Прицеп "Зубренок": особенности и характеристики

Прицепы "Зубренок" известны российским автолюбителям уже не одно десятилетие. Эти надежные и неприхотливые помощники для перевозки грузов приобрели огромную популярность благодаря оптимальному сочетанию цены и качества.

История создания прицепов "Зубренок"

Первый прицеп "Зубренок" сошел с конвейера Минского автомобильного завода (МАЗ) 17 апреля 1982 года. С тех пор эти компактные одноосные прицепы для легковых автомобилей выпускаются уже более 40 лет.

За 25 лет, с 1982 по 2007 год, было выпущено порядка 300 000 прицепов "Зубренок".

Наибольшую популярность "Зубренки" приобрели в 1980-1990-х годах в СССР и постсоветских странах. Они активно использовались дачниками, владельцами приусадебных участков, мелкими предпринимателями для перевозки небольших грузов.

Основными моделями прицепов, выпускавшимися под маркой "Зубренок", являются:

  • МАЗ-8114
  • МАЗ-8162

С 1992 года начался выпуск модернизированной версии МАЗ-8162 с улучшенными характеристиками.

Однако в 1990-х годах спрос на "Зубренки" значительно упал в связи с общим экономическим кризисом в странах СНГ. Производство прицепов было свернуто. В настоящее время промышленный выпуск МАЗовских "Зубренков" не ведется.

Конструкция и комплектации

"Зубренок" представляет собой небольшой одноосный прицеп с открытой бортовой платформой, закрывающейся сверху тентом из плотной синтетической ткани.

Конструкция прицепа довольно проста и надежна. Она включает в себя:

  • металлический каркас из стальных профилей и труб;
  • деревянный настил платформы;
  • борта и откидной задний борт;
  • рессорную подвеску и односкатные колеса — 1 шт. для МАЗ-8114, 2 шт. для МАЗ-8162.
Модель прицепа МАЗ-8114 МАЗ-8162
Грузоподъемность, кг 345 510
Количество колес 1 2

Основным отличием более современной модели МАЗ-8162 от классической МАЗ-8114 является увеличенная грузоподъемность (см. таблицу) за счет введения второго колеса.

К недостаткам конструкции "Зубренков" можно отнести отсутствие тормозной системы. Однако их малый вес позволяет обойтись торможением основным автомобилем.

Среди достоинств прицепов МАЗ:

  • простота и надежность конструкции;
  • невысокая стоимость;
  • легкость в управлении и эксплуатации;
  • компактные габариты.

За многие годы выпуска "Зубренки" хорошо зарекомендовали себя как универсальные транспортные средства для решения самых разных задач.

Технические характеристики

Рассмотрим основные технические показатели прицепов "Зубренок" МАЗ-8114 и МАЗ-8162.

Габариты платформы:

  • МАЗ-8114: 1600x1500x350 мм
  • МАЗ-8162: 1800x1200x350 мм

Как видно, размеры платформ у двух моделей сопоставимы, различия несущественные.

Весовые параметры:

  • Полная масса: МАЗ-8114: 500 кг МАЗ-8162: 700 кг
  • Снаряженная масса: МАЗ-8114: 155 кг МАЗ-8162: 190 кг

По весовым характеристикам модели также близки.

Обе модификации "Зубренка" оснащаются рессорной подвеской и рассчитаны на эксплуатацию с максимальной скоростью 80 км/ч.

Прицеп комплектуется необходимым электрооборудованием (фонари, проводка) с напряжением 12 В.

Торговля овощами из прицепа

Эксплуатация и обслуживание

При выборе прицепа "Зубренок" для конкретного автомобиля следует учитывать допустимую полную массу прицепа согласно данным завода-изготовителя транспортного средства.

Правила эксплуатации прицепа "Зубренок" ничем не отличаются от общих требований для малотоннажных прицепов. Основные моменты:

  • контроль давления в шинах;
  • соблюдение скоростного режима;
  • осторожность при движении задним ходом;
  • запрет перевозки пассажиров.

Для увеличения срока службы рекомендуется проводить регулярное техобслуживание. Необходимо:

  • смазывать все трущиеся части и подшипники;
  • подтягивать болтовые соединения;
  • следить за состоянием электропроводки;
  • менять изношенные детали.

Варианты использования

Компактные, выносливые и маневренные прицепы "Зубренок" широко применяются для решения самых разных задач:

  1. Перевозка негабаритных и тяжелых грузов (стройматериалов, мебели, сельхозпродукции и пр.) в личных и коммерческих целях.
  2. Использование в качестве временного жилья на дачном участке или в полевых условиях.
  3. Переоборудование в летний домик, гостевой дом, баню.

Дополнительное оборудование

Для расширения возможностей прицепа владельцы нередко устанавливают на него различное дополнительное оборудование:

  • тенты из брезента или ткани с ПВХ-покрытием;
  • откидной тент "палаточного" типа;
  • ящики, полки, инструментальные кейсы.

Где купить прицеп "Зубренок"

В настоящее время заводское производство прицепов "Зубренок" не ведется, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке.

"Зубренки" в хорошем состоянии пользуются спросом, цены на них держатся стабильно высоко.

прицеп зубренок

Поиск подержанных "Зубренков"

Искать объявления о продаже бу прицепов "Зубренок" имеет смысл на следующих площадках:

  • Доски объявлений и форумы автолюбителей;
  • Специализированные сайты по продаже прицепов и техники;
  • Общие сайты объявлений (Авито, Юла и др.);
  • Группы по интересам в социальных сетях.

Выбираем "Зубренка" с пробегом

Чтобы не ошибиться с выбором подержанного "Зубренка", важно тщательно осмотреть его перед покупкой и проверить все системы. Обратите внимание на:

  • наличие механических повреждений рамы или платформы;
  • состояние дышла, подвески, колес;
  • исправность электропроводки и осветительных приборов;
  • качество тента изнутри и снаружи, надежность креплений.

Выгоднее всего покупать прицеп летом

Наиболее удачное время для выбора и покупки подержанного "Зубренка" — летний сезон. Летом ассортимент предложений шире. Кроме того, у продавцов есть стимул избавиться от ненужного прицепа, не храня его всю зиму.

Перед покупкой обязательно проверьте документы

Прежде чем купить прицеп в эксплуатации, внимательно изучите документы на него:

  • свидетельство о регистрации;
  • диагностическую карту;
  • документы, подтверждающие право владения.

Это позволит избежать проблем с восстановлением документации для постановки на учет позже.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.