Беспроводные наушники - удобные аксессуары для прослушивания музыки и разговоров. Но иногда один из наушников в паре вдруг перестает работать. Давайте разберемся, из-за чего это происходит и как вернуть работоспособность "одноухому" наушнику.
Причина No 1 - разрядка одного наушника
Беспроводные наушники работают по схеме "ведущий - ведомый". Один наушник является главным и принимает сигнал от смартфона, а второй получает этот сигнал уже от первого наушника. При этом "ведущий" наушник разряжается быстрее, так как на него ложится основная нагрузка.
К сожалению, на многих моделях сложно определить текущий уровень заряда каждого отдельного наушника. Поэтому, если один из них вдруг перестал работать, лучше сразу поместить оба наушника в зарядный кейс на 30-40 минут. Это позволит полностью зарядить оба модуля.
Рекомендации по предотвращению преждевременной разрядки одного наушника
- Не оставляйте наушники надолго в кейсе без подзарядки
- Следите за чистотой контактов в кейсе и на самих наушниках
- Не используйте наушники на максимальной громкости, это сильно расходует заряд
Причина No 2 - потеря синхронизации наушников
Для корректной совместной работы двух беспроводных наушников они должны быть синхронизированы между собой. Этот процесс обычно происходит автоматически. Но иногда по разным причинам эта связь теряется, и один наушник перестает принимать сигнал от второго.
В таком случае помогает ручная повторная синхронизация. Для этого нужно:
- Разорвать текущее соединение наушников с телефоном через настройки Bluetooth
- Зажать одновременно кнопки на обоих наушниках на 5-7 секунд
- Дождаться мигания индикаторов, сигнализирующего об установлении связи между наушниками
- Подключить наушники к телефону заново через Bluetooth
Если мигания индикаторов не произошло, повторите процедуру, но удерживайте кнопки дольше - до 10-15 секунд. На некоторых моделях для синхронизации нужно поместить наушники в зарядный кейс.
Как избежать потери синхронизации
- Не разрывайте соединение наушников с телефоном во время использования
- Храните наушники в заряженном кейсе, если не используете
- Обновляйте прошивку наушников до актуальных версий
При подключении наушников к телефону в настройках Bluetooth они должны определяться как одно устройство, а не два. Если видите два раздельных устройства - это признак отсутствия синхронизации.
Причина No 3 - загрязнение контактов для зарядки
Для зарядки беспроводных наушников используются специальные контакты, которые находятся:
- На наушниках (чаще с внутренней стороны)
- В зарядном кейсе
- На кабеле от зарядки (если кейс заряжается через кабель, а не беспроводную зарядку)
Со временем на этих контактах скапливается грязь, что препятствует прохождению электрического тока для зарядки. Из-за этого один или оба наушника перестают заряжаться.
Для решения проблемы контакты нужно аккуратно почистить с помощью ватной палочки или другого мягкого материала, смоченного в спирте. Ни в коем случае не используйте для чистки металлические или острые предметы!
Также полезно раз в месяц протирать контакты ватной палочкой, смоченной антибактериальным спреем для очистки гаджетов. Это позволит предотвратить скапливание загрязнений.
Причина No 4 - устаревшая прошивка наушников
Любые электронные устройства, в том числе и беспроводные наушники, работают на специальном программном обеспечении, которое называется "прошивка". Со временем выходят ее обновленные версии, исправляющие ошибки и улучшающие работу гаджета.
Если на наушниках стоит устаревшая прошивка, это может привести к сбоям в работе, в том числе к отключению одного из модулей.
Поэтому важно периодически проверять актуальность прошивки и при необходимости устанавливать обновления. Это можно сделать через специальное приложение производителя, если такое имеется для вашей модели наушников.
Как определить версию прошивки наушников:
- Подключите наушники к телефону
- Запустите приложение производителя
- Зайдите в раздел информации о системе
- Посмотрите параметр "Версия прошивки"
Рекомендуется устанавливать все доступные обновления прошивки, чтобы пользоваться максимально стабильной и безопасной версией программного обеспечения.
Причина No 5 - сбой в работе электроники наушника
Внутри каждого беспроводного наушника находится электронная схема, включающая в себя такие элементы как:
- Микросхема со встроенным процессором
- Усилитель звукового сигнала
- Аккумулятор
- Микрофон
- Динамик
- Антенна для связи по Bluetooth
- Индикаторы и кнопки управления
При сбоях в любом из этих компонентов наушник может отключиться и перестать реагировать на команды. Чаще всего выходят из строя микросхема, усилитель или аккумулятор.
К сожалению, самостоятельно починить такую поломку крайне сложно. Поэтому лучший вариант - обратиться в сервисный центр. Но сначала можно попробовать вернуть наушник к жизни при помощи сброса всех настроек до заводских.
