Полезные советы: как правильно и вежливо прервать надоевший разговор

Наверное, каждый хоть раз в жизни попадал в ситуацию, когда приходилось выслушивать бесконечный и скучный монолог собеседника. Как же вежливо прервать такой разговор, не обидев человека?

Причины, по которым стоит прервать беседу

Есть несколько основных причин, по которым имеет смысл остановить затянувшийся диалог:

  • Разговор занимает слишком много времени, которое вы могли бы потратить с пользой;
  • Тема беседы вам абсолютно неинтересна или даже неприятна;
  • Вам необходимо срочно уйти по важным делам.

Конечно, в идеале хотелось бы дослушать собеседника до конца. Но иногда это просто невозможно или неразумно. Главное - сделать все максимально вежливо.

Мужчина сидит в кафе напротив болтливой женщины, ему скучно.

Правила вежливого прерывания диалога

  1. Дождитесь паузы в речи собеседника. Перебивать - невежливо.
  2. Извинитесь и в двух словах объясните причину: "Прошу прощения, мне пора бежать по делам".
  3. Поблагодарите человека за беседу, даже если она вам не понравилась.
  4. Если уместно, можно договориться продолжить разговор позднее. Но не обещайте то, чего не сделаете.
  5. Попрощайтесь и покиньте место диалога. Не стоит затягивать прощание.

Также важно использовать уважительные формы обращения "вы" и по имени-отчеству, если оно известно.

Способы прерывания разговора в конкретных ситуациях

С малознакомым человеком

Если вы только что познакомились с человеком в общественном месте - в поезде, самолете, очереди и т.д., можно использовать такие нейтральные фразы:

  • "Извините, мне пора. Рад был с вами познакомиться".
  • "Прошу прощения, мне нужно отлучиться по делам".

Так как вы фактически не знаете этого человека, объяснять подробные причины ухода необязательно.

С близким другом или родственником

Близким людям можно честно объяснить, почему вы хотите закончить разговор:

  • "Прости, но эта тема мне не интересна, давай лучше поговорим о чем-то другом".
  • "Я очень устал и мне нужно немного побыть в тишине".

Так как отношения доверительные, человек скорее всего адекватно отреагирует на вашу просьбу и не обидится.

В рабочей обстановке

С коллегами и клиентами приходится выбирать более официальные формулировки:

  • "К сожалению, у меня запланирована встреча через 10 минут, которую нельзя перенести. Давайте продолжим наш разговор после обеда".
  • "Я вынужден вас покинуть, чтобы успеть подготовить отчет к вечернему совещанию. Прошу прощения".

Лучше сослаться на объективные рабочие обстоятельства. Но будьте честны в своих объяснениях.

Как прервать телефонный разговор

По телефону сложнее понять реакцию человека. Поэтому используйте максимально вежливые формулировки:

  • "Прошу прощения, мне действительно нужно идти. Спасибо за приятную беседу. До свидания!"
  • "К сожалению, на другой линии ждет еще один звонок, который я не могу пропустить. Было приятно с вами пообщаться. Всего доброго!"

Попрощайтесь тепло и быстро положите трубку, чтобы избежать дальнейших расспросов.

Две коллеги смеются в офисе, одна из них встает со стула, чтобы уйти.

Фразы для завершения длительного очного разговора

Если диалог затянулся "вживую", можно воспользоваться такими вариантами для его завершения:

  • "Было очень приятно с вами пообщаться! К сожалению, мне пора бежать. До свидания!"
  • "Спасибо за интересную беседу! Мне нужно заняться другими неотложными делами. Всего хорошего!"
  • "Прошу прощения, но мне действительно уже пора. Рад был познакомиться/пообщаться!".

Главное при личной встрече - смотреть собеседнику в глаза и произносить фразы с улыбкой. Это поможет избежать недопонимания и обид.

Отвлечь внимание на другую тему

Еще один хороший способ - плавно переключить беседу на что-то действительно интересное вам. Например:

  • "Кстати, я на днях прочитал увлекательную книгу про историю Древнего Рима. А вы что-нибудь читаете на досуге сейчас?"
  • "Ой, я тут вспомнил, что давно хотел посмотреть фильм "Властелин колец"! Вы смотрели? Что скажете?"

Возможно, собеседник с радостью подхватит новую тему. А если нет - это хороший повод завершить разговор, сославшись на занятость.

Причины для внезапного ухода

Иногда в ходе беседы возникает необходимость срочно откланяться по каким-либо объективным причинам:

  • Неожиданный важный звонок от родных/начальства;
  • Плохое самочувствие (головная боль, тошнота и т.д.);
  • Внезапно вспомнили о срочных неотложных делах.

В таких случаях не стоит придумывать подробные объяснения - достаточно коротко извиниться и попрощаться. Главное при этом - выглядеть действительно спешащим и озабоченным, чтобы оправдать внезапный уход.

Реакция на отказ прервать беседу

Что делать, если, несмотря на все старания, собеседник не отпускает вас и продолжает говорить дальше?

  1. Твердо повторите прощальную фразу и демонстративно встаньте или отвернитесь (при телефонном разговоре - отложите трубку).
  2. Если это не помогло, придется прямо сказать: "Пожалуйста, выслушайте. Я действительно спешу и мне нужно идти прямо сейчас. Давайте продолжим в другой раз".
  3. В крайнем случае, просто молча выйдите из помещения или положите трубку. Грубовато, зато эффективно.

Будьте решительны! Ваше личное время и комфорт не менее ценны.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.