Классика отечественного автопрома - "семерка" до сих пор пользуется любовью автолюбителей за надежность и ремонтопригодность. Однако даже такой легендарный автомобиль требует регулярного ухода. Одна из важнейших процедур - своевременная замена тосола. Это позволит избежать перегрева двигателя, продлит срок его службы и сэкономит ваши деньги. Давайте разберемся, как правильно заменить тосол в ВАЗ 2107 своими руками!
Зачем нужно менять тосол в ВАЗ 2107
Тосол выполняет важную функцию в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 - отводит избыточное тепло от нагретых деталей. Благодаря циркуляции тосола по радиатору и блоку цилиндров двигатель не перегревается и может работать длительное время.
Однако со временем тосол теряет свои защитные свойства:
- Снижается температура замерзания и кипения
- Теряется антикоррозийный эффект
- Образуются вредные отложения
По этим причинам тосол в ВАЗ 2107 рекомендуется менять раз в 2 года или каждые 60 000 км пробега. При более интенсивной эксплуатации - чаще.
Кроме того, на необходимость замены тосола указывают:
- Изменение цвета тосола на красный или ржавый
- Появление хлопьев и осадка в расширительном бачке
- Результат теста специальной диагностической полоской (показывает потерю свойств)
Подготовка к замене тосола в ВАЗ 2107
Прежде чем заменить тосол в ВАЗ 2107, нужно подготовить все необходимое:
- Емкость для слива отработанной жидкости (объем около 10 л)
- Воронка
- Новый тосол/антифриз (8-9 л)
- Ключи на 10, 13, 30 мм
- Резиновые перчатки
Работу желательно проводить на смотровой яме или эстакаде. Необходимо предварительно дождаться полного остывания двигателя, иначе можно получить ожоги.
Последовательность действий при замене тосола в ВАЗ 2107:
- Установить машину на ровной площадке, по возможности над смотровой ямой
- Подставить емкость под сливные отверстия радиатора и двигателя
- Открыть крышку расширительного бачка для облегчения слива
- Вывернуть сливную пробку на радиаторе ключом на 30 мм
- Открутить сливной болт на блоке цилиндров ключом на 13 мм
- Дождаться полного слива отработанной жидкости
- Закрутить сливные болт и пробку
Тосол токсичен! Работайте в перчатках, не допускайте попадания на кожу и в органы дыхания!
Промывка системы охлаждения
Перед заливкой свежего тосола в ВАЗ 2107 рекомендуется промыть систему охлаждения - от коррозии, накипи, отложений. Это позволит:
- Повысить эффективность охлаждения двигателя
- Избежать преждевременного выхода из строя деталей системы
- Продлить срок службы нового тосола
Существует два основных способа промывки:
- Водой (желательно дистиллированной)
- Специальными промывочными жидкостями (например, LAVR)
Рассмотрим подробную последовательность промывки водой:
- Залить в систему охлаждения чистую воду
- Запустить и прогреть двигатель до 80-90°С
- Дать поработать 5 минут на холостых оборотах
- Дать остыть до 60°С и слить воду
- Повторить процедуру
- После второго слива залить свежую воду и довести до кипения для удаления накипи
- Слить остывшую воду и протереть систему чистой ветошью
После завершения промывки необходимо слить остатки воды или средства и тщательно протереть все поверхности чистой ветошью.
Заливка тосола в двигатель ВАЗ 2107
После подготовки системы можно переходить непосредственно к заливке тосола в ВАЗ 2107. Процедура немного различается для карбюраторного и инжекторного двигателей.
При работе с карбюраторным двигателем перед заливкой необходимо снять резиновый шланг с впускного коллектора. Это позволит выпустить воздух из системы и избежать образования воздушных пробок.
При замене тосола на ВАЗ 2107 на инжекторе для выпуска воздуха следует отсоединить шланг от обогрева дроссельного узла. После заливки шланг устанавливается на место.
Рекомендуемая последовательность заливки
Для исключения воздушных пробок при заливке тосола в ВАЗ 2107 рекомендуется:
- Открутить сливной болт на блоке цилиндров
- Начать заливать тосол медленно в расширительный бачок
- Как только тосол потечет из отверстия в блоке, сразу закрутить болт обратно
- Продолжить заливку до заполнения радиатора, не закрывая крышку
- Залить тосол в расширительный бачок до необходимого уровня
- Запустить двигатель и дать поработать для выхода пузырьков воздуха
- Долить при необходимости тосол в бачок до нормы
Такая пошаговая инструкция позволит правильно залить тосол и избежать поломок из-за воздушных пробок в системе охлаждения ВАЗ 2107.
Проверка герметичности системы охлаждения
После заливки тосола важно убедиться, что система охлаждения герметична, все соединения исправны, нет течей и подтеканий. Для этого необходимо:
- Осмотреть все шланги, прокладки на предмет трещин или вздутий
- Запустить двигатель и довести до рабочей температуры 90°С
- Выключить и внимательно осмотреть все участки системы
- При необходимости подтянуть хомуты, заменить прокладки
О наличии течи может свидетельствовать запах тосола в салоне автомобиля или наличие луж под машиной.
Запуск и обкатка ВАЗ 2107 после замены тосола
Перед первой поездкой после замены тосола рекомендуется прогреть двигатель не менее 15 минут с заведенным отопителем. Это позволит выйти остаткам воздуха.
В первые 100 км после замены тосола в системе охлаждения ВАЗ 2107 следует:
- Избегать резких ускорений и торможений
- Контролировать температуру двигателя по указателю
- Периодически проверять уровень тосола в расширительном бачке
Придерживаясь этих несложных правил, вы сможете обеспечить долгий срок службы как вновь залитому тосолу, так и двигателю вашего автомобиля ВАЗ 2107.