Подольск страдает от транспортных проблем из-за близости к Москве. Новая трасса "Южный обход" должна была решить эти проблемы, но пока это не удалось в полной мере. Давайте разберемся, что известно об этом проекте и почему он пока не оправдал ожиданий.
История строительства Южного обхода Подольска
Строительство Южного обхода Подольска началось в 2012 году после долгих споров и сноса знаменитого "дома Сидякиных", мешавшего расширению Варшавского шоссе. Изначально планировалось, что новая трасса будет полностью готова к концу 2015 года. Финансирование строительства осуществлялось преимущественно из федерального бюджета (95%), а также из бюджета Московской области (5%).
Однако из-за ряда трудностей сроки пришлось сдвинуть. Первый участок Южного обхода от перекрестка с улицей Кирова до развязки со Старосимферопольским шоссе был открыт только в сентябре 2016 года. А в конце 2019 года было завершено расширение участка по улице 43 Армии от Варшавского шоссе до перекрестка с улицей Кирова.
Основные характеристики Южного обхода
Общая протяженность Южного обхода Подольска составляет около 16 км. Трасса имеет по две полосы движения в каждую сторону на всем своем протяжении. На развязках количество полос увеличивается до 4-6.
В состав Южного обхода входят:
- Транспортная развязка на перекрестке с улицей Кирова;
- Мост через реку Жественка;
- Эстакада через ж/д пути Курского направления;
- Реконструированный участок Старосимферопольского шоссе.
Пропускная способность Южного обхода после открытия составила 36,5 тыс. автомобилей в сутки. В перспективе планируется дальнейшее расширение трассы для увеличения пропускной способности.
Значение Южного обхода для транспортной системы Подольска
Основное предназначение Южного обхода Подольска - вывести транзитный транспорт из центра города, разгрузив такие основные магистрали, как улица Кирова, Варшавское шоссе и Большая Серпуховская улица. За счет этого должна улучшиться транспортная ситуация в центре Подольска.
Кроме того, Южный обход обеспечивает прямую транспортную связь между южными районами Подольска и федеральной трассой М-2 "Крым", что раньше было проблематично из-за перегруженности городских дорог.
Таким образом, строительство Южного обхода призвано кардинально изменить транспортную систему Подольска, сделав ее более эффективной и разгруженной.
Аналогов такого комплексного решения транспортной схемы на территории Московской области в настоящее время не существует, - заявил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.
Проблемы с организацией движения на Южном обходе
Несмотря на важное стратегическое значение, Южный обход Подольска пока не смог в полной мере решить транспортные проблемы города. Существует ряд недостатков в организации движения на этой трассе.
Во-первых, установленная на трассе скорость движения (70-90 км/ч) слишком низкая, учитывая наличие 4 полос и хорошее качество дорожного покрытия. Из-за этого преимущество Южного обхода перед городскими улицами не столь очевидно.
Во-вторых, на трассе периодически случаются ремонтные работы и закрытие отдельных участков, что приводит к созданию заторов. Подрядчики не справляются со своими обязанностями по содержанию трассы в хорошем состоянии.
В-третьих, отсутствует должная координация между управлением автодорог Московской области, администрацией Подольска и подрядными организациями. Это мешает оперативно решать возникающие на трассе проблемы.
Мнения о Южном обходе в СМИ и социальных сетях
В средствах массовой информации и социальных сетях периодически появляются как положительные, так и критические отклики об Южном обходе Подольска.
С одной стороны, жители и эксперты приветствуют сам факт строительства трассы и отмечают, что она разгрузила движение в центре города. Особенно высоко оценивается участок через Климовск, который позволил избавиться от пробок в этом районе.
С другой стороны, в соцсетях много критики в адрес организации движения на Южном обходе. В частности, водители жалуются на низкую скорость (70 км/ч), постоянные ремонты, плохое качество дорожного покрытия на отдельных участках.
Обсуждаются конкретные проблемные места: развязка на улице Объездная, опасный спуск возле кладбища, участок через Кутузово. Предлагаются варианты устранения этих недостатков - расширение проезжей части, строительство развязок, ограничение движения большегрузов.
Таким образом, общественное мнение по поводу Южного обхода неоднозначно. Есть и сторонники трассы, и критики ее нынешнего состояния.
Варианты решения проблем Южного обхода
Чтобы повысить эффективность работы Южного обхода Подольска, необходим комплекс мер по устранению имеющихся недостатков.
