Подшипник 305: размеры и характеристики

Подшипники играют ключевую роль в работе многих механизмов - от их качества и правильной установки зависит бесперебойная работа оборудования. Сегодня речь пойдет о популярной детали - шариковом радиальном однорядном подшипнике 305.

Конструкция и параметры подшипника 305

Подшипник 305 предназначен для восприятия радиальных и осевых нагрузок, действующих вдоль оси вращающегося вала. Он относится к открытому типу - доступ к элементам качения предусмотрен с двух сторон. Конструкция такова:

  • Внутреннее и наружное кольцо (обоймы)
  • Ряд шариковых тел качения диаметром 11,509 мм в количестве 7 штук
  • Сепаратор, удерживающий нужное положение шариков
Внутренний диаметр 25 мм
Наружный диаметр 62 мм
Ширина 17 мм
Масса 0,23 кг

Подшипник 305: его размеры указаны в международных стандартах, что позволяет использовать, как отечественные, так и импортные аналоги этой детали.

12 допустимой радиальной нагрузки (11,6 кН) составляет осевая нагрузка, которую может выдержать подшипник 305. Предельная частота вращения - 12-14 тысяч оборотов в минуту в зависимости от типа смазки.

Открытая конструкция подшипника 305 требует обязательной защиты от попадания загрязнений, поэтому его используют только в закрытых узлах.

Подшипник состоит из стальных деталей, изготовленных с высокой точностью. Подшипник серии 305 размеры шариков, сепаратора и колец подобраны очень четко, чтобы обеспечить плавную работу и надежность конструкции на всем сроке службы.

Закрытые модификации отличаются наличием с одной или двух сторон уплотнений, предохраняющих внутренности от попадания грязи. Но они снижают максимальную скорость вращения примерно на 15-20%.

Крупный портретный план мужчины в синей спецовке, держащего в маслянистой руке подшипник при холодном естественном освещении. Он внимательно рассматривает внутреннее кольцо и шарики, сосредоточенный, с серьезным профессиональным выражением лица.

Маркировка и расшифровка обозначений

Полная маркировка подшипника 305 по ГОСТ выглядит так:

6-305 ГОСТ 8338-75

Здесь:

  • 6 - число шариковых рядов (в данном случае - один)
  • 305 - подшипник 305 размеры номера по стандарту
  • ГОСТ 8338-75 - обозначение нормативного документа

Дополнительные буквенные коды указывают на модификацию:

  • 2RS - двусторонние резиновые уплотнения
  • ZZ - двусторонние металлические защитные шайбы
  • Z - односторонняя металлическая защитная шайба

Аналог открытого подшипника 305 в международной классификации ISO - 6305.

Таким образом, по маркировке можно легко определить основные параметры изделия, наличие модификаций и соответствие стандартам.

Теплая, залитая янтарным светом фотография трансмиссионных шестерен трактора на переднем плане в четкой фокусировке, с мягко перекатывающимися полями и зелеными деревьями на заднем фоне под ясным голубым небом.

Области применения подшипника 305

Благодаря универсальным размерам и характеристикам подшипник 305 находит широкое применение в различных отраслях.

Автомобилестроение

Данный подшипник используется в легковых автомобилях ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ. Он устанавливается:

  • В коробку передач
  • Главную передачу
  • Дифференциал

При выборе подшипника для конкретной модели важно изучить ее технические характеристики и условия работы узла.

Сельскохозяйственная техника

Размеры подшипника 305 позволяют использовать его в тяжелых условиях эксплуатации в составе тракторов МТЗ, ХТЗ, combines и другой техники для обработки почвы и уборки урожая.

Он надежно работает в узлах импортных и отечественных двигателей внутреннего сгорания ЯМЗ, Д-240, СМД.

Промышленные редукторы и приводы

За счет высокой частоты вращения подшипник серии 305 часто используется в механизмах для передачи крутящего момента от двигателя к рабочим органам.

Он надежно защищен от попадания абразива и влаги, что важно в производственных условиях.

Критерии выбора подшипника 305

При подборе подшипника 305 для конкретного случая надо учитывать:

  • Размеры внутреннего отверстия под вал
  • Тип и величины возникающих нагрузок
  • Условия работы (открытые/закрытые, чистые/загрязненные)
  • Необходимая частота вращения
  • Подшипник 305 размеры номера по классам точности и шероховатости поверхностей

Аналоги подшипника 305

При необходимости вместо подшипника 305 можно использовать следующие аналоги как отечественного, так и импортного производства:

  • 6305 (ISO)
  • 180305 (закрытый резиновыми уплотнениями)
  • SKF 6305 2RS
  • FAG 6305-2RS

Выбор конкретной модели определяется требованиями к рабочим параметрам и стоимости.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.