Тихвинский вагоностроительный завод — перспективы развития производства

Тихвинский вагоностроительный завод является крупнейшим и наиболее технологически оснащенным предприятием транспортного машиностроения, построенным в России за последние годы. Рассмотрим историю его создания и перспективы дальнейшего развития.

История создания завода

Основные даты строительства Тихвинского вагоностроительного завода:

  • начало в 2008 году;
  • открытие в 2012 году.

При проектировании и строительстве завода активно использовались передовые западные технологии - оборудование и ноу-хау от 40 компаний из Германии, Австрии, США и других стран.

Запуск производства шел поэтапно:

  • строительство литейного корпуса (2010 г.);
  • запуск вагоносборочных линий (2011 г.);
  • выпуск первых опытных образцов вагонов-хопперов (2011 г.).

Описание мощностей и продукции завода

Тихвинский вагоностроительный завод обладает следующими производственными мощностями:

  • 18400 грузовых вагонов в год;
  • 67000 колесных пар в год;
  • 30000 вагонокомплектов литья в год.

На Тихвинском заводе освоен выпуск более 20 различных модификаций:

  • полувагонов;
  • вагонов-хопперов;
  • вагонов-платформ.

Конструктивные особенности

Ключевым элементом конструкции вагонов нового поколения является инновационная тележка Barber с осевой нагрузкой 25 тонн, не имеющая аналогов в мире. Эта тележка обеспечивает:

  • повышенную грузоподъемность;
  • увеличенный межремонтный пробег - до 1 млн км.

Вагоностроительный завод и экологичность

Вагоны производства ТВСЗ отличаются сниженным воздействием на железнодорожное полотно и окружающую среду. Это достигается за счет:

  • применения новых материалов;
  • композитных тормозных колодок;
  • автоматической смазки букс.

Юбилей и перспективы

В 2019 году Тихвинский завод выпустил 100-тысячный вагон с начала производства. В ближайшие годы планируется значительно нарастить объемы выпуска железнодорожной техники.

Рабочие завода рядом с готовым вагоном

Отзывы о продукции завода

Среди основных заказчиков вагоностроительного завода такие крупные компании, как СУЭК, Казахские ЖД, Монгольские ЖД. Положительные отзывы поступают и от сотрудников РЖД, эксплуатирующих подвижной состав ТВСЗ.

Планы расширения производства

Руководство ТВСЗ ставит амбициозные цели по увеличению выпуска грузовых вагонов к 2025 году до 30 тысяч единиц в год. Для этого предусмотрено:

  • Расширение производственных площадей.
  • Установка дополнительных вагоносборочных и литейных линий.
  • Автоматизация отдельных участков.

Новые рынки сбыта

Помимо традиционных покупателей, таких как СУЭК и РЖД, Тихвинский вагоностроительный завод нацелен на продвижение своей продукции в странах Евросоюза, где спрос на инновационную железнодорожную технику постоянно растет.

Модернизация модельного ряда

В планах ТВСЗ освоение выпуска новых перспективных моделей вагонов с улучшенными технико-экономическими параметрами:

  • полувагоны повышенной грузоподъемности;
  • изотермические вагоны для перевозки скоропортящихся грузов;
  • вагоны для перевозки зерна и минеральных удобрений.
Новый грузовой вагон внутри

Повышение производительности труда

Для выполнения масштабных планов по наращиванию выпуска продукции на ТВСЗ проводится модернизация инфраструктуры предприятия, внедряются принципы бережливого производства, оптимизируются бизнес-процессы с применением цифровых технологий.

Большое внимание уделяется подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации уже работающих сотрудников. На базе ТВСЗ открыт собственный Учебный центр, где проводятся курсы по сварке, металлообработке, промышленной безопасности и управлению производством.

Ключевое значение для модернизации производства имеет IT-инфраструктура завода, включающая системы планирования ERP и управления PLM. Эти системы позволяют оптимизировать закупки, контроль качества и переналадку оборудования.

ТВСЗ активно сотрудничает с зарубежными партнерами в сфере инноваций. Например, совместно с чешской компанией Škoda ведутся работы по созданию высокоскоростного грузового локомотива.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.