Замена сайлентблоков подрамника "Ниссан Тиида": быстро и недорого

Сайлентблоки подрамника - одни из наиболее нагруженных деталей подвески "Ниссан Тиида". Со временем они изнашиваются, что приводит к появлению люфтов, вибраций и ухудшению управляемости.

1. Конструкция подрамника "Ниссан Тиида"

Подрамник служит основанием для крепления узлов передней подвески - амортизаторов, пружин, рычагов. Он передает нагрузку от колес на элементы кузова. В подрамнике "Ниссан Тиида" установлено два сайлентблока - верхний и нижний. Они выполнены из резины или полиуретана и компенсируют вибрации.

Компоненты подрамника "Ниссан Тиида":

  • сайлентблоки верхний и нижний
  • алюминиевый корпус
  • кронштейны крепления
  • резиновые уплотнители

Сайлентблоки подрамника связаны с рулевым механизмом и обеспечивают плавность хода передних колес. При их износе нарушается геометрия установки колес.

Два механика в просторной мастерской демонтируют подвеску красного седана Ниссан Тиида на подъемнике, чтобы заменить изношенные сайлентблоки подрамника

2. Диагностика неисправности сайлентблоков подрамника

Основные признаки износа сайлентблоков "Ниссан Тиида":

— стуки при наезде на неровности;

— повышенный люфт при покачивании колеса;

— раскачивание руля на ходу.

Диагностика визуальным осмотром. Проверяют наличие трещин в резине сайлентблоков, отсутствие фрагментов, следов очагового разрушения на поверхностях.

Проверка люфтов. Выполняется покачивание колес в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Замеряется величина свободного хода.

Состояние сайлентблоков подрамника Допустимый люфт
Исправные сайлентблоки 1-3 мм
Изношенные сайлентблоки Более 5 мм

При обнаружении превышения люфтов требуется замена сайлентблоков подрамника.

3. Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными сайлентблоками

Игнорирование проблемы приведет к следующим негативным явлениям:

  • Повышенный износ деталей рулевого управления, шаровых опор, наконечников рулевых тяг
  • Увеличение нагрузки на масляный насос гидроусилителя
  • Быстрое разрушение защитных чехлов шарниров
  • Ухудшение курсовой устойчивости и плавности хода

Кроме того, возникает опасность для пассажиров из-за потери контроля над управлением.

Поэтому при появлении первых признаков износа сайлентблоков требуется срочная замена. Это позволит избежать крупного ремонта из-за выхода из строя связанных узлов подвески и рулевого управления.

В следующей части статьи мы расскажем об особенностях процедуры замены сайлентблоков подрамника на "Ниссан Тиида".

4. Особенности замены сайлентблоков подрамника на "Ниссан Тиида"

Замена сайлентблоков подрамника на "Ниссан Тиида" требует профессиональных навыков, поскольку необходимо разобрать и последовательно демонтировать узлы подвески.

Замена сайлентблока подрамника на белом хетчбеке Ниссан Тиида

Инструменты для замены сайлентблоков подрамника "Ниссан Тиида":

  • Ключи рожковые и торцовые
  • Оправки для выпрессовки старых сайлентблоков
  • Молоток резиновый
  • Набор монтажных лопаток
  • Пресс гидравлический

Перед началом работ автомобиль устанавливают на подъемник или осмотровую яму для обеспечения доступа к элементам подвески.

Порядок замены сайлентблоков подрамника "Ниссан Тиида":

  1. Снятие колеса и отсоединение суппорта с тормозным диском
  2. Отсоединение наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков
  3. Демонтаж амортизатора в сборе с пружиной

После этого открывается доступ к элементам крепления подрамника. Для выпрессовки используют специальные оправки, чтобы не повредить алюминиевый корпус.

5. Рекомендации по выбору сайлентблоков для "Ниссан Тиида"

При покупке новых сайлентблоков важно обратить внимание на материал изготовления и геометрические параметры.

Материал сайлентблоков подрамника "Ниссан Тиида":

  • Оригинальные изготовлены из высококачественной резины.
  • Неоригинальные - из полиуретана или резины пониженного качества.

Качественные сайлентблоки отличаются повышенной износостойкостью и долговечностью. Как правило, на таких деталях стоят логотипы известных производителей: Lemforder, MOOG, Febest, TRW.

6. Технические характеристики сайлентблоков подрамника "Ниссан Тиида"

Геометрия сайлентблоков должна полностью соответствовать штатным элементам.

  • Внутренний диаметр: 30 мм
  • Наружный диаметр: 50 мм
  • Высота: 25 мм

Ключевая информация для подбора аналогов указана в маркировке сайлентблока или каталоге по VIN-номеру автомобиля.

7. Стоимость замены сайлентблоков подрамника "Ниссан Тиида"

Стоимость запчастей и работ по замене сайлентблоков подрамника варьируется в зависимости от региона и выбранного автосервиса.

Средние цены на сайлентблоки подрамника для "Ниссан Тиида":

  • Оригинальные сайлентблоки - от 3000 руб./шт
  • Неоригинальные аналоги - от 800 руб./шт

При покупке полного комплекта из 2 сайлентблоков можно рассчитывать на скидку от поставщика. Это позволит сэкономить от 15 до 30%.

Стоимость замены сайлентблоков в сервисе:

  • Работа - от 3000 руб.
  • Запчасти - от 1600 руб.
  • Итого: от 4600 руб.

Таким образом, общая средняя цена замены сайлентблоков подрамника Ниссан Тиида составляет около 5-6 тысяч рублей.

8. Гарантийный срок эксплуатации новых сайлентблоков

Как правило, производители дают на сайлентблоки гарантию от 1 года при условии профессионального монтажа.

Фактический срок службы зависит от стиля вождения, своевременности ТО, дорожных условий в регионе.

Для увеличения срока службы рекомендуется:

  1. Выполнять замену попарно в комплекте
  2. Проверять затяжку болтов крепления
  3. Соблюдать скоростной режим на неровностях

Средний пробег до повторной замены качественных сайлентблоков составляет 60-80 тысяч км.

9. Ответы на часто задаваемые вопросы

Рассмотрим наиболее популярные вопросы автовладельцев про замену сайлентблоков подрамника "Ниссан Тиида".

Вопрос: Можно ли продолжать ездить с изношенными сайлентблоками подрамника?

Ответ: не рекомендуется. Это ускорит износ связанных деталей подвески и может привести к аварийной ситуации. Лучше сразу заменить сайлентблоки при появлении люфта.

Вопрос: В какой автосервис лучше обращаться для замены сайлентблоков подрамника Ниссан Тиида?

Ответ: оптимальный вариант - это специализированные сервисы по обслуживанию иномарок, где есть необходимое оборудование и опыт работы с подвеской Ниссан. Тогда будет гарантия качества при умеренной цене.

Вопрос: Как продлить срок службы новых сайлентблоков подрамника Ниссан Тиида?

Ответ: регулярно проверяйте затяжку крепежа, используйте на неровных дорогах пониженные передачи, своевременно меняйте масло в двигателе и агрегатах трансмиссии.

Также рекомендуется устанавливать сайлентблоки только проверенных производителей, следить за герметичностью уплотнений подрамника.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.