Как сбросить наушник до заводских установок:
- Поместите наушник в зарядный кейс
- Нажмите и удерживайте кнопку на корпусе наушника в течение 10-15 секунд
- Дождитесь загорания индикатора другим цветом, сигнализирующего о сбросе
- Достаньте наушник из кейса и проверьте работоспособность
Если сброс не помог, значит, неисправность носит аппаратный характер и требуется ремонт или замена сломанного компонента.
Причина No 6 - выход из строя аккумулятора в наушнике
Основным источником питания беспроводных наушников является встроенный аккумулятор. Со временем он теряет емкость и в какой-то момент перестает обеспечивать работу электроники.
Это проявляется в уменьшении времени автономной работы после полной зарядки. Если раньше наушники работали 5 часов, а теперь отключаются через час - скорее всего, виноват аккумулятор.
К сожалению, самостоятельная замена батарейки крайне сложна из-за компактности современных наушников. Поэтому проще отдать гаджет в ремонт и заменить аккумулятор там.
А в некоторых ситуациях дешевле вообще купить новую модель наушников, чем чинить старую с почти "мертвой" батарейкой.
Причина No 7 - механические повреждения наушника
Беспроводные наушники очень компактны и уязвимы для механических воздействий. Достаточно уронить их один раз на пол или сильно сжать в кармане по неосторожности.
В таких ситуациях чаще всего рвутся провода антенны или динамика, ломается печатная плата внутри корпуса, отваливаются контакты аккумулятора.
К сожалению, самостоятельно найти такую поломку крайне сложно. Поэтому лучше сразу отнести наушники в сервисный центр.
Стоит понимать, что ремонт серьезных механических повреждений часто обходится дороже, чем покупка новых наушников. Особенно если речь идет о дешевых моделях.
Как уберечь наушники от поломок
Чтобы продлить жизнь беспроводным наушникам и избежать многих неприятных ситуаций, достаточно соблюдать пару простых правил эксплуатации:
- Аккуратно обращаться с наушниками, не ронять, не сгибать, не давить
- Хранить наушники в жестком или мягком футляре, когда не используете
- Регулярно чистить контакты для зарядки
- Всегда использовать оригинальный кабель и адаптер питания
- Своевременно обновлять прошивку до актуальных версий
Если же все-таки один наушник отказал, не паникуйте и внимательно изучите возможные причины поломки, о которых мы рассказали в этой статье.
Признаки подключения только одного наушника
Как определить, что к смартфону подключился только один наушник из пары? Есть несколько простых признаков:
- В настройках Bluetooth отображается только одно подключенное устройство
- При вынимании любого наушника из уха, звук не пропадает
- Горит индикатор только на одном наушнике при использовании
Если вы столкнулись с одним или несколькими из этих симптомов - скорее всего, проблема в том, что второй наушник по какой-то причине не подключился к телефону.
Почему играет только один беспроводной наушник
Когда мы слышим звук или музыку только в одном ухе, а второй наушник молчит, это почти всегда означает, что он не подключился к смартфону. При этом причина может быть в следующем:
- Наушник разряжен и не включается
- Потеряна связь между наушниками из-за рассинхронизации
- Второй наушник сломан или вышел из строя
Мы уже разбирали все эти сценарии выше и рассказали, как решить проблему в каждом конкретном случае. Главное - не паниковать и последовательно проверить все возможные варианты.
Почему не работает левый беспроводной наушник
Эта ситуация ничем принципиально не отличается от случая с неработающим правым наушником. Причины те же:
- Разрядка батареи
- Потеря связи с "главным" наушником
- Загрязнение контактов зарядки
- Выход из строя электроники
Поэтому алгоритм решения проблемы такой же:
- Проверить заряд обоих наушников
- Выполнить синхронизацию модулей
- Очистить контакты зарядки
- Обновить прошивку наушников
- Сбросить наушники к заводским настройкам
Этот пошаговый список помог решить проблему в подавляющем большинстве случаев. Если же ничего не помогло, вероятно, наушник просто вышел из строя и требуется ремонт.
Ремонт неработающего беспроводного наушника
Если один или оба наушника перестали работать и ни один из рассмотренных выше способов не помог вернуть их к жизни, возможно, придется прибегнуть к услугам сервисного центра.
Прежде чем нести гаджет на диагностику и ремонт, оцените стоимость работ и сравните ее с ценой новых наушников такой же модели. В ряде случаев дешевле просто купить новую модель.
Ориентировочный перечень неисправностей, которые можно устранить в сервисном центре:
- Замена аккумулятора
- Ремонт микрофона или динамика
- Замена антенны
- Ремонт микросхемы управления