Самый короткий рассказ, написанный Хемингуэем, потрясает

Легендарный американский писатель Эрнест Хемингуэй якобы спорил однажды, что сможет написать самый короткий рассказ всего из 6 слов. Эта история долгое время ходила как анекдот, пока неожиданно не обрела второе дыхание в интернете. Давайте разберемся, что это был за рассказ, правда ли он принадлежит Хемингуэю и почему до сих пор трогает сердца людей.

Портрет Хемингуэя задумчивого

Как звучит легендарный 6-словный рассказ Хемингуэя

Согласно легенде, самый короткий рассказ Хемингуэя звучит так: "Продаются детские ботиночки, неношеные" . В оригинале на английском это выглядит как "For sale, baby shoes, never worn".

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он написал: "Продаются детские ботиночки. Неношеные", и выиграл спор.

История якобы произошла во время ужина Хемингуэя с друзьями-писателями в одном из ресторанов Нью-Йорка. Хемингуэй поспорил с ними на деньги, что сумеет написать самый трогательный рассказ всего из 6 слов. Каждый из оппонентов должен был заплатить в случае проигрыша. И вот на салфетке появилась легендарная история, выигравшая это пари.

Пишущая машинка с рассказом

Почему ботиночки остались неношенными

Хотя в рассказе нет никаких пояснений, его смысл очевиден из контекста. Раз ботиночки продаются и при этом новые, значит, они предназначались для ребенка. Но этот ребенок, к сожалению, так и не смог их надеть. Скорее всего, он умер, и горюющие родители вынуждены были выставить ботиночки на продажу.

Всего в шести словах Хемингуэй сумел выразить целую трагедию. Именно это и растрогало всех, кто прочитал этот короткий рассказ. Вот почему многие считают его самым сильным произведением писателя.

Был ли Хемингуэй автором этого рассказа

Эрнест Хемингуэй приобрел славу мастера короткого и емкого стиля. И шестисловный шедевр как нельзя лучше вписывается в этот имидж. Однако существуют сомнения в авторстве писателя.

Доводы против авторства Хемингуэя:

  • Похожие истории публиковались до рождения Хемингуэя
  • Нет документальных свидетельств того самого спора
  • Впервые связь с Хемингуэем появилась лишь спустя 30 лет после его смерти

Действительно, вариации на тему «ботиночки для мертвого ребенка» печатались в прессе еще в начале XX века. К примеру, в 1917 году писатель Уильям Кейн опубликовал рассказ «Маленькие туфельки, которые никогда не носили».

Что касается знаменитого спора в ресторане, то первое упоминание о нем появляется лишь в 1991 году, спустя 30 лет после смерти Хемингуэя. Достоверных свидетельств того, что писатель действительно брался за это пари, не сохранилось.

Аргументы в пользу авторства Хемингуэя:

  1. Лаконичный стиль полностью соответствует манере Хемингуэя
  2. История вписывается в атмосферу творческого кружка писателя
  3. Хемингуэй мог вдохновиться одной из ранних версий

С другой стороны, минималистичное повествование – визитная карточка Хемингуэя. И шестисловный шедевр как нельзя лучше в нее вписывается. Кроме того, атмосфера творческого соревнования вполне соответствует кругу общения писателя.

Хотя похожие сюжеты публиковались и до Хемингуэя, нельзя исключать, что он мог вдохновиться одной из подобных историй. В этом случае рассказ все равно можно считать его авторским произведением.

Попытки повторить успех рассказа

Несмотря на неоднозначность авторства, самый короткий рассказ Хемингуэя произвел огромное впечатление на писательское сообщество и читателей. Многие пытались повторить его успех, создавая собственные шедевры из нескольких слов.

Другие короткие рассказы в подражание Хемингуэю

В 2007 году британская газета The Guardian предложила современным писателям сочинить свой вариант самого короткого рассказа. Вот некоторые из опубликованных шестисловных историй:

  • Купил платье. Больше не влезла. Диета.
  • Ребенок плачет. Мама ушла. Навсегда.
  • Последний вздох. На ладони бабочка.

Помимо этого существует целый англоязычный сайт sixwordstories.net, куда люди присылают свои шестисловные рассказы в стиле Хемингуэя. На русском подобный флешмоб тоже периодически возникает в социальных сетях.

Причины популярности формата

Помимо впечатляющего эффекта от способности выразить глубокий смысл в нескольких словах, есть и другие причины успеха этого формата рассказов:

  1. Лаконичность. В эпоху клипового мышления короткие тексты воспринимаются легче.
  2. Творческий вызов. Интересно поэкспериментировать в ограниченных рамках.
  3. Вирусность. Такие мини-шедевры легко цитировать и распространять дальше.

В итоге популярность шестисловных рассказов только растет, привлекая все новых почитателей и последователей.

Интерпретации истории в массовой культуре

За десятилетия с момента появления легенды о самом коротком рассказе Хемингуэя она успела стать частью массовой культуры, породив множество отсылок, интерпретаций и даже пародий в литературе, кино, рекламе.

Упоминания в художественных произведениях

В романах и рассказах нередко встречаются отсылки к знаменитой истории. Например, в science fiction рассказе Артура Кларка герой цитирует шестисловный шедевр как пример лаконичности Хемингуэя.

Экранизации и стилизации

В 1996 году вышла пьеса «Папа» драматурга Джона ДеГрота, где упоминается сцена спора Хемингуэя в ресторане и рождения легендарного рассказа. Этот сюжет неоднократно экранизировался в художественных и документальных фильмах о жизни писателя.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.