Промоутер - что это за профессия? Описание, обязанности и перспективы

Тема промоутеров очень актуальна для людей, которые ищут интересную подработку или новую профессию. Давайте разберемся, что это за работа, какие обязанности выполняет промоутер, сколько можно зарабатывать и есть ли перспективы карьерного роста в этой сфере.

Определение профессии промоутер

Кто такой промоутер и что это за профессия? Промоутер - это специалист по продвижению товаров и услуг, его основная задача - стимулировать спрос на определенный продукт. Само слово "промоутер" произошло от английского глагола "to promote", что переводится как "продвигать".

Основные места работы промоутера - это магазины, торговые центры, выставки, презентации, а также улицы городов. Промоутер может работать на рекламное агентство, которое проводит промо-акции для разных заказчиков. А может быть нанят непосредственно торговой или производственной компанией для продвижения собственных товаров.

Обязанности промоутера

В обязанности промоутера входит:

  • Информирование посетителей магазинов и прохожих на улицах о проводимых рекламных акциях, рассказ о продукции компании-заказчика
  • Привлечение людей к участию в акции с помощью ярких слоганов и интересных предложений
  • Побуждение потенциальных клиентов к совершению покупки рекламируемых товаров
  • Контроль запасов продукции на промо-точке и своевременная отчетность перед руководством о необходимости пополнения
  • Размещение, а также уборка и демонтаж рекламного оборудования (стоек, стендов, плакатов)

Полный список из 10 основных обязанностей промоутера:

  1. Раздача рекламных материалов (листовок, буклетов, купонов)
  2. Презентация товаров
  3. Регистрация данных участников акций
  4. Консультирование потенциальных клиентов
  5. Сбор контактов заинтересованных лиц
  6. Выдача подарков
  7. Проведение анкетирования, опросов
  8. Работа с возражениями
  9. Поддержание чистоты на промо-точке
  10. Составление ежедневных отчетов
Промоутеры на улице города

Промоутер - что это за профессия: требования и личные качества

Чтобы стать успешным промоутером, соискателю нужно обладать определенными личностными качествами и склонностями:

  • Коммуникабельность, умение легко завязывать разговор с незнакомыми людьми
  • Способность убеждать собеседников, доносить до них нужную информацию
  • Позитивный настрой, обаяние, улыбчивость
  • Креативность, умение привлекать внимание окружающих нестандартными способами
  • Стрессоустойчивость и выносливость, ведь рабочий день промоутера может длиться 6-8 часов в активном режиме

Основные требования к промоутеру со стороны работодателей и рекрутинговых агентств:

  1. Возраст от 18 лет
  2. Приятная внешность и ухоженный вид
  3. Ответственность
  4. Активная жизненная позиция
  5. Умение и желание общаться с людьми

К работе промоутером могут быть противопоказания у людей с выраженной интроверсией или социофобией. Им будет некомфортно целый день проводить в окружении большого количества незнакомцев.

Промоутер в продуктовом магазине

Как стать промоутером

Чтобы начать работать промоутером, достаточно:

Быть совершеннолетним, опрятно выглядеть и обладать хорошими коммуникативными навыками. Никакого специального образования или профильных курсов проходить не требуется.

Перед выходом на первую рабочую смену новичку обязательно проведут краткий инструктаж, во время которого:

  • Расскажут об особенностях продукта и правилах проведения акции
  • Объяснят последовательность действий во время работы на промо-точке
  • Поделятся советами по эффективному общению с потенциальными клиентами

Также в процессе обучения опытные наставники могут разыгрывать с промоутерами-новичками нестандартные ситуации, чтобы подготовить их к реальной работе.

Для тех, кто только планирует попробовать себя в роли промоутера, полезно учесть несколько важных моментов:

Зарплата и перспективы

Средний уровень зарплат промоутеров в России варьируется в зависимости от региона. Например:

Город Средняя з/п в месяц
Москва 60 000 руб.
Санкт-Петербург 45 000 руб.
Краснодар 35 000 руб.

Как правило, промоутеры работают почасовую или на неполный рабочий день. Оплата труда зависит от:

  • Продолжительности смены (4, 6, 8 или 12 часов)
  • Сложности выполняемых задач
  • Наличия дополнительных обязанностей (например, самостоятельная доставка промо-материалов)

Такая подработка отлично подходит школьникам и студентам. А в рекламных агентствах при желании можно развиваться дальше - становиться супервайзером, менеджером по маркетингу или brand-менеджером.

Работодатели заинтересованы в привлечении молодежи на роль промоутеров, так как студенты и школьники, как правило, отличаются энтузиазмом, креативностью и гибкостью. Они с удовольствием берутся за нестандартные задачи, предлагают свежие идеи для продвижения продукта.

Плюсы работы промоутером

Несмотря на невысокий уровень оплаты, у работы промоутером есть ряд преимуществ:

  • Гибкий график, возможность подработки для студентов и школьников
  • Развитие коммуникативных навыков и хороший опыт взаимодействия с людьми
  • Приобретение базовых знаний о маркетинге и рекламе
  • Накопление полезных деловых контактов
  • Веселая атмосфера и яркие эмоции от работы на акциях

Типичные трудности промоутеров

Несмотря на кажущуюся легкость, у промоутеров бывают и трудные моменты в работе. К примеру:

  1. Наплыв посетителей в часы пик, когда тяжело уделять каждому достаточно внимания
  2. Агрессивное поведение отдельных клиентов
  3. Усталость и боли в ногах после долгого стояния
  4. Невыполнение плана по привлечению клиентов и недовольство руководства

Чтобы справляться с подобными трудностями, опытные промоутеры делятся друг с другом полезными советами и хитрыми уловками.

Карьерная лестница в рекламе

Начиная свой путь в качестве рядового промоутера, при желании и старании можно продвинуться по карьерной лестнице в рекламных агентствах. Варианты должностей для роста:

  • Координатор промоутеров
  • Менеджер по маркетингу
  • Бренд-менеджер
  • Руководитель отдела маркетинга
Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.