Почему не проходит проверку СНИЛС на Госуслугах: причины

Портал Госуслуг предоставляет гражданам широкий спектр электронных услуг и сервисов. Для полноценного доступа к ним необходимо пройти регистрацию, указав свой СНИЛС. Однако иногда возникают сложности с подтверждением этого идентификационного номера.

Причины, почему СНИЛС не проходит проверку на Госуслугах

Существует несколько типичных причин, из-за которых СНИЛС не проходит проверку:

  1. Допущены опечатки при вводе номера СНИЛС или персональных данных (ФИО, дата рождения). Система очень чувствительна к малейшим ошибкам.
  2. Используется недействительный, аннулированный или приостановленный СНИЛС. Необходимо уточнить актуальность номера в ПФР.
  3. Произошли изменения персональных данных (смена фамилии, паспорта), но СНИЛС не был обновлен. Система не сможет идентифицировать человека по устаревшим данным.
  4. Временные технические неполадки или задержка обновления базы данных на портале Госуслуг.

Основной причиной ошибки при проверке СНИЛС чаще всего являются опечатки или устаревшие данные. Необходимо внимательно сверить вводимую информацию с документами.

Сайт Госуслуги

Что делать, если СНИЛС не прошел проверку на Госуслугах

Если система выдает ошибку при проверке СНИЛС, рекомендуется:

  1. Перепроверить правильность введенных данных, исправить опечатки.
  2. Убедиться, что используется действительный СНИЛС с актуальными персональными данными.
  3. Проверить статус СНИЛС на сайте ПФР, при необходимости восстановить или получить новый.
  4. Обратиться в Пенсионный фонд или МФЦ для уточнения причины отказа в подтверждении номера.
  5. Отправить запрос в техподдержку Госуслуг о возникшей проблеме, возможно, это временный технический сбой.

При подтверждении СНИЛС система автоматически проверяет корректность и актуальность данных по базам МВД и ПФР. Любые расхождения, опечатки или устаревшая информация могут привести к ошибке.

Особенности подтверждения СНИЛС при смене персональных данных

Смена фамилии, имени, паспорта или других персональных данных требует обновления СНИЛС. В период до актуализации его статуса могут возникать сложности при подтверждении личности на Госуслугах и в других госорганах.

Рекомендуется подождать 10-15 дней после внесения изменений в документы, чтобы все данные успели обновиться в базе ПФР. Затем повторить попытку подтверждения личности на Госуслугах.

Если по прошествии этого времени СНИЛС по-прежнему не проходит проверку, то необходимо обратиться в ПФР или МФЦ для выяснения причины.

Несоответствие или устаревание данных – основная причина отказа в подтверждении СНИЛС. Необходимо актуализировать информацию в базе ПФР.

Крупный план рабочего стола с гаджетами, ручками, бумагами и красной печатью INVALID на письме рядом с удостоверением личности

Шаги по решению проблемы с проверкой СНИЛС

Чтобы решить проблему с проверкой СНИЛС на портале Госуслуг, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сверить данные в личном кабинете на Госуслугах и документах – исправить ошибки.
  2. Проверить статус СНИЛС на сайте ПФР, при необходимости восстановить СНИЛС.
  3. Если это не помогло – запросить справку об актуальности СНИЛС в ближайшем отделении ПФР.
  4. При получении справки подать повторную заявку на подтверждение СНИЛС на Госуслугах.
  5. Если по-прежнему не получается – обратиться с запросом в техподдержку Госуслуг или лично в МФЦ.

Причин может быть несколько: ошибки при вводе данных, использование недействительного СНИЛС, смена персональной информации и др. Необходим поэтапный анализ и устранение возможных недочетов.

Изменение фамилии, имени или отчества требует обязательного обновления СНИЛС. До внесения этих изменений в базу ПФР могут возникать сложности с подтверждением личности при получении госуслуг.

Рекомендации по успешной проверке СНИЛС

Чтобы избежать проблем с проверкой СНИЛС на Госуслугах, следует придерживаться нескольких важных правил:

  • Всегда проверять актуальность своих персональных данных в ПФР.
  • После смены паспорта или других изменений ждать обновления СНИЛС в течение 2-3 недель.
  • Крайне внимательно вводить данные – любая опечатка может привести к ошибке.
  • Хранить подтверждающие документы – справки, выписки из ПФР на случай возникновения вопросов.

Если же возникли проблемы с проверкой СНИЛС на Госуслугах – не откладывать их решение. Обращаться на горячую линию, в МФЦ, ПФР. Только своевременное устранение причин ошибки поможет беспрепятственно получать электронные услуги.

Возможные технические ошибки при проверке СНИЛС

Помимо человеческого фактора, на возникновение проблем с проверкой СНИЛС могут повлиять и технические неполадки:

  • Сбои в работе или обновлении базы данных ПФР и Госуслуг.
  • Некорректная работа браузера или антивирусных программ – блокировка сайта, использование устаревших файлов.
  • Слишком большая нагрузка на сервер Госуслуг, вызванная активностью пользователей.
  • Проведение технических работ на сайте: обновление ПО, установка патчей.

При возникновении подобных ошибок рекомендуется повторить попытку проверки СНИЛС позднее или на следующий день. Если проблема сохраняется - запросить справку о работоспособности серверов Госуслуг в техподдержке.

Получение услуг ПФР при неподтвержденном СНИЛС

Невозможность подтвердить СНИЛС на портале Госуслуг ограничивает доступ граждан к ряду электронных услуг ПФР:

  • Получение выписки о состоянии индивидуального лицевого счета.
  • Выдача справки о размере пенсии и иных социальных выплат.
  • Назначение и перерасчет пенсионных выплат.
  • Оформление сертификата на материнский капитал.

В такой ситуации все перечисленные услуги и документы необходимо будет получать лично, посетив ближайшее отделение ПФР. Это требует значительных временных затрат.

Поэтому очень важно оперативно решать любые проблемы с подтверждением СНИЛС на портале Госуслуг – для комфортного доступа к электронным сервисам ПФР.

Риски использования чужого подтвержденного СНИЛС

Некоторые граждане, столкнувшись с проблемой неподтвержденного СНИЛС, идут на крайние меры – используют чужой, уже подтвержденный номер для получения госуслуг. Однако это чревато определенными рисками:

  1. Административная и уголовная ответственность за мошенничество.
  2. Блокировка и штрафные санкции со стороны ПФР.
  3. Отказ в предоставлении услуг в будущем из-за недействительности СНИЛС.
  4. Невозможность получения пенсионных накоплений, оформленных на чужое лицо.

Такие действия нельзя назвать выходом из положения. Лучше решать проблемы с собственным СНИЛС официальным путем, прибегая к помощи компетентных органов.

Получение нового СНИЛС взамен утраченного или недействительного

Если подтвердить свой СНИЛС не представляется возможным, либо он безвозвратно утерян, придется получать новый номер. Для этого необходимо обратиться с заявлением о выдаче дубликата СНИЛС в ПФР.

Потребуются следующие документы:

  • Паспорт.
  • Справка об утере/краже СНИЛС (при необходимости).
  • Копия предыдущего недействительного СНИЛС (если есть).

Взамен выдастся новый СНИЛС, его можно будет подтвердить на портале Госуслуг сразу после активации.

Теперь понятно, почему СНИЛС не проходит проверку на Госуслугах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.