Каждый бизнесмен мечтает об эффективной рекламе своих товаров и услуг. Но как сделать так, чтобы онлайн реклама работала и приносила прибыль? В этой статье мы подробно разберем 7 эффективных советов, следуя которым, вы точно добьетесь успеха в интернет-маркетинге.
Изучите свою целевую аудиторию
Прежде чем запускать онлайн рекламу, необходимо четко понимать, на кого она будет направлена. Определите возраст, пол, место жительства, интересы и другие характеристики вашей целевой аудитории. Это позволит максимально персонализировать рекламные сообщения и повысить их эффективность.
По информации Yandex Data Lens 2022, рекламу «Яндекса» ежесуточно видят около 80 миллионов человек.
Изучите поведение потенциальных клиентов в интернете, выявите их потребности и боли. Это даст представление о том, какую выгоду и решение проблем вы можете им предложить. На основе анализа целевой аудитории определите наиболее подходящие для нее каналы коммуникации и рекламные площадки.
Определите цели и KPI для рекламной кампании
Перед стартом любой рекламной кампании важно четко сформулировать ее цели. Это может быть увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение подписчиков в соцсети и т.д. Также определите ключевые показатели эффективности (KPI), по которым вы будете оценивать достижение целей.
Например:
- Цель - 100 новых заказов в месяц.
- KPI - количество заказов.
Или:
- Цель - 1000 новых подписчиков.
- KPI - прирост количества подписчиков.
Четкие цели и измеримые KPI позволят в дальнейшем объективно оценить эффективность рекламы и оптимизировать кампанию для достижения нужного результата.
Выберите оптимальный канал для размещения рекламы
Существует множество площадок для онлайн рекламы: социальные сети, видеосервисы, мессенджеры, поисковые системы и т.д. Выбирайте каналы исходя из того, где присутствует ваша ЦА и какие форматы для нее наиболее эффективны.
В 2023 году 80% российских рекламодателей выделили перформанс в качестве основной бизнес-задачи. Бюджеты на него возросли у 50% опрошенных...
Например, для продвижения товаров подойдет таргет в соцсетях с настройкой каталожных кампаний или ретаргетинг. А услуги лучше рекламировать через контекстную или медийную рекламу с широким охватом аудитории. Тестируйте различные каналы и выбирайте наиболее эффективные для ваших целей и задач.
Создайте привлекательное рекламное объявление
От качества креатива во многом зависит CTR и дальнейшие действия пользователя после перехода из рекламы. Визуальная и текстовая часть должны привлекать внимание аудитории и вызывать интерес к вашему предложению. При создании рекламного объявления или поста учитывайте следующее:
- Используйте яркие, красочные изображения. Фото товаров, людей, инфографика хорошо конвертируют;
- Текст должен быть лаконичным, но информативным. Отражайте выгоду для клиента;
- Указывайте призыв к действию - "Купить", "Подписаться", "Узнать подробнее" и т.п.;
- Адаптируйте креатив под разные площадки - иная визуализация нужна в соцсетях или поисковиках;
- Тестируйте разные варианты (изображения, заголовки, тексты) и оставляйте наиболее конверсионные.
Правильно созданное объявление - залог высоких показателей рекламной кампании и быстрого достижения поставленных целей.
Используйте таргетинг при показе объявлений
Таргетинг - это показ рекламы строго определенной целевой аудитории на основе заданных параметров. Это позволяет повысить релевантность объявлений и КПД бюджета.
Основные виды таргетинга:
- Геотаргетинг - показ по городам, регионам или радиусу от заданной точки;
- Социально-демографический - показ по полу, возрасту, семейному положению и т.д.;
- Поведенческий - показ людям с определенными интересами, намерениями, историей;
- Ретаргетинг - показ тем, кто уже видел ваши объявления или посещал сайт;
- Контекстно-медийный - показ в тематических разделах площадок на основе контента.
Регулярно анализируйте эффективность рекламы
Чтобы понимать, насколько успешна ваша рекламная кампания и достигает ли она поставленных целей, нужно регулярно анализировать ее эффективность. Основные метрики для оценки:
- Количество показов;
- Кликабельность (CTR);
- Конверсия по целевому действию;
- Стоимость действия (CPA);
- Окупаемость затрат (ROAS).
