Автомобиль "Нива-Шевроле" - легендарный внедорожник с огромной популярностью в России. Но его скромный 80-сильный мотор часто не устраивает владельцев. Мы расскажем, как можно форсировать двигатель "Нивы" с помощью турбины и что это даст.
Почему стоит ставить турбину на "Ниву"
Штатный двигатель "Нивы" имеет ряд недостатков:
- Небольшая мощность всего 80 л.с.
- Недостаточный крутящий момент
- Плохая динамика и "приемистость"
- "Дырявый" график крутящего момента
Установка турбокомплекта позволяет устранить эти недостатки:
- Увеличивается мощность двигателя до 120 л.с.
- Значительно возрастает крутящий момент
- Улучшается динамика и тяга на низких оборотах
- Сглаживается график крутящего момента
- Снижается расход топлива за счет более высокого КПД
Турбина на "Нива-Шевроле" после турбирования улучшает экологичность двигателя "Нивы" - снижается выброс вредных веществ в атмосферу.
Какой турбокомплект лучше выбрать
Существует несколько вариантов турбокомплектов от разных производителей. Рассмотрим основные из них:
Турбокит GT17 на основе турбины Garrett
Это самый качественный вариант, использует надежную немецкую турбину Garrett. Рекомендуем для тех, кто не готов экономить на наддуве.
- Турбина: Garrett GT17
- Увеличение мощности: до 120 л.с.
- Стоимость комплекта: от 70 000 руб.
Бюджетные киты с китайской турбиной
"турбина на шевроле нива"Дешевле, чем предыдущий вариант, зато китайские турбины менее надежны и долговечны:
Турбина | Китайского производства |
Увеличение мощности | до 100 л.с. |
Стоимость комплекта | от 30 000 руб. |
"установка турбины на ниву шевроле"Китайские турбокомплекты имеют более низкую цену, однако уступают по качеству и надежности.
Как самостоятельно установить турбину на Ниву
Для самостоятельной установки турбокомплекта потребуются:
- Набор инструментов
- Подъемник или яма
- Помощник
"поставить на ниву шевроле турбина"Процесс установки можно разбить на несколько этапов:
- Демонтаж штатных деталей
- Подготовка мест установки турбины и сопутствующих элементов
- Непосредственная сборка турбокомплекта
- Монтаж систем охлаждения и смазки
- Подключение трубопроводов и электрики
- Запуск и тестирование
Рассмотрим основные моменты более подробно.
Демонтаж штатных узлов
На этом этапе демонтируется ряд элементов штатного двигателя и системы выпуска, мешающих установке турбины.
Подготовка места под турбину
Выполняется разметка и сверление необходимых отверстий...
Сборка турбокомплекта
Самый ответственный момент - непосредственное соединение турбины с двигателем и выхлопной системой...
Сборка турбокомплекта
Самый ответственный момент - непосредственное соединение турбины с двигателем и выхлопной системой. На этом этапе:
- Устанавливается корпус турбины на подготовленное место
- Подсоединяется трубопровод подачи масла
- Турбина стыкуется с выпускным коллектором
- Монтируется воздуховод от турбины к впускному коллектору
Особое внимание нужно уделить герметичности всех соединений, иначе могут возникнуть проблемы с работой турбированного двигателя.
Подключение вспомогательных систем
После монтажа турбокомплекта подсоединяются дополнительные системы:
- Система охлаждения турбины жидкостью из контура охлаждения двигателя
- Система вентиляции картера с прокладкой маслостойких шлангов
- Система разгрузки турбины с установкой специального клапана
Прокладка электропроводки
Для нормальной работы турбины требуется подключение некоторых датчиков:
- Датчик температуры и давления масла
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик оборотов турбины
Датчики подключают к блоку управления двигателем по схеме производителя турбокомплекта.
Турбина на "Нива-Шевроле": первый запуск
Перед первым запуском турбодвигателя нужно:
- Проверить герметичность всех соединений
- Залить масло и охлаждающую жидкость
- Подключить аккумулятор и диагностический сканер
Первые 10-15 минут двигатель должен поработать на холостых оборотах...
Обкатка и настройка
"турбина на шевроле нива отзывы"После установки турбокомлекта требуется его доводка под конкретный автомобиль. Это включает:
- Обкатку турбированного двигателя в течение 500 км
- Перепрошивку штатного блока управления под новые параметры
- Тонкую настройку работы турбины и двигателя
Правильная обкатка и настройка - залог долговечной работы турбомотора!
Особенности эксплуатации турбо-Нивы
После установки турбокомплекта эксплуатация Нивы имеет ряд особенностей:
- Требуется использование моторного масла повышенной вязкости для уменьшения износа турбины
- Рекомендуется заправка бензином с октановым числом не ниже 95 для исключения детонации
- Необходима регулярная (раз в 20-30 тыс. км) замена масла в турбине
- Желательно ежегодно менять воздушные фильтры во избежание попадания частиц в турбину
Соблюдение этих несложных правил продлит срок службы турбированного двигателя.
Возможные неисправности турбины
К типичным поломкам турбокомплекта относятся:
- Закоксовывание соплового аппарата из-за плохого масла
- Задевание лопаток компрессора о корпус при большом пробеге
- Разрушение подшипников вследствие недостатка смазки
При появлении металлических стуков в работе турбины, черного дыма из выхлопной трубы или резкой потери мощности следует срочно обратиться в сервис!
Когда стоит заменить турбину
Новая турбина потребуется в случаях:
- Выработки ресурса (около 100-150 тыс. км пробега)
- Поломки подшипников или соплового аппарата
- Заклинивания роторов компрессора или турбины
Для сохранения надежности рекомендуется менять турбокомпрессор каждые 5-7 лет, даже если нет видимых поломок.
Альтернативы: другие способы форсирования Нивы
Помимо турбонаддува, существуют и другие способы увеличения мощности двигателя Нивы:
Установка компрессора
Принцип работы аналогичен турбине, отличие в способе привода: компрессор крутит ремень от коленвала.
Плюсы:
- Проще в настройке
- Меньше нагрузка на двигатель
Минусы:
- Требует больше места в моторном отсеке
- Сложнее в обслуживании
Турбина на "Нива-Шевроле": форсированные распредвал и коленвал
Увеличивают максимальные обороты двигателя за счет облегченных маховиков и распредвалов.
Плюсы: прирост мощности на 10-15 л.с.
Минусы: возрастает нагрузка на двигатель, снижается ресурс.
Модернизация впускного коллектора
Установка регулируемого коллектора улучшает наполнение цилиндров на низких оборотах.
Плюсы: прирост крутящего момента на низах
Минусы: сложная настройка, небольшой эффект
Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки.