Кантри-музыка

Кантри-музыка, одна из самых популярных музыкальных форм в Америке, не поддается четкому определению. Начиналась она как средство выражения настроений и изменений, которые происходили среди белого населения, проживавшего в сельских регионах запада и юга США в конце 19 – начале 20 века.

Кантри-музыка
Согласно известному историку музыки кантри Биллу Мэлоуну, народная музыкальная форма была коммерциализирована и ориентирована на город, в результате чего появилась огромная империя развлечений, охватившая региональные, социальные, культурные границы.

Стилистически кантри-музыка включает поджанры: вестерн, вестерн-свинг, полька, фолк, диксиленд и блюз, йодль, поп-вокал. В современное время термин используется для описания многих стилей и поджанров.

Музыка исполняется в основном на струнных инструментах: банджо, скрипка-фиддл, мандолина, акустическая и электрическая гитара. используется также губная гармошка.

Сначала она называлась просто «народная музыка» (hillbilly music).

Исполнители кантри-музыки
Термин "кантри-музыка" (сельская) стал употребляться, начиная с 1940-х годов, чтобы отделить её от параллельно развивавшейся народной музыки с такими же корнями - песен и баллад англо-кельтских иммигрантов. Притом, что юг и север Америки имел одинаковые внешние влияния, в двух регионах развивались совершенно разные музыкальные направления. На юге люди селились в Аппалачах и отдаленных низменных районах, сохраняя в своей изоляции народные традиции. Недостатки в сфере образования, развлечений, отсутствие связей с другими районами люди компенсировали музыкой, пением и танцами. Но они пели песни не только те, которые привезли со своей исторической родины. На основе собственного опыта они создавали новые песни в стиле кантри, главными темами для которых были реальные события и идеализированные представления: тяжелая работа, протестантские мотивы, сельский романтизм, любовь, мечта о прекрасных временах.

Песни в стиле кантри
Так как южная и западная области Америки делятся на несколько суб-регионов, существует не только один южный стиль. Белые музыканты находились под влиянием других культур, в частности негритянской, мексиканской, субэтнической группы кажунов (на юге штата Луизиана).

К 1920-м годам «южная музыка» все ещё оставалась неизвестной для остального мира, несмотря на то, что интенсивно развивалась.

Только благодаря изобретению радио изоляция была нарушена, и она зазвучала по всей стране. Исполнители кантри-музыки выступали со знакомыми песнями, рассказывающими о простых и приятных вещах. Первая радиостанция, которая транслировала «южные песни» в 1922 году, располагалась в Джорджии. Первой официальной композицией в стиле кантри считается «The little old log cabin in the lane» («Маленькая старая бревенчатая хижина в переулке»), написанная в 1871 году и записанная Фиддином Джоном Карсоном на пластинку в 1924 году.

Но большинство историков указывают 1927 год, когда будущая звезда Джимми Роджерс впервые выступил на радио.

В 1930-х годах, когда Америка испытывала тяжелые времена из-за Великой депрессии и ужасных пыльных бурь, названных «Пыльный котел», кантри-музыка символизировала для людей мечту о временах старого Дикого Запада, о романтике, свободе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.