Сравнивайте эти показатели с запланированными KPI и прошлыми периодами. Отслеживайте динамику по дням и разным рекламным кампаниям. Это поможет вовремя заметить спады и подобрать более эффективные настройки.
Оптимизируйте рекламную кампанию
Если целевые показатели не достигнуты, приступайте к оптимизации рекламы. Вот основные направления:
- Настройте более релевантный таргетинг под ЦА;
- Скорректируйте ставки и бюджет;
- Поменяйте элементы креатива или создайте новые;
- Добавьте или исключите площадки и рекламные каналы;
- Измените форматы и время показа объявлений.
Тестируйте разные варианты и оставляйте наиболее конверсионные. Это постепенно повысит эффективность онлайн рекламы и принесет желаемые результаты.
Тестируйте разные форматы и креативы
В онлайн рекламе существует множество форматов: медийная, тизерная, текстовая, графическая, видео и др. Также можно использовать различные элементы креатива: заголовки, описания, баннеры, иллюстрации. Тестируйте комбинации этих факторов, чтобы найти самый эффективный вариант для вашей аудитории.
Например, для одного товара хорошо сработал короткий видеоролик, а для другого - статичный каталожный баннер. Может быть наибольший отклик на определенные цветовые схемы, эмоциональную подачу или юмор. Проводите сплит-тесты и A/B тестирование, это поможет существенно нарастить конверсию по рекламным кампаниям.
Следите за изменениями в рекламных алгоритмах
Правила и алгоритмы работы рекламных систем постоянно обновляются. Чтобы ваши кампании оставались эффективными, нужно быть в курсе всех изменений.
Например, недавно все рекламные сети ввели обязательную сертификацию рекламодателей для размещения контента. Также регулярно появляются новые инструменты таргетинга, расширяются возможности аналитики и автоматизации кампаний.
Подписывайтесь на официальные источники, блоги СММ-специалистов, посещайте профильные мероприятия. Это позволит оперативно реагировать на все нововведения в сфере интернет-маркетинга.
Интегрируйте онлайн и офлайн каналы
Для повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж оптимальным решением является использование как традиционного, так и интернет-маркетинга.
Например, вы можете разместить рекламу в метро или на билбордах с QR-кодом, ведущим на посадочную страницу сайта. Или включить в рекламные посты в соцсетях информацию о специальных предложениях в офлайн магазинах.
Такой подход усилит охват аудитории и повысит узнаваемость вашего предложения. Люди чаще откликаются на знакомый бренд, что ведет к росту лояльности и продаж.
Используйте привязку рекламы к геолокации
Современные технологии позволяют транслировать онлайн рекламу, ориентированную на текущее местоположение человека. Это дает возможность в нужный момент предложить ему актуальный и полезный контент.
Например, человек гуляет рядом с вашим магазином, и в этот момент ему показывается реклама с предложением зайти и получить скидку на определенный товар. Высока вероятность, что такое персонализированное и своевременное объявление заинтересует клиента и принесет конверсию.
Включите ретаргетинг в медиаплан
Ретаргетинг позволяет показывать рекламу людям, которые уже посещали ваш сайт или видели предыдущие объявления. Это эффективный инструмент для напоминания о себе целевой аудитории.
Создайте списки пользователей, выполнивших на сайте целевые действия: добавили товар в корзину, но не оплатили заказ, заполнили форму подписки, дошли до страницы контактов. Затем настройте показ рекламы именно этим людям с напоминанием вернуться.
Применяйте скидки и бонусы для подписчиков
Хороший способ стимулировать аудиторию подписаться на ваши социальные сети и рассылки - предложение выгодных условий только для членов вашего сообщества.
Это могут быть скидочные купоны, предварительный доступ к новинкам, бонусные баллы при покупках, подарки за публикацию отзыва и другие поощрения. Такая мотивация существенно увеличит охват аудитории и лояльность клиентов.
Настройте автоматизацию процессов в рекламе
Большинство рекламных систем имеют функции автоматизации различных этапов и процессов. Это позволяет вывести маркетинг на новый эффективный уровень.
Например, можно настроить автоназначение таргетинга, автоматическую оптимизацию ставок, циклическое добавление нового креатива, автоматические UTM-метки и отчеты. Такая рационализация сэкономит много времени и ресурсов вашей компании.