Во-первых, целесообразно увеличить разрешенную скорость движения до 130 км/ч, что соответствует техническим параметрам трассы. Это сделает Южный обход более привлекательным для водителей.
Во-вторых, нужно ужесточить требования к подрядчикам, обслуживающим трассу, по срокам и качеству ремонтных работ. Это позволит избежать затяжных закрытий движения.
В-третьих, необходимо наладить тесное взаимодействие между региональным управлением автодорог, городской администрацией Подольска и подрядными организациями для совместного оперативного решения возникающих проблем.
В-четвертых, в перспективе целесообразно рассмотреть строительство дополнительных развязок и расширение проезжей части на проблемных участках Южного обхода. Это позволит увеличить пропускную способность трассы и избавиться от "узких" мест.
Будущее Южного обхода Подольска
Несмотря на имеющиеся сложности, Южный обход Подольска остается важным стратегическим объектом, от которого во многом зависит дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры города и всего южного региона Подмосковья.
У трассы есть потенциал для дальнейшего расширения и увеличения пассажиропотока. В будущем по Южному обходу могут пустить автобусные маршруты, соединяющие отдаленные районы Подольска.
Реализация проекта Южного обхода еще не завершена. Предстоит провести работы по устранению имеющихся недостатков и проблемных участков. Успешная модернизация трассы может кардинально улучшить транспортную ситуацию в Подольске.
Проблемы с качеством дорожного покрытия
Как уже отмечалось, одна из претензий автомобилистов к Южному обходу Подольска - неудовлетворительное состояние дорожного покрытия на некоторых участках трассы. Эта проблема требует отдельного рассмотрения.
По отзывам водителей, наиболее проблемные места с точки зрения качества асфальта - участки возле развязки на ул. Объездная и на подъезде к эстакаде через ж/д пути у платформы Кутузово. Здесь встречаются выбоины, трещины, неровности и просадки.
Причиной преждевременного износа дорожного покрытия могла стать экономия подрядчика на материалах и несоблюдение технологии укладки асфальта. Кроме того, на качество негативно влияют большегрузы.
Для решения данной проблемы требуется проведение ремонта проблемных участков с применением современных технологий и материалов. Также необходим строгий контроль за качеством работ со стороны заказчика.
Ограничения для грузового транспорта
Многие эксперты и активисты предлагают ввести ограничения для движения большегрузов по Южному обходу Подольска.
Дело в том, что интенсивное движение тяжелых грузовиков приводит к ускоренному износу дорожного полотна, особенно на поворотах и участках с неровностями. Кроме того, грузовики замедляют движение и создают аварийно опасные ситуации.
В качестве варианта предлагается либо полностью запретить движение грузового транспорта по Южному обходу, либо разрешить его проезд только в ночное время. Также можно ввести весовые ограничения для фур.
Подобные ограничения позволят повысить среднюю скорость движения по трассе и снизить нагрузку на дорожное покрытие. Однако при этом потребуются альтернативные маршруты для грузовиков в обход Подольска.
Строительство новых развязок и эстакад
Для решения проблемы "узких мест" на Южном обходе Подольска необходимо строительство дополнительных транспортных развязок и эстакад.
В частности, целесообразно рассмотреть проекты развязок в районе ул. Объездная, ул. Циолковского, ул. Мраморная. Это позволит разгрузить съезды на основных перекрестках.
Также востребовано строительство многоуровневых развязок на пересечении Южного обхода с ул. Большая Серпуховская и Варшавским шоссе. И, конечно, необходима реконструкция существующей развязки на ул. Кирова.
Кроме того, дополнительные эстакады на подъездах к ж/д переездам позволят избежать заторов из-за прохода поездов. В целом новые транспортные сооружения значительно увеличат пропускную способность Южного обхода.
Перспективы продления трассы
В перспективных планах развития транспортной инфраструктуры Подольска предусматривается дальнейшее продление Южного обхода.
Согласно одному из вариантов "схемы", трасса может быть продлена в восточном направлении с выходом на Большое кольцо Московской железной дороги. Это позволит разгрузить юго-восточные районы Подольска.
Другой вариант - протянуть Южный обход далее на запад с выходом на Калужское шоссе. Такая трасса соединит между собой южные районы Подольска и обеспечит еще один выезд на федеральные трассы.
Однако реализация этих проектов требует значительных капиталовложений. Поэтому в ближайшей перспективе планируется лишь реконструкция и расширение уже построенных участков Южного обхода.