Автомобиль ВАЗ 2106 - настоящая легенда советского и российского автопрома. Выпускался более 30 лет, и за это время его полюбили миллионы водителей.
История создания ВАЗ 2106
Начало разработки модели ВАЗ 2106 относится к 1974 году. Изначально автомобиль проектировался под индексом "проект 21031" - по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011.
Первый экземпляр ВАЗ 2106 сошел с конвейера Волжского автозавода 31 декабря 1975 года. А уже 21 февраля 1976 года началось массовое производство этой модели на третьей линии главного конвейера ВАЗа.
С 1976 по 1982 год ВАЗ 2106 оставалась наиболее престижной моделью в модельном ряду "Жигулей" и пользовалась репутацией комфортабельного и надежного автомобиля.
За время выпуска в конструкцию ВАЗ 2106 неоднократно вносились изменения:
- 1977 г. - изменены дефлекторы отопителя, дополнена мнемоника в приборах
- 1980 г. - устанавливается карбюратор "Озон" вместо "Вебера"
- 1982 г. - изменен дизайн выключателя аварийной сигнализации
- 1987 г. - заменены красные фонари в передних дверях на катафоты
- 1993 г. - убрано хромирование водостоков, колпачки вместо колесных дисков
В 1998 году производство ВАЗ 2106 частично переносится на завод "Рослада" в Сызрани, в 2001 - на Украину, а в 2002 - в Ижевск на ИжАвто. Производство модели продолжалось вплоть до 2006 года.
Основные технические характеристики ВАЗ 2106
Сухая масса ВАЗ 2106 составляет 1045 кг. Она распределена следующим образом по основным элементам автомобиля:
- Кузов - 520 кг (50%)
- Двигатель - 260 кг (25%)
- Прочее - 265 кг (25%)
Основные габаритные размеры ВАЗ 2106:
Длина | 4190 мм |
Ширина | 1640 мм |
Высота | 1410 мм |
Двигатель ВАЗ 2106 - рядный четырехцилиндровый карбюраторный объемом 1,6 литра и мощностью 75 л.с. Отличительной особенностью является увеличенный до 79 мм диаметр цилиндров для повышения крутящего момента.
Кузов ВАЗ 2106
Кузов ВАЗ 2106 изготовлен из стали и имеет несущую конструкцию. Его особенностью является возможность производства варианта с правым расположением руля для экспортных поставок.
Масса кузова составляет 520 кг, что соответствует 50% от общей массы автомобиля в 1045 кг. Сколько весит ВАЗ 2106 указано в данных по массе кузова. Такое соотношение оптимально сказывается на распределении нагрузки между передней и задней осями.
Существует несколько советов по облегчению кузова ВАЗ 2106:
- Замена стальных элементов на панели из алюминия
- Перенос части оборудования из подкапотного пространства в багажник
- Демонтаж заднего ряда сидений
Применялись также специальные модификации кузова ВАЗ 2106: туристический вариант со встроенной палаткой, экспериментальная версия "Полседьмого" с некоторыми элементами от ВАЗ 2107.
Колеса и диски ВАЗ 2106
В качестве штатных на ВАЗ 2106 устанавливались стальные колесные диски размерностью 13 дюймов с шинами 175/70/R13. Однако существует множество вариантов установки колес R14 и R15, в том числе от других моделей ВАЗ.
Такие замены влияют на общие габариты, вес, комфортность езды и управляемость автомобиля.
Сиденья ВАЗ 2106
Сиденья на ВАЗ 2106 изготавливаются из велюра и имеют регулировки по высоте у передних кресел. Также возможна установка сидений от других модификаций ВАЗ.
К преимуществам штатных сидений относится хорошая боковая поддержка. Недостатком является невысокий запас прочности обивочного материала.
Особенности двигателя
Двигатель ВАЗ 2106, установленный на автомобиле - рядный 4-цилиндровый карбюраторный рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 75 л.с. Мотор ваз 2106 отличается увеличенным диаметром цилиндров, что улучшает крутящий момент.