Продвигайте свою рекламу через лидеров мнений
Эффективным каналом продвижения является размещение информации о ваших товарах или услугах на ресурсах популярных блогеров и лидеров мнений, которым доверяет ваша ЦА.
Приглашайте их на презентации, дарите тестовые образцы продукции, проводите розыгрыши и конкурсы. Чтобы стимулировать упоминания вашего бренда и ссылки на ваш сайт в авторитетных независимых источниках.
Создавайте вирусный контент для социальных сетей
Одним из самых эффективных способов продвижения является вирусный маркетинг. Создавайте посты, сторис и видеоролики, которые заставят аудиторию импульсивно нажимать кнопки репоста и пересылать контент друзьям.
Это может быть уникальный lifehack, юмористическое видео, эффектный флешмоб, оригинальный челлендж, трогательная история - все, что может вызвать бурю положительных эмоций и желание поделиться. Такой креатив в разы увеличит охват вашей целевой аудитории.
Используйте партизанский маркетинг
Еще один нестандартный ход - партизанский маркетинг с привлечением сторонних ресурсов для продвижения. Это могут быть ивент-площадки, локации других компаний, объекты городской инфраструктуры.
Организуйте флешмоб возле популярного места, развесьте баннеры рядом с офисами IT-компаний, которые входят в вашу ЦА, договоритесь о выступлении на профильной конференции. Неординарные идеи привлекут больше внимания к вашему бренду.
Запустите тематические Telegram-каналы
Создание специализированных каналов в Telegram по тематике вашей деятельности - отличный способ привлечь целевую аудиторию. Вы можете делиться экспертным контентом, отвечать на вопросы, проводить опросы и розыгрыши.
Людям интересно получать инсайдерскую информацию из первоисточника. Предоставьте им такую возможность в неформальном формате Telegram-канала и заработайте их доверие и лояльность.
Создайте сообщество бренда в соцсетях
Организуйте публичные группы или тематические паблики в популярных социальных сетях. Делитесь с членами сообщества новостями, спецпредложениями, отвечайте на вопросы, запускайте совместные активности.
Такой формат позволит объединить вокруг вашего бренда целеустремленных и лояльных сторонников. А если вовлечь их в какую-то миссию и сделать соучастниками продвижения, это выведет эффект на новый уровень.
Используйте геймификацию в рекламных кампаниях
Увлекательный игровой подход к взаимодействию с пользователями также позволит повысить охват и вовлеченность аудитории. Сделайте их соучастниками увлекательного квеста, организуйте поиск призового купона на сайте, проведите конкурс с заданиями в соцсети.
Используйте интерактивные форматы рекламы
Для привлечения внимания аудитории создавайте интерактивный креатив, который позволит человеку стать участником рекламного сообщения. Это могут быть игры, тесты, опросы, голосования, викторины.
Например, предложите пройти тест на знание функционала вашего продукта или дайте возможность поучаствовать в настройке параметров идеального решения. Такая двусторонняя коммуникация вызовет куда больший отклик, чем статичное объявление.
Снимайте собственное видео для Youtube
Развивайте собственный Youtube канал по тематике вашей деятельности, где можно публиковать полезные обзоры, лайфхаки, обучающие ролики. Такая экспертность привлечет подписчиков, которые затем станут вашими клиентами.
Кроме того, видеоконтент индексируется Youtube и Google, что даст дополнительный приток органического трафика. А с помощью таргетированной рекламы под видео можно эффективно продвигать свои товары и услуги.
Внедряйте chat-ботов для коммуникации
Автоматизируйте рутинные процессы коммуникации с клиентами с помощью чат-ботов. Они могут отвечать на типовые вопросы, отправлять каталоги и прайсы, формировать заявки, записывать на онлайн-консультации.
Это избавит менеджеров от необходимости круглосуточно отвечать в мессенджерах и соцсетях. А клиенты по достоинству оценят возможность быстрого получения информации в любое время.
Интегрируйте омниканальность в коммуникации
Объедините онлайн и офлайн каналы коммуникации с клиентами, чтобы переход между ними для человека был плавным. Например, если кто-то написал в чат на сайте, а потом пришел в офис - сотрудники уже в курсе его вопроса.
Или если человек спросил о товаре в соцсети, а затем увидел рекламу этого же продукта на щитах города. Такая синхронизация производит очень приятное впечатление и создает эффект персонализации.