Почему окно "Устройства и принтеры" Windows 7 не открывается?

Многие пользователи Windows 7 сталкиваются с проблемой, когда в операционной системе перестает открываться окно "Устройства и принтеры". Давайте разберемся в возможных причинах этой неполадки и способах ее устранения.

1. Почему перестает открываться окно "Устройства и принтеры" в Windows 7

Окно "Устройства и принтеры" в Windows 7 предназначено для управления подключенными к компьютеру устройствами - принтерами, сканерами, камерами и т.д. С его помощью можно просматривать статус устройств, менять настройки, обновлять драйверы.

В операционной системе Windows 7 окно "Устройства и принтеры" является частью Панели управления, позволяющей пользователям легко находить и работать со сведениями об устройствах, подключенных к компьютеру или к сети.

При этом иногда возникает ситуация, когда при попытке открыть это окно, оно либо совсем не открывается, либо открывается очень медленно, либо отображается неправильно - не показывает никаких устройств, хотя они есть.

По данным опросов пользователей, основными причинами, из-за которых перестает нормально работать окно "Устройства и принтеры" в Windows 7 являются:

  1. Проблемы со службами Windows, отвечающими за работу окна "Устройства и принтеры"
  2. Неполадки в работе оборудования (принтеров, сканеров и других устройств)
  3. Перегрузка системы из-за подключения слишком большого количества устройств
  4. Повреждение системных файлов и драйверов оборудования
  5. Неправильная настройка параметров устройств

Давайте разберемся с этими основными причинами подробнее.

Вид сверху на офис с двумя большими принтерами, подключенными к компьютерам. На одном принтере мигает индикатор ошибки.

Проблемы со службами Windows

Для корректной работы окна "Устройства и принтеры" необходимо, чтобы в системе исправно функционировали определенные службы. Это, в первую очередь, служба Диспетчер оборудования и служба Спулер печати. Если эти службы по каким-то причинам остановлены или работают некорректно, то это может привести к тому, что окно перестанет открываться или будет открываться очень долго.

Неполадки с устройствами

"Устройства и принтеры windows 7 не открывается". Еще одной распространенной причиной проблем с окном "Устройства и принтеры" являются неполадки в работе самих устройств, подключенных к компьютеру. Это могут быть как программные проблемы - например, некорректная работа драйверов устройств, так и аппаратные неисправности - поломка самого устройства или кабеля.

Особенно часто "Устройства и принтеры" отказывается отображать информацию о том устройстве, с которым возникли проблемы. Но иногда неполадки одного принтера или сканера могут повлиять на всю работу окна и появляются проблемы с отображением любых устройств.

Женщина средних лет в деловом костюме смотрит в сторону с недоуменным выражением лица, положив руку на мышку компьютера с Windows 7, к которому подсоединено множество разных кабелей.

Перегрузка системных ресурсов

Если к одному компьютеру подключено слишком много оборудования - скажем 8 принтеров и 5 сканеров - то при открытии окна "Устройства и принтеры" Windows 7 может столкнуться с нехваткой ресурсов для отображения информации обо всех устройствах. Из-за этого окно может открываться очень долго или не открываться вовсе. Особенно при наличии устаревших драйверов для некоторых старых устройств, которые неэффективно используют ресурсы системы.

2. Как определить конкретную причину проблемы

Во многих случаях, чтобы решить проблему с неработающим окном "Устройства и принтеры" в Windows 7, необходимо сначала правильно определить ее конкретную причину. Для этого нужно выполнить несколько последовательных действий-проверок.

"Долго открывается "устройства и принтеры Windows 7"

  • Проверить статус и параметры служб Windows, отвечающих за работу с оборудованием;
  • Изучить работу самих устройств, драйверов, кабелей и прочее;
  • Оценить загрузку системных ресурсов при открытии окна "Устройства и принтеры";
  • Провести проверку целостности системных файлов и драйверов устройств.

Давайте разберем каждый из этих этапов подробно.

Проверка служб Windows

Первое, что необходимо проверить - это статус двух основных служб, отвечающих за взаимодействие с оборудованием в Windows 7:

Диспетчер устройств Отвечает за подключение устройств
Спулер печати Управляет очередями заданий печати

Эти службы должны иметь статус "Запущено" и запускаться автоматически при загрузке Windows. Если какие-то настройки нарушены, это может вызывать проблему с окном "Устройства и принтеры".

Чтобы быстро проверить службы, нужно нажать комбинацию клавиш Windows + R, ввести services.msc и нажать ОК. В открывшемся окне найти необходимые службы и проверить параметры.

Проверка устройств и драйверов

Далее необходимо изучить работу устройств, подключенных к компьютеру - проверить их физическое состояние, правильность подключения кабелей, функционирование драйверов. Это можно сделать через Диспетчер устройств Windows.

Чтобы открыть Диспетчер устройств, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке "Компьютер" на рабочем столе и выбрать соответствующий пункт в меню.

В Диспетчере устройств можно увидеть все установленные в системе драйверы, их состояние, при необходимости обновить драйверы или внести изменения в настройки оборудования для решения возникших проблем.

Проверка загрузки ресурсов системы

Если проблем с отдельными устройствами не обнаружено, но окно "Устройства и принтеры" по-прежнему не открывается, может быть перегружена система из-за подключения слишком большого количества оборудования. Чтобы проверить это, можно зайти в Диспетчер задач Windows.

В Диспетчере задач на вкладке "Производительность" будет отображаться текущая загрузка процессора, оперативной памяти и других ресурсов. Если при открытии окна "Устройства и принтеры" наблюдаются зашкаливающие показания по использованию ресурсов - значит, причина в перегрузке системы.

Проверка системных файлов и драйверов

При неработоспособности окна "Устройства и принтеры" также стоит провести сканирование системы на предмет поврежденных файлов, сбоев реестра и проблем с драйверами устройств.

Для этого можно воспользоваться утилитой "Открыть командную строку от имени администратора" и выполнить команду:

sfc /scannow

Это запустит проверку целостности системы и попытается автоматически восстановить поврежденные файлы.

Также можно обновить драйверы устройств через диспетчер устройств, что иногда помогает при возникновении подобных неполадок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.