К недостаткам этого силового агрегата относится быстрый износ клапанов и невысокая ресурсоемкость. Для увеличения мощности рекомендуется форсировка двигателя с помощью спортивных распредвалов и фильтров.
Особенности крыльев
Передние и задние крылья на ВАЗ 2106 представляют собой элементы облицовки из стального листа. Их основное назначение - закрыть подкапотное пространство и колесные арки. Крыло ваз 2106 крепится болтами к несущим элементам кузова.
Типичные проблемы крыльев - коррозия в местах крепления и сколы лакокрасочного слоя от ударов камней.
Масса и влияние на динамику
Сколько весит ВАЗ 2106 - это один из самых частых вопросов об этом автомобиле. Масса составляет 1045 килограмм в снаряженном состоянии.
Распределение веса между передней и задней осью примерно поровну. Это положительно влияет на сцепление и управляемость.
Уменьшение общей массы позволит сколько весит ваз 2106 улучшить динамические качества за счет быстрого разгона.
Габариты и вместимость
Основные размеры ваз 2106 таковы: длина 4190 мм, ширина 1640 мм, высота 1410 мм. Это компактный автомобиль, однако его вместимость достаточно велика.
ВАЗ 2106 рассчитан на перевозку 5 человек - водителя и 4 пассажиров. Объем багажника составляет 440 литров, что позволяет разместить 4 чемодана или 8 сумок.
Ремонт и тюнинг кузова
Кузов ВАЗ 2106 со временем может потребовать ремонта из-за возникновения очагов коррозии или последствий аварии. Рассмотрим основные рекомендации.
Для предотвращения появления ржавчины необходимо регулярно мыть автомобиль и обрабатывать кузов антикоррозийными составами. Поврежденное лакокрасочное покрытие следует без промедления восстанавливать.
После аварии важно правильно выбрать точки рихтовки кузова, чтобы вернуть панели в исходное положение без потери геометрии. Неизбежные вмятины можно удалить с помощью пневматического оборудования.
Тюнинг внешности
Для улучшения внешнего вида ВАЗ 2106 применяют следующие меры тюнинга:
- Замена бамперов на тюнинговые или от других модификаций
- Установка спортивных спойлеров
- Модернизация оптики: фар, фонарей, повторителей указателей поворотов
- Доработка элементов обвеса: молдингов, накладок, декоративных решеток
Подвеска и трансмиссия
Для улучшения ходовых качеств автомобиля следует обратить внимание на рессоры, амортизаторы, редуктор заднего моста, а также щуп главной пары. При значительном пробеге рекомендуется замена изношенных деталей.
Увеличение мощности
Форсировка двигателя ВАЗ 2106 возможна путем замены впускного коллектора, выпускной системы, установки спортивных распредвалов и форсунок. Система зажигания также подлежит модернизации.
Комплексная доработка позволит увеличить отдачу мотора до 100-120 лошадиных сил без потери ресурса, что положительно скажется на динамике разгона.
Уход за салоном
Салон ВАЗ 2106 со временем требует внимания - на велюровой обивке появляются загрязнения, потертости на пластике, скрипы в обшивке дверей.
Чистка и кондиционирование
Для поддержания чистоты в салоне рекомендуется регулярная влажная уборка с использованием специальных чистящих средств для пластика, велюра и винила. Пятна отводятся тональными кремами.
Для освежения воздуха и устранения запахов следует применять озонаторы салона, а также ароматизаторы и ионизаторы.
Ремонт и замена элементов отделки
Потрескавшийся пластик ремонтируется специальными компаундами и красками. Застежки дверей смазываются для устранения скрипа.
При значительном износе обивки или коврового покрытия рекомендуется замена на материалы от других автомобилей ВАЗ или послепродажные варианты тюнинг-ателье.
Улучшение шумоизоляции
Для уменьшения шумов в салоне применяются самоклеящиеся материалы, которыми обклеивают пол, потолок и дверные панели. Также используют дополнительные уплотнители в дверях.
Капитальным решением станет замена штатных напольных ковриков на многослойные ошумляющие покрытия от тюнинг-компаний.