Почему нет звука в телефоне при вызове: типовые неполадки

Отсутствие звука при входящем вызове на смартфоне или обычном мобильном телефоне - достаточно распространенная и крайне неприятная ситуация. Давайте разберемся в возможных причинах возникновения этой проблемы и способах ее решения.

Причины отсутствия звука при входящем звонке

Существует несколько наиболее вероятных причин, по которым вы можете не слышать мелодию вызова при входящем звонке на ваш телефон:

  • Неправильные настройки громкости звонка. Возможно, вы случайно убавили громкость сигнала вызова или вовсе выключили звук.
  • Включен режим "Не беспокоить". Этот режим блокирует любые звуковые оповещения, в том числе и мелодию входящего вызова.
  • Активирована функция переадресации звонков. Из-за этого входящий вызов отправляется сразу на голосовую почту или другой номер.
  • Телефон заражен вредоносным ПО. Некоторые вирусы способны блокировать звуковые функции устройства.
  • Зависание телефона в режиме подключенных наушников. Эта неполадка характерна для смартфонов Apple.

Почему нет звука в телефоне при вызове? Еще одной распространенной причиной являются различные сбои в работе программного обеспечения телефона. К ним относятся:

  1. Некорректная прошивка операционной системы.
  2. Ошибки, возникшие при обновлении ПО.
  3. Конфликты между различными приложениями, установленными на телефон.

И, наконец, причиной отсутствия звука при входящем звонке может быть аппаратный дефект самого устройства:

  • Поломка динамика.
  • Выход из строя платы звукового усилителя.
  • Повреждение аудиоразъема (чаще всего разъема для подключения наушников).
Зимний городской пейзаж с небоскребами

Пошаговая диагностика проблемы

Чтобы выяснить конкретную причину, по которой отсутствует звук входящего вызова, необходимо выполнить пошаговую диагностику.

  1. Проверьте настройки громкости на вашем телефоне:

      Убедитесь, что громкость мелодии звонка не убавлена и не выключена совсем. Увеличьте громкость звонка до максимума. Поменяйте мелодию звонка, возможно проблема в конкретном звуковом файле.
  2. Отключите на телефоне режимы "Не беспокоить" и "В самолете", если они активны.

  3. Следующим шагом проверьте настройки переадресации и фильтрации вызовов, убедитесь, что входящие звонки не перенаправляются автоматически на голосовую почту или другой номер.

  4. Запустите на телефоне антивирусное ПО и проверьте систему на наличие вирусов. Также постарайтесь вспомнить, какие приложения вы устанавливали перед тем, как перестал работать звук звонка.

  5. Если у вас смартфон Apple, отключите и снова подключите наушники, чтобы "разблокировать" устройство, если оно зависло в этом режиме.

Если ни одна из перечисленных рекомендаций не помогла, скорее всего, причина кроется в неисправности аппаратной части телефона. В этом случае следует обратиться в сервисный центр.

Круговая развязка с машинами

Быстрые способы решения проблемы

Если нет времени или возможности для полноценной диагностики причин отсутствия звука при входящем звонке, можно воспользоваться несколькими быстрыми способами, которые помогут решить проблему во многих случаях:

  1. Перезагрузите телефон, удерживая кнопку включения в течение 10-15 секунд. Перезагрузка помогает устранить многие неполадки программного характера.

  2. Выполните сброс настроек телефона к заводским установкам. Это позволит удалить конфликтующие приложения и настройки, вызывающие проблему.

  3. Удалите последние 1-2 приложения, которые вы устанавливали перед тем, как перестал работать звук звонка. Возможно, одно из них конфликтует с системой.

Профилактика проблемы

Чтобы избежать в будущем отсутствия звука при входящих звонках, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:

  • Регулярно проверять правильность настроек звука и громкости звонка на телефоне.
  • Не устанавливать на телефон приложения из непроверенных источников, чтобы не "подхватить" вирус.
  • Следить за наличием обновлений операционной системы телефона и своевременно их устанавливать.
  • Использовать антивирусные программы для защиты телефона.
  • "почему нет звука телефоне вызове" - аккуратно обращаться с телефоном, чтобы не допускать поломок аппаратной части.

Определение неисправности аппаратной части

Если ни одна из описанных рекомендаций по устранению проблемы не помогла, скорее всего, дело в аппаратном дефекте телефона. Наиболее вероятные поломки аппаратной части:

  1. Неисправность динамика. Чтобы проверить работу динамика:

      Включите на телефоне воспроизведение аудио или видео. Если звук отсутствует, значит, динамик сломан. Позвоните с другого телефона на проблемный аппарат. Если вы не слышите собственный голос в динамике, значит, с ним проблемы.
  2. Неисправность платы звукового усилителя. В этом случае громкость либо остается на одном уровне без возможности регулировки, либо звук отсутствует полностью.

  3. Загрязнение или поломка аудиоразъема. Чаще всего от засорения страдает разъем для подключения наушников или зарядки. Признаки:

      Наушники подключаются с характерным щелчком или шуршанием. Зарядное устройство подсоединяется неплотно, оно самопроизвольно отсоединяется. При подключении аксессуаров нет звука или не идет зарядка.

Ремонт телефона в сервисном центре

Если диагностика показала, что проблема со звуком связана с неисправностью аппаратной части смартфона, то ее можно устранить только путем ремонта в специализированном сервисном центре.

Рассмотрим ориентировочную стоимость ремонта наиболее распространенных неисправностей, из-за которых может отсутствовать звук при входящем звонке:

  • Замена динамика - от 500 до 1500 рублей в зависимости от модели телефона.
  • Ремонт или замена платы усилителя - от 1000 до 3000 рублей.
  • Прочистка аудиоразъема - от 300 до 800 рублей.
  • Замена аудиоразъема - от 800 до 2500 рублей.

Сроки устранения неисправностей могут варьироваться от 1 часа до 5-7 дней в зависимости от сложности поломки и наличия нужных запчастей. Самый быстрый ремонт - прочистка аудиоразъема, она занимает около часа. Замена деталей обычно занимает 1-3 дня.

При выборе сервисного центра, куда обратиться для ремонта телефона, рекомендуется обращать внимание на такие факторы:

  • Наличие официальных лицензий и сертификатов.
  • Положительные отзывы реальных клиентов.
  • Использование оригинальных запчастей.
  • Стоимость работ и наличие гарантии.
  • Возможность комплексного ремонта разных моделей телефонов.

Восстановление данных после ремонта

Перед тем, как отдать телефон в ремонт, очень важно позаботиться о сохранности ваших данных - фотографий, контактов, приложений и прочего.

Лучший способ обезопасить свои данные перед ремонтом - это создать их полную резервную копию. Резервирование можно выполнить как на внешний носитель - компьютер или облачное хранилище, так и с использованием встроенных средств ОС телефона.

К сожалению, ни один специалист не может дать 100% гарантию, что в процессе ремонта данные не будут утеряны. В случае замены некоторых деталей, операционной системы или сброса настроек к заводским - восстановление данных может быть невозможно.

Варианты восстановления данных

Если все же часть данных после ремонта была утрачена, варианты их восстановления таковы:

  • Восстановление из резервной копии
  • Использование специальных программ для поиска удаленных файлов в памяти телефона
  • Обращение к специалистам по восстановлению данных (платная услуга)

Чтобы избежать риска потери важных данных на вашем телефоне, очень важно на регулярной основе создавать их резервные копии. Рекомендуется это делать не реже 1 раза в 1-2 недели.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.