Предохранители являются важным элементом электрооборудования любого автомобиля. От их исправности напрямую зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Давайте разберемся, какие бывают предохранители на Ока, где они расположены, как правильно проверить и заменить, чтобы обеспечить надежную работу автомобиля.
Типы предохранителей Ока
Автомобили Ока, выпускавшиеся с 1987 по 2008 год на заводах ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ, оснащались двумя типами предохранителей - цилиндрическими и ножевыми.
Цилиндрические предохранители
Цилиндрические (стеклянные) предохранители состоят из стеклянного корпуса с металлическими контактами на торцах. Внутри располагается тонкая проволока - плавкая вставка , которая перегорает и размыкает цепь при превышении допустимой силы тока.
Преимущества:
- простота конструкции;
- надежность;
- низкая стоимость.
Недостатки:
- нет визуального контроля - вставка внутри корпуса;
- стекло - хрупкий материал;
- занимают много места из-за цилиндрической формы.
Цилиндрические предохранители на Ока защищают следующие цепи:
- Электродвигатель вентилятора отопителя, реле системы охлаждения, заднего стеклообогревателя, стеклоочистителей;
- Электроклапан карбюратора, указатели поворотов, контрольные лампы;
- Левая фара (дальний свет), контрольная лампа;
Ножевые предохранители
Ножевые предохранители представляют собой пластиковый корпус, внутри которого вспы по центру расположен нагревательный элемент. Преимущества перед цилиндрическими:
- Компактность;
- Визуальный контроль - видно, перегорел предохранитель или нет;
- Больший выбор номиналов.
Ножевые предохранители Ока 11113 защищают:
- Фары (дальний, ближний свет), габаритные огни, поворотники;
- Обогрев заднего стекла, вентилятор радиатора;
- Плафон освещения, прикуриватель, аварийная сигнализация.
Тип | Преимущества | Недостатки |
Цилиндрические | Надежность, стоимость | Габариты, отсутствие визуального контроля |
Ножевые | Компактность, визуальный контроль | Высокая стоимость |
Для надежной работы электрооборудования Ока рекомендуется использовать ножевые предохранители ввиду их современной конструкции и удобства контроля.
Расположение и схемы блоков предохранителей Ока
Блок предохранителей Ока расположен в салоне автомобиля под панелью приборов слева от рулевой колонки. Чтобы найти его, нужно:
- Открыть дверь водителя;
- Снять кожух рулевой колонки и панель приборов;
- Опустить голову и посмотреть вниз и влево от себя - там находится колодка предохранителей.
Расположение и назначение дополнительных реле
Под капотом Ока могут располагаться следующие дополнительные реле:
-
Реле аварийной сигнализации и указателей поворота - за панелью приборов;
-
Реле очистителя ветрового стекла - под обивкой боковины;
-
Реле контрольной лампы стояночного тормоза - рядом с предыдущим реле.
Они отвечают за работу одноименных систем:
-
Аварийной сигнализации;
-
"Дворников";
-
Лампы включения стояночного тормоза.
Полезные таблицы распиновки
Для удобства можно воспользоваться справочными таблицами, в которых указано соответствие предохранителей и реле Ока защищаемым цепям.
Распиновка цилиндрических предохранителей
No предохранителя | Защищаемая цепь |
1 | Электродвигатель вентилятора отопителя и т.д. (16А) |
2 | Электроклапан карбюратора, указатели поворотов, контрольные лампы (8А) |
Распиновка основных реле
- Реле No 1 - электровентилятор радиатора;
- Реле No 2 - ближний свет фар;
- Реле No 3 - дальний свет фар;
По таким таблицам можно быстро найти нужный предохранитель или реле, не запоминая всю схему.
Поиск и определение неисправного предохранителя
Если на Ока перестал работать какой-либо электроприбор, возможно, сгорел соответствующий предохранитель.