В последнее время все больше автолюбителей пересаживаются с крупных автомобилей на компактные малолитражки. Обычно такая тенденция наблюдается в мегаполисах. На это есть свои причины. Малолитражка компактная (что не вызывает проблем с парковкой), не требует дорогостоящего обслуживания и экономичная в плане расхода топлива. Сейчас существует масса моделей данного класса. Сегодня же мы рассмотрим немецкого представителя – Opel Corsa. Отзывы, особенности, фото и технические характеристики – далее в нашей статье.
Описание
«Корса» - это немецкий субкомпактный хетчбэк, производящийся в трех- или пятидверном исполнении. Машина особо популярна в Западной Европе (в частности, в Великобритании, где продается под маркой «Воксхолл»). Она входит в топ-10 самых продаваемых машин. Поставляется «Опель Корса» и на рынок Южной Америки. Однако там машина продается немного под другим брендом – «Шевроле».
Внешность
Автомобиль имеет яркий, при этом современный дизайн. Машина обладает преимущественно плавными формами с «добрыми» фарами головного света. Последние, кстати, оборудованы линзами штатно. Однако ксенон есть далеко не во всех комплектациях Opel Corsa. Отзывы владельцев отмечают, что штатная оптика светит весьма неплохо.
Также есть и противотуманные фары, что находятся внизу бампера в вырезе в форме жабр. Машина обладает приятным силуэтом. В зависимости от комплектации, сюда устанавливаются диски размерностью от 14 до 17 дюймов. Но если производить автомобилю Opel Corsa тюнинг, нужно быть внимательным. Не каждые литые диски подойдут по вылету. При неправильном подборе колес (особенно если они нестандартного размера), резина может цеплять за арки.
Opel Corsa: размеры, клиренс
Данный немецкий хетчбэк является одним из самых компактных в классе. Так, этот «коротыш» имеет длину в 4 метра, высоту в 1,48, а ширина с учетом зеркал составляет 1,94 метра. Со сложенными зеркалами ширина немного меньше – 1,71 метра.
В зависимости от размера колес и загруженности величина дорожного просвета может быть от 12,5 до 14 сантиметров. Но в любом случае этого недостаточно для дорог вне асфальтированного покрытия. На грунтовке и глубоких ямах нужно быть предельно аккуратным. Несмотря на короткую базу, геометрическая проходимость у этой «малышки» не блещет – говорят отзывы.
Интерьер
Дизайн интерьера у автомобиля «Корса» стандартный. Здесь нет особых линий или выразительных форм. Руль – трехспицевый, с небольшим набором кнопок и серебристыми вставками. Панель приборов – стрелочная, с цифровым одометром. На центральной консоли располагается пара мощных дефлекторов и блок управления CD-магнитолой. Чуть ниже – шайбы регулировки кондиционера. В люксовых версиях над центральной консолью располагается пятидюймовый бортовой компьютер. Такой же устанавливался и на «Опель Вектру С». Экран имеет приятную оранжевую подвеску и способен показать информацию об общем и суточном пробеге, текущей температуре воздуха «за бортом», а также об остатке топлива в баке и пробеге до заправки.
Как отмечают отзывы, Opel Corsa имеет несколько иное качество материалов отделки, нежели «Вектра». Пластик здесь более жесткий. Слабая и шумоизоляция. Ввиду короткой базы, очень мало места сзади в салоне. Также на задних пассажиров слегка давит потолок. Но в целом, как отмечают отзывы, салон у Opel Corsa удобный и эргономичный. Сиденья в меру жесткие и в них не устаешь. Прибор на панели приборов читается легко, руль имеет удобный хват.
Также владельцы отмечают неплохой уровень оснащения как для авто такого класса. В базовой комплектации здесь есть кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, две подушки безопасности, электрический усилитель руля и штатная акустика.
Багажник
Объем не впечатляет, но для поездок в магазин его вполне достаточно. Так, в пятиместном исполнении багажник рассчитан на 285 литров. Если сложить задний ряд сидений, образуется ровная грузовая площадка на 1050 литров в трехдверном и 1100 в пятидверном исполнении.
Opel Corsa: технические характеристики
Автомобиль может укомплектовываться одним из четырех предложенных для российского рынка ДВС. Базовым является литровый двигатель на 65 лошадиных сил. Этот двигатель работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Разгон до сотни занимает 18,2 секунды. Максимальная скорость – 155 километров в час.
