Рисование не только развивает фантазию и творческие способности ребенка, но и стимулирует речь, обогащает словарный запас, тренирует логическое мышление и зрительную память. Особенно важны занятия рисованием для детей 6-7 лет, когда закладывается фундамент будущих способностей и талантов.
Польза занятий рисованием для детей 6-7 лет
Рисование для детей 6-7 лет - это не просто интересное времяпрепровождение, а важный инструмент для гармоничного развития ребенка. Регулярные занятия рисованием в дошкольном возрасте дают следующие преимущества:
- Развивают фантазию и воображение. В процессе рисования дети учатся создавать новые необычные образы, комбинировать разные идеи.
- Стимулируют речь и расширяют словарный запас. Обсуждая задуманные сюжеты и готовые рисунки, дети учатся подробно излагать мысли.
- Тренируют логическое мышление и зрительную память. Необходимо продумать композицию рисунка, запомнить детали.
- Развивают мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
К примеру, психологи часто просят детей нарисовать рисунок на свободную тему, чтобы получить информацию об их эмоциональном состоянии, отношениях в семье и со сверстниками.
Как организовать занятия рисованием дома
Чтобы занятия домашним рисованием для детей 6-7 лет были эффективными и интересными, родителям следует:
- Позаботиться о качественных материалах: бумаге, красках, карандашах, кисточках.
- Выделить рабочую зону и место для хранения всех принадлежностей.
- Рекомендованная длительность занятий: 25-30 минут, 2 раза в неделю.
- Поощрять детское творчество, не критиковать, а давать доброжелательные советы.
- Учитывать индивидуальные интересы и предпочтения ребенка.
Например, если юный художник любит рисовать животных, можно предложить ему нарисовать обитателей зоопарка или домашних питомцев.
"Рисование для детей 6-7 лет - это способ развить не только художественный талант, но и творческие способности в целом, научить логически мыслить и фантазировать"
Систематические творческие занятия формируют у детей 6-7 лет работоспособность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Кроме того, совместная деятельность сближает родителей и детей.
Методика обучения рисованию в 6-7 лет
Хотя основы рисования у ребенка закладываются уже в 3-5 лет, в возрасте 6-7 лет происходит качественный скачок. Рассмотрим особенности обучения для каждого возраста.
Обучение рисованию детей 6 лет
В 6 лет дети активно осваивают новые изобразительные техники, учатся передавать движения в рисунках. Им нравится рисовать по мотивам сказок, мультфильмов, с натуры и по памяти. Рекомендуется поощрять детскую инициативу в выборе сюжетов. Полезны упражнения на развитие фантазии и воображения, например придумать необычное животное или сказочный пейзаж.
Для занятий рисованием подходят гуашь, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пастель. Можно использовать как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования: отпечатки листьев, рисование ладошкой, кляксография.
Обучение рисованию детей 7 лет
В 7 лет дети проявляют бóльший интерес к композиции, цветовому и световому решению. Они стремятся как можно точнее передать пропорции и детали в рисунках с натуры или по представлению. Полезно учить анализировать работы художников, обращать внимание на цвет, форму, расположение объектов.
Для детей 7 лет подойдут занятия по цветоведению, рисованию пейзажей, натюрмортов, портретов. Можно предлагать передавать в рисунках настроение с помощью цвета, светотени, композиции. Эффективны творческие задания, например придумать продолжение сюжета картины.
Таким образом, при обучении детей 6-7 лет рисованию важно учитывать возрастные особенности, постепенно усложняя тематику и технику выполнения заданий.
Развитие способностей с помощью рисования
Рисование для детей 6-7 лет - эффективный инструмент для комплексного интеллектуального и творческого развития. Рассмотрим основные направления.
Развитие фантазии и воображения
Чтобы стимулировать воображение ребенка, можно предлагать необычные темы для рисования, например нарисовать космических пришельцев, сказочное фантастическое животное, свой дом мечты. Полезна игра "Нарисуй и дорисуй", когда ребенок создает изображение на основе случайных линий и пятен.
Тренировка зрительной памяти
Хорошо развивает наблюдательность и зрительную память рисование по представлению знакомых предметов, реальных или сказочных персонажей. Можно предлагать воспроизвести детали интерьера, одежды, растений после прогулки или экскурсии.
Такие творческие задания помогут развить у детей память, наблюдательность, умение анализировать и структурировать информацию.
Развитие речи
Процесс рисования тесно связан с речевым развитием ребенка. До начала выполнения рисунка полезно предложить детям словесно описать задуманный сюжет, персонажей, детали пейзажа. В ходе работы также рекомендуется поддерживать диалог, задавать уточняющие вопросы, пополняя словарный запас.
После завершения рисунка необходимо выслушать рассказ ребенка о созданном изображении, предложить озвучить название, охарактеризовать героев. Такие упражнения развивают связную речь и умение формулировать мысли.
Совершенствование моторики
Для развития мелкой моторики кистей рук рекомендуются следующие упражнения:
- Рисование тонких линий, завитков, узоров.
- Штриховка в разных направлениях.
- Рисование мелких деталей (листьев, волос, перышек).
- Работа с ножницами - вырезание по контуру.
Полезно чередовать разные материалы: твердые и мягкие карандаши, фломастеры, кисти разной толщины. Это тренирует подвижность и силу пальцев, координацию движений всей руки.
Развитие пространственного мышления
Формированию чувства композиции и пространства на листе способствуют следующие задания:
- Рисование бордюров, рамок.
- Дорисовывание второй половины симметричных изображений.
- Расположение элементов рисунка ближе или дальше на листе для передачи перспективы.
- Планирование расположения предметов в сюжетном рисунке.
Такие упражнения учат детей целостному восприятию листа как пространства для творчества, а не отдельных несвязанных фрагментов.
Развитие цветовосприятия
В 6-7 лет можно начинать целенаправленно формировать навыки работы с цветом. Полезны следующие задания:
- Подбор цветовых сочетаний.
- Смешивание красок для получения нужных оттенков.
- Изображение одного предмета в разных цветовых гаммах.
- Передача с помощью цвета настроения персонажа.
Такие упражнения развивают колористическое восприятие, умение использовать выразительные возможности цвета в создании художественного образа.