Доработки автомобилей Лада Веста - тема, интересная многим автолюбителям. В этой статье мы разберем основные варианты тюнинга Vesta, расскажем какие доработки делают владельцы в первую очередь, дадим практичные советы по улучшению характеристик автомобиля.
Уплотнитель капота
Одна из наиболее распространенных доработок Лада Веста - установка дополнительного уплотнителя капота. Дело в том, что на заводе устанавливают лишь небольшой отрезок по центру, который плохо справляется со своей задачей. В итоге подкапотное пространство быстро загрязняется.
Все листья, пыль и грязь беспрепятственно проникают в моторный отсек, что негативно сказывается на работе и ресурсе двигателя.
Чтобы решить проблему, владельцы Vesta устанавливают дополнительный уплотнитель по всему периметру капота. Вариантов несколько:
- Специальный уплотнитель для Веста от сторонних производителей. Стоит 700-800 рублей.
- Универсальный резиновый уплотнитель. Цена около 400 рублей.
- Подойдет и уплотнитель от другого автомобиля, например ВАЗ-2010. Стоимость 200 рублей за 2 метра.
Лучше всего использовать самоклеящиеся модели, это упростит монтаж. Клеить лучше на специальный двухсторонний автомобильный скотч. Перед наклеиванием обязательно очистите и обезжирьте поверхность капота.
Внимание на толщину
Есть один важный нюанс при выборе уплотнителя - его толщина. Слишком толстая модель может спровоцировать срабатывание датчика открытия капота на большой скорости.
В таком случае придется делать регулировку концевика. К счастью, после этого проблема уходит и ложных срабатываний больше не возникает.
Обратный клапан омывателя
Еще один пример непонятной экономии инженеров АвтоВАЗа. По неизвестной причине в Весте изначально не предусмотрели установку обратного клапана в контуре омывателя.
При этом страдает эффективность самой системы омыва стекол:
- Жидкость долго поступает на лобовое стекло, теряется драгоценное время.
- Дворники успевают сделать 1-2 движения по сухому, что портит и их, и само стекло.
Установка клапана решает проблему - жидкость начинает активно подаваться сразу после включения насоса. У многих водителей Vesta выбор пал на тойотовский клапан, он отлично подходит.
Монтаж прост - разрезаете шланг, вставляете деталь, соединяете обратно. Все готово, цена вопроса 150 рублей
, а эффект заметен сразу.
Замена противотуманных фар
Еще один пример странной экономии ВАЗа - слабые противотуманные фары, которые почти не дают дополнительного освещения.
В штатных ПТФ Vesta используются маломощные лампы H16 всего по 19 ватт. Их света едва хватает на подсветку обочины.
Попытки владельцев заменить лампы на более яркие успехом не увенчались - отражатели ПТФ перегревались и плавились.
В итоге практика выработала два основных варианта модернизации:
1. Галогеновые ПТФ
Первый вариант - установка галогенных ПТФ от Renault взамен штатных. Тут есть две модели:
- Российские Освар за 1,7-2 тысячи рублей.
- Французские Valeo за 3,5 тысячи.
Это уже полноценные стеклянные оптические блоки с лампами по 55 Вт. Освещение существенно лучше, чем от 19-ваттных "фонариков".
2. Биксеноновые ПТФ
Второй путь - поставить модные сегодня линзованные ксеноновые ПТФ китайского производства. С одной стороны они очень ярко светят, есть даже режим дальнего света. Но с другой - высокая цена, сложности с установкой и вопросы на техосмотре.
Каждый выбирает вариант исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.
Давайте подробнее разберем достоинства и недостатки каждого варианта модернизации противотуманок на Ладе Веста.
Преимущества галогенных ПТФ
К безусловным плюсам установки галогенных фар Освар или Valeo можно отнести:
- Значительное увеличение освещенности - лампы в 55 ватт дают гораздо больше света.
- Простота замены ламп - используются распространенные цоколи H1 и H11.
- Надежная конструкция, рассчитанная на эксплуатацию в российских условиях.
- Минимальные сложности с установкой и регулировкой.
- Нет проблем на техосмотре.
Минусы Оцвар и Valeo
К минусам этих моделей можно отнести разве что достаточно высокую цену. Освар с установкой будет стоить порядка 2500 рублей, за Valeo придется выложить около 4000.
Биксеноновые ПТФ Китая
Что касается линзованных биксеноновых фар из Поднебесной, то здесь картина неоднозначная.
К плюсам можно отнести:
- Значительно большая по сравнению с галогенками яркость и широкая лучевая картина.
- Наличие режима дальнего света - редкость для противотуманок.
А вот список минусов получается внушительный:
- Высокая стоимость - от 5000 рублей за комплект.
- Более сложный монтаж, необходима доработка кузова.
- Вопросы на техосмотре из-за нештатных ПТФ и ксеноновых ламп.
- Сомнения в надежности бюджетных китайских комплектующих.
Как видим, и тот и другой вариант имеют свои плюсы и минусы. Поэтому все зависит от потребностей и возможностей конкретного автовладельца Лады Весты .
Защита воздухозаборника
Рассмотрим еще одну распространенную проблему Лады Веста и способы ее решения. Речь идет о быстром засорении салонного фильтра из-за конструктивных особенностей воздухозаборника.
В отличие от многих других автомобилей, отверстие, через которое в салон поступает воздух, на Весте ничем не закрыто. В итоге туда свободно проникает листва, пыль и различные насекомые.
За короткий срок фильтрующий элемент салонного фильтра забивается и требует частой замены.
Готовые решения
Решить проблему можно установкой специальной защитной сетки на воздухозаборник системы вентиляции. Такие аксессуары есть в продаже, стоимость около 700 рублей.
Сделать самому
Конечно, такая сетка несложная конструкция и ее можно изготовить своими руками из подручных материалов. Главное, чтобы размеры точно соответствовали отверстию воздухозабора. Материалом может послужить, например, кусок старых колготок на плотной резинке или капроновая сетка.
Крепится такая сетка-фильтр обычно на двухсторонний скотч или автомобильные магниты. В общем, как говорится, находчивый человек себе дорогу проложит .