Топливный фильтр для Митсубиси Лансер 9: все о замене

Запуск двигателя - важнейшая функция автомобиля. Отказ топливной системы приводит к остановке на дороге. Давайте разберемся, как менять топливный фильтр на Митсубиси Лансер 9 своими руками.

Обзор топливной системы Митсубиси Лансер 9

Топливная система автомобиля отвечает за подачу бензина в двигатель. Она включает в себя топливный бак, электрический бензонасос, топливопроводы, фильтры и форсунки.

На Митсубиси Лансер 9 установлен инжекторный двигатель 4G18 рабочим объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил.

Расположение элементов топливной системы:

  • Топливный бак - под задним сиденьем автомобиля
  • Электробензонасос и фильтры - внутри топливного бака
  • Топливопроводы - от бака к двигателю под днищем
  • Форсунки - в головке блока цилиндров

При включении зажигания бензонасос начинает подавать топливо из бака. Оно проходит через фильтры, очищается от механических частиц и поступает в топливную рампу. Компьютер определяет оптимальный объем впрыска и открывает форсунки. Распыленное топливо сгорает в цилиндрах, заставляя поршни двигаться.

Если фильтры загрязнены, расход топлива через них уменьшается. Это приводит к обеднению топливной смеси и потере мощности двигателя. В случае сильного засорения двигатель может заглохнуть во время движения.

Топливный фильтр Митсубиси Лансер 9

Топливный фильтр предназначен для очистки бензина от механических частиц. На Митсубиси Лансер 9 используется система из двух последовательных фильтров:

  1. Фильтр грубой очистки (сетка)
  2. Топливный фильтр тонкой очистки

Сетчатый фильтр задерживает крупный мусор размером более 100 мкм. Фильтр тонкой очистки улавливает частицы до 10 мкм, обеспечивая высокую степень очистки топлива перед подачей в двигатель.

Конструкция: топливный фильтр Митсубиси Лансер 9 представляет собой металлический или пластиковый корпус с бумажным фильтрующим элементом внутри. На корпусе нанесена маркировка с обозначением производителя и номера детали.

Оригинальный фильтр Митсубиси Аналоги фильтра
Дорогой, от $50 Дешевый, от $15
Надежный и долговечный Требуют частой замены

Средний срок службы фильтра составляет 60-80 тысяч километров пробега или 4-5 лет эксплуатации. Но на практике он может выйти из строя и раньше из-за плохого топлива.

Признаки неисправности топливного фильтра

Основные причины выхода фильтра из строя:

  • Использование некачественного топлива
  • Эксплуатация автомобиля без замены фильтра
  • Применение дешевых неоригинальных фильтров

Признаки загрязнения фильтров:

  1. Двигатель глохнет на холостом ходу
  2. Пропуски и перебои в работе
  3. Потеря динамики и мощности
  4. Повышенный расход топлива
При появлении первых симптомов рекомендуется сразу заменить топливные фильтры, не дожидаясь полного отказа.

Дополнительными признаками могут служить внешние повреждения корпуса фильтра или просачивание топлива из-под хомутов топливопроводов.

Замена топливного фильтра

Подготовка к замене фильтра

Для замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Набор ключей, отвертка, плоскогубцы
  • Новый фильтр для Митсубиси Лансер 9
  • Чистая ветошь, емкость для слива топлива

Работа с топливной системой требует строгого соблюдения мер безопасности:

  1. Производить замену на холодном двигателе
  2. Перед началом работ обесточить автомобиль
  3. Не курить, убрать источники огня и искр

Подготовка автомобиля к замене фильтра:

  1. Заглушить двигатель и подождать остывания
  2. Сбросить давление в топливной системе
  3. Отсоединить провод от клеммы аккумулятора
  4. Слить остатки топлива из бака

После подготовки можно безопасно приступать к замене топливного фильтра.

В следующей части статьи мы подробно разберем процесс демонтажа и установки нового фильтра на Митсубиси Лансер 9.

Замена топливного фильтра

Для доступа к топливному фильтру необходимо:

  1. Снять заднее сиденье автомобиля
  2. Открутить крепежные болты и снять крышку лючка топливного бака
  3. Демонтировать теплоизоляцию и коврик багажника

Теперь виден фланец с топливным модулем. Он крепится шестью гайками к верхней поверхности бака.

Замена фильтра грубой очистки

Сетчатый фильтр расположен в нижней части топливной станции. Чтобы заменить фильтр грубой очистки, нужно:

  1. Отвернуть крепежные гайки фланца топливного модуля
  2. Извлечь модуль из топливного бака
  3. Снять сетчатый фильтр, отжав пластиковую защелку
  4. Установить новый сетчатый фильтр в обратном порядке

Рекомендуется также промыть фланцевое соединение и внутреннюю поверхность бака от грязи перед установкой.

Замена основного топливного фильтра

Для замены основного топливного фильтра Mitsubishi необходимо:

  1. Слить остатки топлива из полости топливного модуля
  2. Отстыковать разъем бензонасоса и датчика уровня топлива
  3. Отвернуть фиксирующую гайку фильтра тонкой очистки
  4. Заменить фильтрующий элемент на новый

Сборка выполняется в обратном порядке. После замены необходимо прокачать систему для удаления воздуха.

Пуск двигателя после замены фильтра

Перед пуском двигателя убедитесь, что:

  • Фильтр и все топливные магистрали надежно закреплены
  • Разъемы бензонасоса подключены правильно
  • Запчасти Лансер 9 и инструменты убраны из моторного отсека

Запустить двигатель и дать ему проработать минут 10 на холостых оборотах. Убедиться в отсутствии течи топлива. Проверить работу на разных оборотах и под нагрузкой.

Рекомендации по эксплуатации

Для продления срока службы рекомендуется:

  • Использовать качественное топливо проверенных марок
  • Менять фильтр с периодичностью 60-80 тыс км пробега
  • Проводить очистку топливной системы Mitsubishi при появлении первых признаков загрязнения

Качественные автозапчасти Митсубиси и регулярное обслуживание позволят надолго забыть о проблемах в топливной системе Митсубиси Лансер 9.

Возможные неисправности после замены фильтра

Несмотря на кажущуюся простоту, замена топливного фильтра таит в себе ряд подводных камней. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми можно столкнуться после процедуры.

  1. Течь топлива в местах соединений
  2. Воздушные пробки в топливной магистрали
  3. Отсутствие подачи топлива в форсунки

Причины утечек - неплотное затягивание хомутов или прокладок в фланцах, а также механические повреждения трубопроводов. Неисправность устраняется подтяжкой креплений или заменой поврежденных элементов.

Установка нового фильтра

Прокачка топливной системы

Попадание воздуха в контур вызывает перебои в работе и неустойчивый холостой ход. Для удаления воздуха необходимо прокачать систему с помощью специального нагнетателя.

  1. Подсоединить нагнетатель к диагностическому разъему
  2. Запустить двигатель на 2-3 минуты для заполнения топливной рампы
  3. Выключить зажигание и прокачать контур в течение 5-10 минут

Проверка герметичности системы

Герметичность проверяется под давлением сжатого воздуха порядка 0,5 бар. При этом визуально контролируются все места соединений, а также показания манометра на предмет падения давления.

Диагностика электробензонасоса

Признаком неисправного бензонасоса служит отсутствие подачи или недостаточный напор топлива. Диагностика заключается в проверке работы насоса с помощью дополнительного оборудования.

Коды ошибок в блоке управления двигателем

Сбои в работе топливной системы фиксируются бортовым компьютером в виде кодов неисправностей. Их диагностика позволяет быстро локализовать проблему для последующего устранения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.