Повышенный расход топлива – это нередкая проблема для автолюбителей. С самого начала производства автовладельцы замечали, что с течением времени, для преодоления одного и того же пути автомобилю требуется все больше и больше топлива, что, естественно, не радует, даже настораживает. На самом же деле, повышенный расход топлива – это серьезный повод задуматься о состоянии железного коня.
Конечно, он зависит от объема двигателя, от его мощности, производительности и даже производителя, поскольку некоторым удается буквально «выжать» из агрегата последние возможности, другие же используют чуть больше, а третьи - и меньше половины потенциала двигателя. Рассмотрим некоторые причины увеличения расхода топлива.
Первое – стиль вождения. От этого фактора довольно много зависит. Дело в том, что многие водители совсем не уделяют внимания своему мастерству вождения и делают это, не задумываясь о том, что можно включить повышенную передачу, или наоборот включить нейтральную и доехать до поворота «накатом». Как ни странно, но изменение стиля вождения в более спокойную сторону способно справиться с задачей, которая мучает многих автолюбителей: «Как уменьшить расход бензина?». Кроме того, такие мероприятия пойдут и на пользу самому автомобилю, ведь нагрузки на него существенно уменьшатся, если сократится количество разгонов и торможений, которые иногда могут быть довольно динамичными.
Повышенный расход топлива также может наблюдаться из-за неисправности каких-то узлов двигателя, например, карбюратора, впускного тракта, а также кривошипно-шатунной группы. Решение этой проблемы сводится к ремонту, который в первом случае может обойтись снятием и промывкой, с дальнейшей регулировкой, ремонт второго и третьего случая может стать дорогостоящим, поскольку притирка клапанов и замена поршней или просто поршневых колец – удовольствие дорогое, на которое решится не каждый автовладелец.
Еще один показатель – расход бензина на холостом ходу. Он очень актуален для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями, поскольку настройка инжекторного двигателя, в принципе, невозможна. А где же автомобиль стоит, а двигатель работает на холостом ходу? Например, на светофорах. Современные автомобили оснащаются системой start/stop, которая глушит двигатель после остановки и заводит его по первому требованию, по заявлениям производителей, она способна сэкономить до литра топлива в городском цикле.
Ну и, наконец, самая болезненная процедура для двигателя – прогрев зимой. Заведение агрегата в -20 и прогревание до рабочей температуры равносильно 500 км пробега в режиме легкой эксплуатации. Конечно, на это не уходит больше полулитра, но все же.
Из вышеуказанного следует, что повышенный расход топлива может стать следствием не только одной, но и целого «букета» причин, поэтому его сокращение, как правило, складывается из мелочей, а не из одного мероприятия. Если двигатель стал расходовать слишком много топлива, то это серьезный повод задуматься о его «здоровье» и обратиться в сервисный центр.