Поможет ли проточка тормозных дисков автомобиля продлить их срок службы?

Тормозные диски - важный элемент тормозной системы автомобиля. С годами они изнашиваются и теряют эффективность. Возникает закономерный вопрос - проточить старые диски или купить новые? Давайте разберемся.

Причины проточки тормозных дисков

Существует несколько причин, по которым автовладельцы принимают решение о проточке тормозных дисков:

  • Восстановление рабочей поверхности при появлении ржавчины, задиров, неровностей.
  • Выравнивание неравномерно изношенной поверхности.
  • Устранение биения дисков и вибрации при торможении.
  • Экономия денежных средств по сравнению с покупкой нового комплекта дисков.

Действительно, стоимость проточки одного тормозного диска обычно не превышает 1000-1500 рублей. А цена качественного неоригинального диска на переднюю ось автомобиля среднего класса составляет 3000-5000 рублей. Таким образом, проточка позволяет сэкономить ощутимые средства. Однако если диски уже серьезно изношены, выгода от их восстановления может быть мнимой.

Когда имеет смысл протачивать диски

Давайте определим случаи, когда проточка дисков имеет смысл и шансы на успех:

  1. Диски еще не очень сильно изношены. Имеется запас толщины до минимально допустимого предела (обычно около 1 мм с каждой стороны).
  2. Небольшое коробление одного или обоих дисков, вызванное их перегревом или сильным температурным перепадом.
  3. Неравномерный износ рабочей поверхности, возникший из-за какой-то неисправности в тормозном механизме. Например, закисание направляющих суппорта или его перекос.
  4. Царапины или неглубокие борозды на поверхности диска от попадания камней, песка и другого мусора. Проточкой их можно убрать, не снимая диск.

В этих случаях проточка поможет продлить жизнь тормозным дискам и отложить покупку нового комплекта на более поздний срок.

Токарная обработка тормозного диска

Когда бесполезно протачивать диски

К сожалению, бывают ситуации, когда восстановление дисков проточкой теряет всякий смысл. Это следующие случаи:

  1. Диски практически полностью выработали свой ресурс. Их толщина уменьшилась до минимально допустимого значения указанного производителем (обычно 1-1,5 мм).
  2. Диски сильно деформировались от перегрева. На их поверхности видны характерные синие пятна, напоминающие стекло.
  3. Очень глубокие борозды, вмятины или сколы на рабочей поверхности дисков. Например, от попадания крупного камня при движении.
  4. Недобросовестная обработка дисков продавцом автомобиля непосредственно перед продажей. Когда диски специально сильно протачивают, чтобы визуально скрыть износ.

В таких случаях поверхность дисков уже не удастся качественно восстановить проточкой. Они вскоре выйдут из строя. Поэтому разумнее сразу купить новый комплект дисков вместе с тормозными колодками.

Технология проточки дисков

Существует два основных способа проточки тормозных дисков:

  • Проточка на специальном станке, устанавливаемом непосредственно на ступицу колеса.
  • Проточка на универсальном токарном станке после демонтажа диска.

Рассмотрим особенности каждого метода.

Проточка на ступице

Данный способ считается более точным и позволяет сохранить исходную геометрию дисков. Специальный станок проточки крепится на место тормозного суппорта и обрабатывает диски с двух сторон. При этом диск остается строго перпендикулярным оси вращения.

Перед проточкой специалист должен:

  1. Измерить толщину дисков и убедиться, что после обработки они останутся в допустимых пределах.
  2. Проверить люфт в ступице и при необходимости заменить подшипник.
  3. Очистить диски от ржавчины для повышения точности проточки.
  4. Проверить биение дисков с помощью специальных приборов.

После выполнения подготовительных работ можно приступать непосредственно к проточке поверхности дисков в несколько этапов. Данный метод позволяет добиться максимально ровного диска.

Проточка на токарном станке

Проточка демонтированного диска на токарном станке требует высокой квалификации специалиста. От точности выставления заготовки будет зависеть конечный результат.

Перед началом работы необходимо:

  • Тщательно очистить монтажную поверхность диска.
  • Установить диск строго перпендикулярно оси вращения шпинделя станка.
  • При необходимости использовать специальные центровочные оправки.

Затем выполняется проточка диска за несколько проходов с двух сторон. Опытный токарь способен восстановить плоскостность диска и придать ему вторую жизнь.

Проточка дисков своими руками

К сожалению, качественно проточить тормозные диски в домашних условиях не представляется возможным. Для этого требуется профессиональное оборудование и навыки работы на токарных или специализированных станках.

Попытки обработать диски в гаражных условиях с помощью напильников, наждачной бумаги или болгарки приведут лишь к нарушению их геометрии. Внешне такие диски могут выглядеть как новые, но эффективность торможения резко снизится, а эксплуатация автомобиля станет небезопасной.

Таким образом, проточка и ремонт тормозных дисков - задача для профессионального автосервиса с соответствующим оснащением.

проточка дисков

Проточка дисков: отзывы автовладельцев

Мнения автолюбителей о целесообразности проточки тормозных дисков разделились.

Вот некоторые отзывы владельцев:

Я регулярно протачиваю диски на своем автомобиле после 30-40 тысяч километров пробега. Эффект заметен - тормоза работают плавнее, без рывков.

После проточки дисков через пару месяцев появилось сильное биение во время торможения. Пришлось покупать все равно новые диски.

Как видно из отзывов, результат проточки может быть неоднозначным. Все зависит от степени износа конкретных дисков и квалификации исполнителя работ.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.