Двигатель - это сердце любого автомобиля. От его технического состояния напрямую зависит комфорт и безопасность поездки. Давайте разберемся, какие особенности и типичные неисправности характерны для популярного в России двигателя Ниссан Альмера, а также узнаем полезные советы по его правильной эксплуатации, обслуживанию и ремонту.
Основные технические характеристики двигателей Ниссан Альмера
На разных поколениях Ниссан Альмера устанавливались бензиновые и дизельные двигатели нескольких типов. Рассмотрим их подробнее.
Бензиновые двигатели
- GA14DE - 1,4 л, 95 л.с.
- GA16DE - 1,6 л, 110 л.с.
- QG15DE - 1,5 л, 105 л.с.
- QG16DE - 1,6 л, 109 л.с.
- QG18DE - 1,8 л, 126 л.с.
На Ниссан Альмера первого поколения ставились атмосферные двигатели GA14DE и GA16DE. В дальнейшем на втором и третьем поколениях модели появились более современные бензиновые моторы серии QG c регулируемыми фазами газораспределения.
Дизельные двигатели
- CD20 - 2,0 л, 75 л.с.
- YD22DDT - 2,2 л, 114 л.с.
Дизельные двигатели ставились только на Ниссан Альмера, поставлявшиеся в Европу. В России этот тип двигателей не использовался.
Тип двигателя | Объем | Мощность |
GA14DE | 1,4 л | 95 л.с. |
GA16DE | 1,6 л | 110 л.с. |
Как видно из таблицы, объемы бензиновых моторов варьируются от 1,4 до 1,8 литра, а мощность - от 95 до 126 лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации двигателя.
Типичные неисправности двигателя Ниссан Альмера и их причины
Двигатель Ниссан Альмера отличается высокой надежностью и долговечностью при соблюдении правил эксплуатации. Однако и у него есть ряд характерных неисправностей, рассмотрим самые распространенные из них.
Неисправности бензиновых двигателей
- Повышенный расход масла
- Прослушивание стуков в головке блока цилиндров
- Поломка ролика и ремня генератора
- Течь охлаждающей жидкости
Повышенный расход масла начинает проявляться после 250-300 тысяч километров пробега. Стуки в головке блока возникают из-за износа или залегания гидрокомпенсаторов.
На версиях с двигателем двигатель Ниссан Альмера 1.6 ресурс цепи ГРМ составляет 150-200 тысяч км.
Неисправности дизельных двигателей
- Трещины в головке блока цилиндров
- Нарушение регулировки топливного насоса
Эти неисправности характерны для дизельных моторов с прямым впрыском топлива. Их причиной обычно является нарушение температурного режима, некачественное топливо или ошибки при обслуживании двигателя.
Рекомендации по обслуживанию двигателя Ниссан Альмера
Чтобы Ниссан Альмера замена двигателя не потребовалась еще долгие годы, необходимо правильно обслуживать этот двигатель и своевременно производить его профилактику.
- Соблюдайте периодичность замены масла и фильтров
- Регулярно проверяйте зазоры в клапанах
- Используйте рекомендованные заводом-изготовителем масла и жидкости
- Чистите двигатель от загрязнений при каждом ТО
Например, для Ниссан Альмера классик масло в двигатель рекомендуется заменять каждые 10 тысяч км пробега. Превышение интервалов между ТО напрямую влияет на ресурс и долговечность двигателя.
|
|
Варианты ремонта двигателя Ниссан Альмера
При возникновении серьезных неисправностей двигателя владельцу Ниссан Альмера приходится сталкиваться с вопросом о том, каким способом производить ремонт.
Капитальный ремонт в разрезе
Этот метод подразумевает полную разборку двигателя, замену всех изношенных деталей и последующую сборку с регулировками и настройками. Такой ремонт наиболее трудоемкий, но позволяет максимально восстановить ресурс двигателя.
Замена отдельных деталей
Если неисправна какая-то одна узловая деталь (например, головка блока цилиндров), то имеет смысл ограничиться только ее заменой. Это менее затратный вариант.
Установка нового или бу двигателя
Стоимость данного варианта зависит от выбранного типа двигателя - нового или отработавшего определенный пробег (бу). При покупке бу двигателя следует внимательно осмотреть его техническое состояние.
Вариант ремонта | Стоимость |
Капитальный ремонт двигателя | От 35 000 руб. |
Замена головки блока | От 15 000 руб. |
Установка бу двигателя | От 16 000 руб. |
Как видно из таблицы, капитальный ремонт обходится дороже остальных вариантов. При этом установка бу двигателя сопоставима по цене с заменой отдельных узлов.
Тюнинг двигателя Ниссан Альмера
Для любителей более острых ощущений разработано несколько вариантов тюнинга как бензиновых, так и дизельных двигателей Ниссан Альмера.
Тюнинг бензиновых двигателей
- Установка чип-тюнинга
- Замена впускного коллектора
- Установка спортивной выхлопной системы
- Замена распредвалов
Данные мероприятия позволяют увеличить мощность и крутящий момент бензинового двигателя Ниссан Альмера.
Тюнинг дизельных двигателей
- Установка турбокомпрессора повышенной производительности
- Замена форсунок
- Установка программатора
- Замена выхлопной системы
Это позволяет также повысить динамику и тяговые характеристики дизеля.