Находкинский судоремонтный завод: история и перспективы

Находкинский судоремонтный завод – одно из старейших и крупнейших предприятий судостроительной отрасли на Дальнем Востоке России. Его история насчитывает уже более 70 лет. За эти годы завод пережил взлеты и падения, участвовал в реализации масштабных проектов, осваивал новые направления деятельности. Как развивалось предприятие на протяжении десятилетий и чем оно живет сегодня?

Основание и становление завода

История Находкинского судоремонтного завода берет свое начало в далеком 1951 году. 20 июня министр Морского флота СССР подписал приказ об организации на строящемся заводе докового участка в бухте Находка. Уже в сентябре того же года на предприятии был отремонтирован первый пароход «Витебск».

Первым директором завода стал П.Я. Горбатенко, главным инженером – Н.И. Скибицкий. В 1951 году на предприятие прибыла первая группа молодых специалистов из разных городов СССР – Красноярска, Барнаула, Калинина и др. В следующем году к ним присоединились выпускники Владивостокского морского училища.

Уже к середине 50-х годов на заводе были возведены основные производственные цеха, поступило новое оборудование, выросла численность работников. Это позволило расширить объемы и виды выполняемого судоремонта.

Важной вехой стало прибытие в 1951 году плавучего дока из Калининграда. Это существенно увеличило производственные мощности завода по ремонту крупнотоннажных судов.

Развитие судоремонта и судостроения

С начала 70-х годов на предприятии стало активно развиваться судостроение. В 1974 году со стапелей сошел теплоход «Находкинский рабочий», за ним последовали «Гаврила Манохин», «Яков Сенякин», «Михаил Варахин».

В период с 1973 по 1982 годы были построены 23 пассажирских катера прибрежного плавания и 3 морских буксира. Это позволило значительно расширить линейку выпускаемых судов.

Развивалось и направление судоремонта. Так, в 1998 году завод отремонтировал 105 судов различных типов и классов. Это стало возможным благодаря накопленному опыту и производственному потенциалу предприятия.

К 1970-м годам общая протяженность причальных сооружений НСРЗ достигла 1,5 км. Были оборудованы два глубоководных пирса для приема крупнотоннажных судов. Численность работников превысила 2000 человек.

Таким образом, к концу XX века завод представлял собой крупное многопрофильное предприятие, осуществляющее как судоремонт, так и судостроение.

Сварщик на верфи.

Участие в крупных проектах XXI века

В XXI веке Находкинский судоремонтный завод продолжил участие в масштабных проектах развития инфраструктуры и промышленности Дальнего Востока и России.

Так, предприятие принимало участие в строительстве мостов во Владивостоке, реконструкции аэропорта, возведении порта в Козьмино.

Эти проекты потребовали от коллектива завода реализации масштабных объемов строительно-монтажных работ, изготовления сложных металлоконструкций, судовой оснастки.

Участие в таких значимых для региона и страны проектах еще больше укрепило позиции НСРЗ как ведущего судостроительного предприятия Дальнего Востока.

Военный корабль в сухом доке.

Современное состояние завода

На сегодняшний день Находкинский судоремонтный завод продолжает оставаться одним из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке России. Основными направлениями его деятельности являются судоремонт и судостроение.

Штат завода насчитывает около 1400 сотрудников. Производственные мощности включают 6 стапельных мест, 2 судоремонтных дока, уникальную бетонную площадку для сборки крупных металлоконструкций.

В 2022 году НСРЗ спустил на воду 3 новых краболовных судна, продолжает строительство краболовов.

Перспективы развития завода

Руководством НСРЗ ставятся амбициозные цели по дальнейшему развитию предприятия. В частности, планируется:

  • Модернизация производственных мощностей и внедрение новых технологий.
  • Привлечение высококвалифицированных инженерных кадров.
  • Увеличение объемов заказа на ремонт кораблей
  • Расширение линейки гражданских судов.
  • Развитие сотрудничества с иностранными партнерами.

Реализация этих планов позволит НСРЗ закрепить лидерские позиции в отрасли и выйти на новый уровень развития.

Ключевые проекты

За 70-летнюю историю Находкинский судоремонтный завод принимал участие в реализации множества масштабных проектов, среди которых:

  • Строительство Русского и Золотого мостов во Владивостоке.
  • Реконструкция аэропорта Кневичи к саммиту АТЭС-2012.
  • Разработка нефтегазовых месторождений Сахалина.
  • Строительство специализированного порта в Козьмино.

Эти и другие проекты наглядно демонстрируют производственный потенциал НСРЗ и его вклад в развитие Дальнего Востока.

Значение для экономики Приморья

Деятельность Находкинского судоремонтного завода имеет большое значение для экономики Приморского края. Предприятие:

  • Создает рабочие места для жителей города.
  • Способствует развитию смежных отраслей.

Таким образом, НСРЗ вносит существенный вклад в повышение уровня жизни населения Приморского края.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.