ООО "10-ГПЗ": история знаменитого подшипникового завода

Загадочная история знаменитого ростовского подшипникового завода, чья продукция хорошо известна по всей стране. Как развивалось предприятие на протяжении десятилетий и почему его подшипники так ценят профессионалы?

Истоки: основание мастерской в 1938 году

История знаменитого предприятия берет свое начало 15 октября 1938 года. Тогда в здании Новопоселенской церкви была основана небольшая мастерская по ремонту подшипников.

Производительность труда работников мастерской составляла 80 тысяч реставрированных подшипников в год.

Несмотря на скромные мощности, предприятие активно развивалось. Однако с началом Великой Отечественной войны мастерскую эвакуировали в город Баку, где она продолжила свою работу.

Становление завода в 1945-1960 годах

В марте 1945 года принято решение вернуть предприятие в Ростов-на-Дону и организовать здесь полноценный завод по производству подшипников. Уже в апреле 1946 года начался выпуск первой послевоенной продукции.

Становление нового предприятия проходило непросто. Приходилось преодолевать такие трудности, как:

  • отсутствие квалифицированных кадров;
  • нехватка технологий точного производства;
  • слабая сырьевая база.

Тем не менее, коллектив завода проявил трудовой героизм и самоотверженность, успешно выполняя все задания правительства. А в марте 1960 года с конвейера сошла первая партия серийных подшипников.

Расцвет в 1970-1980-е годы

ГПЗ-10, как теперь назывался завод, динамично наращивал производственные мощности в 1970-80-х годах. Осваивались новые виды подшипников, расширялся круг потребителей. В их числе крупнейшие автозаводы СССР:

  • ГАЗ;
  • ВАЗ;
  • КамАЗ;
  • БелАЗ;
  • УралАЗ.

В 1987 году предприятие было переименовано в Производственное Объединение ГПЗ-10. К тому времени ежегодный выпуск подшипников достиг 75 миллионов штук. Это составляло 18% от всего объема подшипниковой отрасли Советского Союза.

Крупный портрет инженера в каске, изучающего чертежи в мастерской

Перестройка и реформы 1990-х годов

На волне перестроечных реформ в 1993 году ГПЗ-10 был преобразован в открытое акционерное общество. К этому времени предприятие уже имело сложившуюся специализацию и налаженные кооперационные связи с потребителями.

Однако в новых экономических условиях заводу пришлось столкнуться с серьезными трудностями. Прежде всего, это конкуренция с другими российскими и иностранными производителями подшипников.

Современное состояние завода

В 2020 году предприятие в очередной раз сменило форму собственности и было переименовано в ООО "10-ГПЗ". Оно по-прежнему располагается по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, 1.

Завод оснащен современным технологическим оборудованием и выпускает широкий ассортимент подшипниковой продукции. В том числе шариковые, роликовые, игольчатые и другие подшипники.

Перспективы развития

Несмотря на все сложности, руководство ГПЗ видит хорошие перспективы дальнейшего развития предприятия. Планируется наращивание объемов производства, освоение новых видов продукции, модернизация оборудования.

Это позволит сохранить конкурентоспособность легендарного ростовского завода и занять достойное место в промышленности Ростова-на-Дону.

"10" сегодня

Сегодня ООО "10-ГПЗ" остается крупнейшим промышленным предприятием Ростова-на-Дону. Подшипники с маркировкой "10" хорошо известны профессионалам отрасли и пользуются заслуженным спросом.

Героизм работников в годы войны

Как уже упоминалось ранее, в годы Великой Отечественной войны работники завода проявляли поистине героические усилия, обеспечивая фронт необходимыми запчастями. Рассказывают, что под бомбежками и в условиях разрухи они сутками не покидали цехов, выполняя срочные заказы.

Знаменитые выпускники завода

Многие известные конструкторы и инженеры автопрома СССР начинали свой путь именно на ГПЗ-10. Здесь они получали бесценный практический опыт и знания. В числе выпускников завода немало Героев Социалистического Труда и лауреатов Сталинских премий.

Современное производство подшипников

Технологии мирового уровня

Несмотря на все трудности разных лет, ГПЗ-10 всегда славился использованием передовых для своего времени технологий. Многие производственные процессы и контроль качества соответствовали лучшим мировым стандартам.

Секрет качества

В чем же секрет легендарного качества подшипников ГПЗ-10? Прежде всего, это высочайшая культура производства и ответственность каждого работника предприятия за результат своего труда.

Новые горизонты

Сегодня перед предприятием стоят амбициозные цели - расширить ассортимент продукции и освоить смежные высокотехнологичные отрасли машиностроения. И есть уверенность, что коллектив справится с новыми задачами, как справлялся всегда на протяжении многих десятилетий:

  • Совершенствование производства. Для реализации амбициозных планов по расширению ассортимента на заводе идет масштабная модернизация производства. Закупается современное высокоточное оборудование, внедряются новые технологии, оптимизируются бизнес-процессы.
  • Повышение квалификации персонала. Большое внимание уделяется обучению и повышению квалификации сотрудников. Рабочие проходят стажировки на ведущих машиностроительных предприятиях страны, инженеры - курсы повышения квалификации.
  • Новые вакансии. Для реализации масштабных планов на завод регулярно требуются новые высококвалифицированные кадры. Открываются вакансии инженеров-конструкторов, технологов, программистов и других узкопрофильных специалистов.
  • Сотрудничество с вузами. Налажено тесное сотрудничество с профильными вузами региона. Студенты проходят на заводе производственную практику, лучшие остаются работать после выпуска. Также ведутся совместные научные разработки.

Благодаря комплексной модернизации завод активно расширяет линейку выпускаемых изделий. Помимо традиционных подшипников, осваивается производство высокотехнологичных деталей и компонентов для машиностроения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.