Датчик положения дроссельной заслонки Приора. Признаки неисправности и способы замены

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) - один из ключевых компонентов в современных инжекторных двигателях. От его исправной работы напрямую зависит плавность хода автомобиля, динамика разгона, расход топлива и ресурс силового агрегата.

Назначение и работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ представляет собой датчик линейных перемещений, который регистрирует степень открытия дроссельной заслонки и передает эти данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Дроссельная заслонка - это важный механизм, регулирующий подачу воздуха в цилиндры двигателя. Чем шире открыта заслонка, тем больше воздуха поступает и, соответственно, топлива требуется больше.

Исходя из показаний ДПДЗ, ЭБУ определяет оптимальное количество топлива для подачи форсунками на текущий момент и формирует управляющие сигналы для форсунок.

  • При открытии дроссельной заслонки датчик фиксирует эти перемещения.
  • Электрический сигнал от ДПДЗ в цифровом виде поступает в ЭБУ.
  • Компьютер обрабатывает сигнал и выдает команду на увеличение подачи топлива.
  • Бензонасос и форсунки получают импульсы от ЭБУ и подают больше топлива в цилиндры.

Таким образом, ДПДЗ является важным звеном в электронной системе управления двигателем, обеспечивая оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси.

Основные признаки неисправности датчика

Характерные признаки выхода датчика положения дроссельной заслонки приора из строя:

  1. Неустойчивая работа двигателя: колебания оборотов на холостом ходу, плавающие обороты.
  2. Рывки и подергивания на разгоне. Педаль газа "проваливается".
  3. Потеря динамики и мощности.
  4. Увеличенный расход топлива.
  5. Глохнет двигатель при маневрировании или торможении.

При появлении одного или сразу нескольких из описанных симптомов, стоит заподозрить неисправность ДПДЗ. На ранних стадиях датчик может работать с перебоями, но со временем ситуация будет только ухудшаться.

Запущенная проблема с датчиком ДПДЗ может привести к более серьезным поломкам в системе впрыска или в механике двигателя!

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки

Чтобы удостовериться в неисправности ДПДЗ, а не искать поломку наугад, необходимо провести профессиональную диагностику этого узла:

  • Подключить диагностический сканер или мультиметр к разъему датчика и ЭБУ.
  • При заведенном двигателе попробовать провоцировать провалы и колебания оборотов дроссельной заслонкой.
  • Отследить реакцию ДПДЗ на изменение положения заслонки и возникновение ошибок.

Если датчик выдает некорректные данные или постоянно фиксируются коды его неисправности, значит ДПДЗ точно надо менять.

Также можно рассмотреть датчик на предмет:

  1. Обрыва или замыкания проводки.
  2. Механических повреждений корпуса и деталей.
  3. Загрязнения контактных групп.
Модель Приоры Каталожный номер ДПДЗ
ВАЗ 21700 22010-1148200-20</td
ВАЗ 21703 22013-1148200-20

При более детальной диагностике также необходимо проверить исправность:

  • Свечей зажигания и катушек.
  • Регулятора холостого хода.
  • Жгутов и разъемов проводки all sensors.
  • Самой дроссельной заслонки на загрязнение и заедание.

Только после полной комплексной диагностики можно приступать к замене датчика ДПДЗ, если в результате проверок подтвердилась его поломка.

Механик чинит машину в гараже

Покупка и подготовка нового датчика ДПДЗ

После подтверждения диагноза можно приступать к приобретению нового датчика положения дроссельной заслонки Приоры. При покупке обратите внимание на:

  • Наличие сертификатов соответствия от производителя.
  • Возможность подобрать датчик под конкретную модель Приоры (седан, хэтчбек, универсал).
  • Комплектность: датчик, резиновая прокладка, крепеж.
  • Соответствие разъемов датчика по кол-ву контактов.
  • Внешний вид датчика на отсутствие механических дефектов.

Инструменты для замены ДПДЗ Приора

Перед началом работ потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • Набор торцевых головок или трещотка с насадками.
  • Отвертка с крестовым наконечником.
  • Пассатижи или стриппер для обработки проводов.
  • Ключ для отворачивания болтов датчика ДПДЗ.
  • Монтажные петли или стяжки нейлоновые.
  • Смазочные материалы (WD-40 или аналоги).
  • Лампа рабочего освещения.

Перечисленный набор инструментов поможет быстро и качественно произвести замену неисправного датчика ДПДЗ в условиях гаража или автосервиса при соблюдении техники безопасности.

Механик проверяет работу двигателя на компьютере

Пошаговая замена датчика ДПДЗ Приора:

  1. Установить Приору на смотровую яму или подъемник. Для удобства доступа к датчику потребуется максимальный дорожный просвет.
  2. Отсоединить аккумулятор. Это позволит обесточить бортсеть для безопасной работы.
  3. Освободить место установки датчика ДПДЗ от грязи и пыли с помощью кисти и тряпки.

Далее необходимо демонтировать датчик ДПДЗ.

Проверка автомобиля после замены ДПДЗ

После установки нового датчика ДПДЗ и запуска двигателя Приоры нужно выполнить тест и проверить:

  • Плавность холостых и рабочих оборотов двигателя.
  • Отсутствие рывков и провалов при разгоне.
  • Динамику и прирост крутящего момента на разных оборотах.
  • Корректные показания ЭБУ и отсутствие ошибок ДПДЗ.

Такие проверки позволят удостовериться в исправной работе нового датчика ДПДЗ Приоры.

Причины появления ошибок ДПДЗ

Чтобы новый датчик прослужил долго, важно понять и устранить возможные причины выхода ДПДЗ из строя:

  • Низкое качество топлива, загрязнения.
  • Нарушение регулировок двигателя, износ цилиндро-поршневой группы.
  • Засорение топливных фильтров и форсунок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.