Кто такие потенциальные клиенты? Это люди, которым просто необходим ваш товар или услуга, просто они пока об этом не догадываются. Ваша задача – сделать их реальными клиентами.
Конечно, поиск потенциальных клиентов – работа не из легких. Поэтому грамотные руководители поручают ее только опытным и проверенным сотрудникам.
Итак, каковы же основные методы поиска?
1. Реклама. Бизнес без нее невозможен. Чем бы вы ни занимались - продажей игрушек или предоставлением парикмахерских услуг, держали магазин обуви или клининговую компанию - потенциальные клиенты редко находятся сами.Как известно, реклама – двигатель торговли, поэтому не жалейте денег на хорошую рекламную компанию. Даже простое, но содержательное объявление в местных СМИ привлечет немало заинтересованных людей.
2. Обращение по почте. Тоже весьма неплохой способ поиска клиентов. Однако такой способ требует тщательной проработки. Если просто отправить пачку писем и ждать наплыва покупателей, то результата вы так и не дождетесь.
Как вариант, разбейте списки потенциальных клиентов на определенные группы. Пусть за одну группу отвечает один торговый менеджер. Сотрудник регулярно, например, каждый понедельник, может отправлять 10 писем в соответствии со своим списком, а в пятницу обзванивать адресатов и узнавать их мнение.
Более того, в таких мероприятиях не обязательно участвовать самим. Достаточно следить за ними и посещать их, чтобы использовать максимум возможностей для поиска клиентов.
Что ж, как привлекать клиентов, мы разобрались. А как их распознать? Здесь все достаточно просто. Для начала нужно определить целевую аудиторию. Если вы, например, продаете детские игрушки, то ваша целевая аудитория – родители и дети. Однако ребенок в большинстве случаев не сможет заплатить за понравившуюся игрушку, так что в качестве потенциальных клиентов вам интересны только родители.
Один из секретов привлечения клиентов – яркая речь. Те, кто наделен даром убеждения и умеет красочно описывать любой товар, – прирожденные торговые агенты. Проверено, что потенциальные клиенты охотнее «клюют» на словесное описание, чем на визуальное представление объекта. С этой целью нелишним будет проведение тренингов для торговых менеджеров. На таких занятиях можно тренироваться в описании различных товаров (не только тех, что предлагаете вы).А что делать, когда потенциальный клиент уже на пороге? Если вы думаете, что дело сделано, вы глубоко заблуждаетесь. Здесь все будет зависеть от того, как вы преподнесете ему ваш товар или услугу. Расскажите клиенту, какую выгоду он получит, что он сможет почувствовать, совершив покупку. На каждое возражение нужно дать ответ и превратить его в преимущество сделки.
Следуйте этим советам, и ваши потенциальные клиенты очень скоро превратятся в реальных!