Перспективный план работы старшей группы в соответствии с ФГОС

В дошкольном образовании важную роль играет планирование образовательной деятельности. Перспективный план для старшей группы позволяет эффективно организовать работу педагогов в соответствии с ФГОС ДО. Давайте подробно разберем, как составить такой план.

1. Требования ФГОС ДО к планированию в старшей группе

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования устанавливает основные принципы и требования к планированию образовательного процесса в детском саду. Рассмотрим ключевые из них.

  • Принцип возрастной адекватности. Планирование должно строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Принцип интеграции образовательных областей. Например, художественно-эстетическое и познавательное развитие.
  • Комплексно-тематический подход. Все занятия объединяются общей темой.
  • Учет регионального и культурного компонента.

Перспективный план для старшей группы должен включать:

  1. Пояснительную записку с указанием целей и задач.
  2. Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет.
  3. Описание содержания работы по каждой из пяти образовательных областей.

Перспективный план в старшей группе по ФГОС может быть оформлен в виде таблицы, содержащей:

Период Тема недели Задачи Содержание работы
1 неделя сентября Мой детский сад
  • Формировать представления о детском саде
  • Развивать коммуникативные навыки
  1. Экскурсия по детскому саду
  2. Беседа "Что я знаю о своем детском саде"
  3. Рисование "Моя группа"

Таким образом, планирование в старшей группе с учетом ФГОС должно строиться на основе интегрированного подхода, с учетом возрастных особенностей и образовательных потребностей детей.

детсский сад

2. Особенности составления перспективного плана в старшей группе

При разработке перспективного плана работы старшей группы важно грамотно определить содержание образовательной деятельности на год.

На первом этапе необходимо выбрать программу (основную и парциальные), а также методические пособия, которые будут использоваться. Например, популярная комплексная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы.

Далее следует спланировать тематику образовательной деятельности в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей 5-6 лет. Например, "Мой дом", "Кем я хочу стать?", "Наш город" и т.д.

Тематическое планирование должно быть разнообразным, увлекательным и отвечать познавательным потребностям дошкольников.

Затем необходимо распределить занятия по образовательным областям (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие и др.), видам детской деятельности и по дням недели.

Перспективные планы планы для старшей группы могут быть оформлены в виде таблиц, картотеки или календаря. Главное при этом соблюдать структуру и включать необходимые компоненты (задачи, формы и методы работы, планируемые результаты).

3. Разработка календарного плана на основе перспективного

Календарное планирование конкретизирует перспективный план и является его логическим продолжением. Оно позволяет детализировать образовательный процесс с учетом реального расписания непосредственно образовательной деятельности в течение каждого месяца.

Календарный план должен включать:

  • Указание месяца и дат;
  • Тему и цели занятий;
  • Задачи обучения, воспитания и развития;
  • Описание хода и содержания деятельности;
  • Методы и приемы работы с детьми;
  • Используемый материал и оборудование.

4. Особенности планирования различных видов деятельности

Планирование каждого вида образовательной деятельности имеет свои особенности, которые необходимо учитывать:

  • Непосредственно образовательная деятельность - указываются конкретные методики проведения занятий;
  • Игровая деятельность - подбираются игры в соответствии с темой и возрастом;
  • Двигательная деятельность - планируются подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе.

Таким образом, одно и то же мероприятие может планироваться в различных видах деятельности, дополняя общую картину образовательного процесса.

перспективный план в старшей группе

5. Корректировка перспективного плана работы старшей группы

В процессе реализации могут возникать непредвиденные обстоятельства, вызывающие необходимость коррекции плана. Рассмотрим основные из них:

  1. Изменение численного или возрастного состава группы;
  2. Адаптация вновь прибывших детей;
  3. Болезни, карантины;
  4. Непредвиденные ситуации (аварии, погодные условия).

В таких случаях может потребоваться смещение сроков тематических недель, замена отдельных занятий, введение дополнительных мероприятий.

6. Рекомендации по реализации перспективного плана

Для успешной реализации перспективного плана в старшей группе необходимо:

  1. Использовать эффективные методики
  2. Организовать предметно-развивающую среду
  3. Наладить взаимодействие с родителями и педагогами

Также важно проводить педагогическую диагностику, анализировать результаты освоения программы и при необходимости корректировать план.

Регулярный мониторинг позволяет оценить эффективность реализуемого перспективного планирования в старшей группе и оперативно устранять возникающие проблемы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.