Схема расположения предохранителей в автомобиле "Дэу Нексия"

Автомобиль "Дэу Нексия" популярен во многих странах благодаря надежности и неприхотливости. Однако в эксплуатации часто возникают неполадки электрооборудования. Давайте разберем подробную схему расположения предохранителей "Нексии" - это поможет быстро найти и устранить возникшую неисправность.

Обзор моделей "Дэу Нексия"

"Дэу Нексия" выпускалась с 1994 по 2015 год. Модель Nexia n100 собиралась с 1995 по 2008 год, Nexia n150 - с 2008 по 2015 год. У них классический кузов седан или хетчбек. Под капотом устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра с 8 или 16 клапанами.

После рестайлинга в 2008 году появилась обновленная Нексия n150. Изменился дизайн кузова, улучшилась комплектация. Модернизирован двигатель, стал тише и экономичнее. Увеличили тормозные диски, усилили кузов.

Среди типовых электрических неисправностей "Дэу Нексия" встречаются:

  • перегорание предохранителей из-за коротких замыканий;
  • выход из строя реле по причине окисления контактов;
  • обрыв проводки при износе изоляции.

Чаще всего отказывают габаритные огни, указатели поворотов, ближний свет фар. Пропадает питание отдельных систем - кондиционера, обогрева стекол, электростеклоподъемников.

Замена предохранителя Нексия

Расположение блока предохранителей "Дэу Нексия"

Основной блок с предохранителями и реле в салоне "Дэу Нексия" расположен под панелью приборов со стороны водителя. Чтобы открыть к нему доступ, снимите защитную крышку.

Блок состоит из двух отделов - основного и дополнительного. Схема расположения предохранителей и реле нанесена на обратной стороне крышки. Ориентируйтесь по ней при поиске нужных элементов.

Реле Нексия

Предохранители "Дэу Нексия": назначение, замена, неисправности

В Nexia n100 и n150 установлены плавкие вставки на 10, 15, 20 и 30 ампер. В таблице ниже приведено их полное описание с указанием защищаемых цепей для каждой модели.

Предохранитель Nexia n100 Nexia n150
F1 Блок управления двигателем Блок управления двигателем
F2 Габаритные огни Габаритные огни

Остальные предохранители защищают цепи управления фарами, стеклоочистителями, кондиционером, электростеклоподъемниками и другими узлами Nexia n100 и n150.

Замена предохранителя:

  1. Найдите перегоревший предохранитель в блоке по схеме.
  2. Извлеките неисправную плавкую вставку из гнезда.
  3. Вставьте новый предохранитель нужного номинала.
Важно: устанавливайте предохранители только соответствующего тока. Иначе возможен выход из строя электрооборудования.

Типовые неисправности от перегоревших предохранителей Nexia

Если в салоне Нексии перестали работать отдельные системы - проверьте в первую очередь целостность плавких вставок. Например:

  • не горят габаритные огни - сгорел предохранитель F2;
  • нет звукового сигнала - перегорел предохранитель F14;
  • вышел из строя кондиционер - возможно, сгорел предохранитель F11.

Предохранители "Дэу Нексия": назначение, замена, неисправности

Причина перегорания предохранителей Nexia чаще всего кроется в возникновении короткого замыкания в электропроводке. Например, из-за повреждения изоляции проводов при истирании о кузов, пережатии или обрыве.

Поэтому после замены сгоревшего предохранителя на новый, обязательно проверьте состояние электропроводки данной цепи на предмет возможных повреждений.

Реле "Дэу Нексия"

Помимо предохранителей, в главном блоке "Дэу Нексия" установлены различные реле - электромагнитные или полупроводниковые.

Они предназначены для коммутации силовых цепей при управлении исполнительными устройствами - фарами, стеклоочистителями, вентиляторами и т.д.

Неисправности реле "Дэу Нексия"

Типовыми признаками выхода реле из строя в Nexia являются:

  • Перегрев корпуса.
  • Подгорание или разрушение пластмассового корпуса.
  • Наличие дыма или запаха гари при работе.

Причинами отказа реле могут стать окисление или загрязнение контактов, механические повреждения, старение материалов.

Как поменять реле в "Дэу Нексия"

  1. Определите неисправное реле по внешним признакам или симптомам неполадок.
  2. Извлеките реле, отсоединив разъем и выкрутив винты крепления.
  3. Установите новое реле в гнездо и закрепите его.

После замены реле проверьте работу соответствующей системы автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.