Как разобраться в сообщении об ошибке и что делать дальше

Сообщения об ошибках возникают ежедневно при работе с техникой и программным обеспечением. Как правильно на них реагировать и что предпринять?

Типы сообщений об ошибках

Существует несколько основных типов сообщений об ошибках:

  • Ошибки пользователя - описывают неправильные действия пользователя, например, неверный ввод данных.
  • Системные ошибки - связаны с работой аппаратного или программного обеспечения, например, отсутствие подключения к интернету.
  • Предупреждения - не критичны, позволяют продолжить работу.
  • Фатальные ошибки - блокируют дальнейшие действия до их устранения.

По форме сообщения могут быть:

  1. Текстовые
  2. Визуальные - значки, индикаторы
  3. Звуковые сигналы
Женщина за рабочим столом разбирается с сообщением об ошибке на экране компьютера

Анализ сообщения об ошибке

При появлении сообщения об ошибке в первую очередь необходимо:

  1. Найти код ошибки, если он указан
  2. Внимательно прочитать текст сообщения, выделив: Описание возникшей проблемы Возможные причины Рекомендации и советы по решению
  3. Определить тип и важность ошибки
Код ошибки Описание проблемы
404 Страница не найдена

Затем имеет смысл поискать дополнительную информацию о данной ошибке в интернете или обратиться в службу поддержки.

Варианты реагирования

Пользователь может отреагировать на сообщение об ошибке следующими способами:

  • Проигнорировать ошибку, если это возможно
  • Следовать инструкциям, указанным в сообщении
  • Перезагрузить устройство или приложение
  • Обратиться за помощью в службу поддержки или к опытному пользователю
Никогда не игнорируйте сообщения о критических ошибках, ведущих к потере данных или повреждению системы!

Например, при ошибке доступа к файлу пользователь может:

  1. Проверить права доступа к файлу и изменить их
  2. Запустить приложение от имени администратора
  3. Обратиться к системному администратору

При ошибке установки обновления пользователь может выполнить следующие действия:

  1. Перезагрузить устройство и повторить установку
  2. Проверить наличие связи с интернетом
  3. Обратиться на форумы или в службу поддержки разработчика
Молодой человек смотрит в экран компьютера с недоуменным выражением лица

Помощь другим пользователям

Если вы столкнулись с незнакомой ошибкой, но разобрались в ней и нашли решение, поделитесь опытом с другими:

  • Объясните неопытным пользователям суть проблемы и способы ее решения простым и доступным языком
  • Опишите последовательность своих действий по устранению ошибки, это поможет другим при аналогичных ситуациях
  • Поделитесь информацией в специализированных сообществах, на форумах и в группах пользователей данного программного обеспечения

Например, на популярном форуме решений Microsoft Answers пользователи делятся опытом по устранению различных проблем в продуктах Microsoft.

Улучшение интерфейса

Если вы считаете, что какое-то сообщение об ошибке неясно сформулировано, можно предложить разработчику улучшения:

  1. Упростить формулировки, заменить сложные термины более простыми аналогами
  2. Добавить подсказки и пояснения к сложным моментам
  3. Выделить ключевые элементы интерфейса цветом, анимацией или другими визуальными эффектами

Например, вместо:

"Произошла фатальная ошибка в модуле 0x0000007B, что привело к аварийному завершению приложения. Обратитесь в службу технической поддержки".

Можно предложить:

"К сожалению, приложение неожиданно закрылось из-за внутренней ошибки. Попробуйте перезагрузить компьютер и запустить приложение снова. Если ошибка повторится, сообщите в службу поддержки код 7B, это поможет быстрее исправить проблему".

Тестирование сообщений об ошибках

Чтобы повысить удобство сообщений об ошибках и интерфейса, разработчики проводят тестирование:

  1. Выявляют неясные, двусмысленные формулировки
  2. Анализируют отзывы пользователей
  3. Искусственно создают различные ситуации и проверяют отображение соответствующих сообщений

Тестирование помогает убедиться, что все возможные ошибочные ситуации обрабатываются корректно и понятно для пользователя.

Историческая справка

Первые сообщения об ошибках появились в 1960-70х годах на мэйнфреймах и ранних компьютерах. Со временем по мере усложнения операционных систем появились различные типы ошибок и множество стандартных кодов.

До сих пор некоторые коды ошибок актуальны, например знаменитая ошибка 404 означает, что запрошенная веб-страница не найдена. А ошибка 403 говорит об отказе в доступе к файлу или папке.

Региональные различия

В разных странах и языковых культурах приняты свои подходы к формулировкам сообщений об ошибках. Например, в Германии они отличаются особой лаконичностью и строгостью, тогда как в азиатских странах чаще используется мягкий и вежливый тон.

При локализации программного обеспечения обязательно учитывают такие различия в восприятии пользователей.

Психология восприятия ошибок

С психологической точки зрения сообщения об ошибках часто вызывают у пользователей стресс и негативные эмоции. Это связано с расхождением между ожидаемым и реальным результатом действий.

Чтобы снизить такой стресс, важно грамотно сформулировать текст ошибки - максимально вежливо, с указанием конструктивных рекомендаций.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.