.
Особенности замены подушек на ВАЗ-2110 с 8 клапанов
Если на вашем автомобиле стоит более ранний 8-клапанный мотор, конструкция крепления имеет некоторые отличия от 16-клапанного варианта:
- Присутствует задняя подушка вместо боковых;
- Нет необходимости в установке 5-ой опоры КПП;
- Отсутствуют некоторые кронштейны и дополнительные элементы.
Однако общий принцип замены подушек остается такой же - необходимо лишь учитывать конструктивные отличия конкретной модели.
Усиление крепления мотора в кузове ВАЗ-2110
Если вы планируете более мощный двигатель, то понадобится усиление штатных элементов его крепления. Хорошим решением будет установка специальных пластин или балок в подкапотном пространстве.
Это позволит выдерживать дополнительные нагрузки и избежать повреждений стандартных узлов шасси.
Повышенный износ опор - признак других неисправностей
Если подушки крепления в вашем автомобиле ВАЗ-2110 выходят из строя с завидной регулярностью, велика вероятность наличия каких-либо скрытых проблем.
Обратите внимание на состояние амортизаторов, элементов подвески, люфт в рулевом механизме. Возможно, требуется замена или регулировка данных узлов для обеспечения нормальной работы крепежа двигателя.