Бензиновый двигатель для велосипеда: инновации и перспективы

Бензиновые двигатели для велосипедов кажутся устаревшей технологией прошлого века. Однако они до сих пор популярны и востребованы. Давайте разберемся, почему так происходит и какие инновации ждут этот рынок в будущем.

Склад винтажных мотовелосипедов

История бензиновых двигателей для велосипедов

Первые попытки создания моторизированного велосипеда относятся еще к концу XIX века. Уже тогда изобретатели пытались оснастить велосипед бензиновым двигателем, чтобы облегчить передвижение.

Первым серийным моторизированным велосипедом стала модель Hildebrand & Wolfmüller, выпущенная в Мюнхене в 1894 году. Она оснащалась двухцилиндровым двигателем мощностью 1,5 лошадиных сил.

Однако по-настоящему популярными моторизированные велосипеды стали только в СССР во второй половине XX века. Легендарные "ВелоМоторы" выпускались миллионными тиражами и пользовались большим спросом у населения.

  • Простота конструкции
  • Доступная цена
  • Надежность и неприхотливость
  • Возможность самостоятельной сборки

Эти преимущества обеспечили "ВелоМоторам" стабильную популярность в течение десятилетий. Однако к концу XX века интерес к бензиновым моторам для велосипедов пошел на спад. Причиной стало появление более современных альтернатив:

  1. Электровелосипеды
  2. Мопеды и скутеры
  3. Мотоциклы

Тем не менее, в 2000-е годы бензиновые веломоторы вновь стали возрождаться. Этому способствовали несколько факторов:

  • Ностальгия по советской эпохе
  • Желание владеть чем-то уникальным и нестандартным
  • Возможность создать веломотор своими руками путем тюнинга обычного велосипеда

Этот ренессанс бензиновых моторов для велосипедов продолжается и в наши дни. Рассмотрим подробнее современное состояние этого рынка.

Механик чинит винтажный моторвелосипед

Современное состояние рынка бензиновых двигателей для велосипедов

Несмотря на кажущуюся архаичность, рынок бензиновых моторов для велосипедов в последние годы активно развивается. Этому способствует ряд факторов:

  • Доступная цена по сравнению с альтернативами
  • Простота в эксплуатации и обслуживании
  • Высокая ремонтопригодность и долговечность

Основные производители бензиновых двигателей для велосипедов в настоящее время сосредоточены в Китае. Наиболее известные бренды:

  • Wuxing
  • Lifan
  • Loncin
  • FengSheng
  • Rato

По техническим характеристикам бензиновые веломоторы можно разделить на несколько категорий:

По объему двигателя

  • 50 куб.см

  • 80 куб.см

  • 100 куб.см

По типу двигателя

  • 2-тактные

  • 4-тактные

По типу запуска

  • Ручной стартер

  • Электростартер
  • Кик-стартер

По ценовым категориям бензиновые веломоторы можно разделить следующим образом:

  • Бюджетные - от 5 000 до 10 000 рублей
  • Средний ценовой сегмент - от 10 000 до 15 000 рублей
  • Премиум класс - от 15 000 до 25 000 рублей

Далее рассмотрим некоторые рекомендации по выбору и эксплуатации бензиновых двигателей для велосипедов.

Рекомендации по эксплуатации

Топливная смесь

Для 2-тактных двигателей:

  • Использовать качественное синтетическое масло
  • Соотношение бензин/масло подбирать в зависимости от погодных условий

Для 4-тактных двигателей достаточно чистого бензина Аи-92.

Обкатка

Рекомендуется обкатка в течение 300-500 км на средних оборотах без полной нагрузки.

Техническое обслуживание:

  • Регулярно проверять уровень масла
  • Следить за натяжением цепи
  • Периодически очищать свечу зажигания и воздушный фильтр

При соблюдении этих несложных правил бензиновый двигатель прослужит долгие годы.

Далее давайте рассмотрим рейтинг популярных моделей бензиновых веломоторов.

Рейтинг популярных моделей

Место Модель Характеристики Цена
1 Wuxing F50 Объем 50 куб.см, ручной стартер, 2-тактный 9 500 руб.
2 Lifan LF168F-2 Объем 80 куб.см, электростартер, 4-тактный 16 000 руб.
3 Rato RX5-B Объем 50 куб.см, кик-стартер, 2-тактный 8 800 руб.

Как видно из рейтинга, наиболее оптимальное соотношение цена/качество демонстрируют компактные 50-кубовые модели с ручным стартером. Они просты в установке и неприхотливы в эксплуатации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.