Двигатель MR20: описание, характеристики и отзывы

Двигатель MR20 от компании Nissan - надежный, экономичный и долговечный агрегат. Авторы данного материала представляют профессиональные практические рекомендации для автовладельцев по осуществлению технического обслуживания, которые нацелены на существенное продление ресурса этого высоконадежного бензинового мотора. Узнайте все о его особенностях, характеристиках, распространенных проблемах и способах их решения.

История создания двигателя MR20

В 1933 году произошло слияние двух крупных японских корпораций "Тобато имоно" и "Нихон санге" в единую компанию Nissan Motor Co., Ltd. Уже через год под маркой Nissan начались поставки недорогих автомобилей Datsun, ориентированных в первую очередь на внутренний японский рынок.

Предшественником двигателя MR20DE стала модель QR20DE, которая выпускалась с 2000 года и устанавливалась на различные автомобили Nissan. Однако со временем возникла потребность в более современном и форсированном моторе.

Массовое производство двигателя MR20DE было начато в 2005 году. По разным данным, первые экземпляры появились еще в 2004 году. За прошедшие годы двигатель MR20DE зарекомендовал себя как очень надежная и долговечная конструкция, занимая 5-е место в мировом рейтинге по этому показателю.

Двигатель MR20DE устанавливался на многие популярные модели автомобилей Nissan: Tiida, Teana, X-Trail, Murano, Lafesta, а также на Renault (Clio, Mégane, Laguna, Fluence).

Конструктивные особенности и технические характеристики двигателя MR20DE

MR20DE представляет собой рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с электронным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения.

Основные технические характеристики приведены в таблице:

Тип двигателя Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, см3 1997
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 84,0 × 90,1
Степень сжатия 10,5
Клапанный механизм DOHC, 16 клапанов с изменяемыми фазами
Система питания Распределенный впрыск топлива
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об/мин 136 (100) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 190 при 4400

Конструктивно двигатель выполнен по классической схеме, с верхним расположением распредвалов. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, в нем установлены чугунные гильзы цилиндров.

В системе питания используются форсунки с обратной связью, что позволяет точно дозировать подачу топлива. Управление осуществляет электронный блок ECU (Engine Control Unit).

Особенности эксплуатации и обслуживания

Для длительной и беспроблемной работы двигателя MR20DE рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95. Это позволит избежать детонации и перегрева мотора.

В качестве моторного масла предпочтительны полусинтетические и полностью синтетические масла классов SL или выше от ведущих производителей, например:

  • Elf Excellium NF 5W-40
  • Shell Helix Ultra AV-L 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Замена масла и масляного фильтра должна производиться согласно регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не реже 1 раза в год или каждые 10-15 тысяч километров.

Механик диагностирует двигатель

Распространенные неисправности двигателя MR20

Несмотря на достаточно высокую надежность, у двигателя MR20DE в процессе эксплуатации могут возникать типичные неисправности.

Плавающие обороты холостого хода

Причиной этой проблемы чаще всего является загрязнение или залегание дроссельной заслонки. Достаточно очистить корпус дросселя специальным очистителем.

Перегрев двигателя и потеря мощности

Могут быть вызваны неисправностью терморезистора в датчике расхода воздуха. Требуется замена некачественного компонента.

Мастерская по ремонту двигателей

Диагностика неисправностей двигателя MR20DE

При возникновении проблем с работой двигателя MR20DE, установленного на автомобиле Nissan Qashqai, необходимо:

  1. Подключить сканер и считать коды ошибок
  2. Проверить давление масла в системе смазки
  3. Замерить компрессию в цилиндрах
  4. Осмотреть свечи зажигания на наличие нагара

По результатам диагностики можно определить причину и выявить неисправный узел для ремонта или замены.

Ремонт двигателя MR20 своими руками

Некоторые неисправности двигателя MR20DE при наличии опыта, технических навыков и специального инструмента можно устранить самостоятельно.

Необходимое оборудование

Для ремонта потребуются:

  • Набор торцевых головок
  • Приспособление для сжатия пружин клапанов
  • Съемник головки блока цилиндров
  • Измеритель компрессии

Замена поршневых колец

Порядок замены поршневых колец:

  1. Снять головку блока цилиндров
  2. Выкрутить свечи зажигания
  3. Снять впускной и выпускной коллекторы
  4. Демонтировать шатуны с поршнями
  5. Снять старые кольца с поршней
  6. Установить новые кольца в поршни
  7. Установить поршни в цилиндры и зафиксировать шатунами

После замены колец рекомендуется измерить компрессию в цилиндрах - ее значение должно быть в пределах нормы.

Регулировка клапанов

Регулировку клапанов рекомендуется проводить каждые 60-80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года.

  1. Снять крышку головки блока
  2. Провернуть коленвал и установить его в ВМТ
  3. Ослабить гайки крепления регулировочных винтов
  4. Установить щуп нужной толщины
  5. Затянуть регулировочные гайки

После регулировки проверить люфт клапанов - он должен быть в допустимых пределах.

Профессиональное обслуживание двигателя MR20

При возникновении серьезных поломок двигателя MR20DE, с которыми не удается справиться самостоятельно, следует обратиться в специализированную мастерскую.

Виды работ

В автосервисе могут выполнять такие виды работ с двигателем MR20:

  • Диагностика неисправностей
  • Замена изношенных деталей
  • Шлифовка головки блока

Стоимость обслуживания

Стоимость работ по обслуживанию и ремонту двигателя MR20DE может сильно различаться в зависимости от мастерской:

  • В официальных дилерских центрах Nissan стоимость выше в 2-3 раза
  • Небольшие частные мастерские могут предложить более низкие цены

Для сравнения, замена поршневых колец обойдется:

  • В дилерском центре - от 30 000 рублей
  • На независимой СТО - от 15 000 рублей

Поиск надежного сервиса

Чтобы найти надежный автосервис для обслуживания двигателя MR20DE, рекомендуется:

  1. Получить рекомендации от знакомых владельцев автомобилей Nissan
  2. Проверить отзывы в интернете о мастерской
  3. Обратить внимание на наличие необходимого диагностического оборудования
  4. Уточнить наличие гарантии на выполненные работы

Отзывы о двигателе MR20DE

Владельцы автомобилей с двигателем MR20DE отмечают его надежность и неприхотливость в эксплуатации. Мотор спокойно выдерживает пробеги более 200-250 тысяч километров.

В то же время встречаются отзывы с критикой недостаточной динамики и трудоемкости некоторых процедур технического обслуживания.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.