Далее по списку идет 1,2-литровый атмосферный мотор с необычным названием XER-DOHC, развивающий 85 лошадиных сил мощности. В паре с ним работает пятиступенчатый робот «Изитроник» (конструкция его основана на МКПП). Разгон до сотни – почти 15 секунд. Максимальная скорость – 172 километра в час.
Один из популярных агрегатов в России – 1,4-литровый двигатель с 16-клапанной головкой на 100 лошадиных сил. С ним машина разгоняется более динамично. До сотни на механике – за 12,8 секунды. С японским четырехступенчатым автоматом «Айсин» - за 14,8 секунды. Максимальная скорость составляет 180 и 172 километра в час для первой и второй трансмиссии соответственно. Что касается расхода топлива, все моторы примерно одинаковы. На сотню в городе машина тратит от семи до восьми литров 95-го. Наиболее сбалансированным в этом плане считается 1,4-литровый двигатель. Он имеет приемлемую мощность и не отличается высоким «аппетитом» (7,2 на сотню в городе на механике).
Дизель
Официально в Россию дизельные версии не шли. Однако они есть в Европе. В качестве «твердотопливного» агрегата немцы применили 1,7-литровый двигатель на 60 «лошадей». Мощность не самая высокая, но за счет крутящего момента машина хорошо идет с «низов». Также этот мотор экономичен. В городе он тратит около 5,5 литра дизеля. Однако в российских условиях данный агрегат не прижился. Как отмечают отзывы, Opel Corsa дизель имеет проблемы с системой рециркуляции отработавших газов. Клапан ЕГР часто загрязняется и мотор сбоит в работе.
Версия ОРС
О ней стоит рассказать отдельно. Немцы любят ставить мощные моторы в подобные авто. И «Корса» не стала исключением. Так, версия ОРС оснащается 1,6-литровым двигателем серии LEL. Он четырехцилиндровый и имеет в своем распоряжении турбину. В результате мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил. Что говорят про эти версии отзывы?
Владельцы отмечают, что данный мотор не рассчитан на подобную мощность, поскольку делался из обычного 1,4-литрового «атмосферника». Поэтому часто возникают проблемы со смазкой вкладышей четвертого шатуна и охлаждением последнего цилиндра. Также при загрязнении радиатора возможен перегрев двигателя и как следствие, деформация головки блока.
Есть ли проблемы?
В целом двигатели на «Опеле Корса» надежны и ходят около 250-300 тысяч километров. Среди подводных камней можно отметить «глюки» модуля зажигания и блока управления.
Чтобы не сталкиваться с преждевременным ремонтом, нужно производить регулярное обслуживание:
- Каждые 10 тысяч километров менять масло и фильтра.
- Раз в 30 тысяч менять свечи зажигания.
- Чистить дроссельную заслонку с интервалом примерно 60 тысяч километров.
- Каждые 60 тысяч производить замену ремня ГРМ. Также нужно менять и натяжитель.
Что касается масложора, такое явление наблюдается только на турбированных двигателях. Обычные версии не расходуют масла. Однако эти моторы могут «сопливить». Нередки потеки масла в районе блока и клапанной крышки. Причиной тому является непродуманная система вентиляции картерных газов.
Что касается системы охлаждения, нужно следить за работой электрических вентиляторов. Если они не будут работать, перегрев неизбежен. Также раз в пять лет рекомендуется производить замену крышки расширительного бака. Она имеет специальный чувствительный клапан, который в случае необходимости сбрасывает лишнее давление, образовавшееся внутри.
Про коробку
Начнем с механики. Она имеет несколько слабых мест:
- Износ механизма переключателя. Он имеет штангу, которая может люфтить спустя пять лет эксплуатации. Ремонт можно осуществить путем установки аналогичного переключателя («вертолета») с «Дэу Нексии».
- Потеря масла. Оно уходит через сапун механизма переключения и сальники приводов. Раз в год рекомендуется смотреть уровень в коробке. Само масло меняется раз в 60 тысяч.
Если говорить про хетчбэк Opel Corsa с АКПП, то японская трансмиссия «Айсин» в нем очень крепкая и надежная. Масло менять нужно раз в 60 тысяч километров. Однако нельзя на ней выполнять буксировку и допускать перегревы. Также рекомендуется осматривать состояние пыльников ШРУСов. Они могут рваться к 150 тысячам километров.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Опель Корса». Как видите, машина, конечно, не лишена минусов. Но они незначительные, что позволяет вполне эксплуатировать этот автомобиль в наших условиях. Машина экономичная и неприхотлива в обслуживании. Однозначно такой автомобиль достоин внимания.