Автомобиль ДЭУ Матиз: полный обзор характеристик и возможностей

Матиз - одна из самых узнаваемых и популярных моделей на российском рынке подержанных автомобилей. Этот компактный хэтчбек с 1998 года выпускается в разных странах и под разными марками, однако до сих пор не теряет спроса благодаря оптимальному сочетанию доступной цены, скромных габаритов и приемлемых ходовых качеств.

Предыстория: от итальянского концепта до корейского "Матиза"

История Матиза началась в 1993 году, когда итальянская компания ItalDesign разработала концепт-кар Fiat Lucciola , который планировалось выпустить вместо устаревшей модели Fiat Cinquecento . Однако руководство Fiat отказалось от этого дизайна. В итоге в 1996 году права на него выкупила южнокорейская компания Daewoo, внеся свои коррективы.

Главным отличием от прототипа Lucciola стало увеличение числа дверей с 3 до 5. Доработку конструкции и узлов проводили инженеры из британского подразделения Daewoo.

Так на свет появился будущий хит продаж - Daewoo Matiz, представленный широкой публике в 1998 году на Женевском автосалоне. Машина сразу пришлась по вкусу европейцам компактными габаритами, маневренностью и доступной ценой. Успех Матиза подтолкнул руководство Daewoo к расширению его производства по лицензии на заводах Европы и Азии.

Салон Матиза 2го поколения

Рестайлинг 2000 года: Matiz II с измененным дизайном

В 2000 году на Парижском автосалоне дебютировал рестайлинговый Daewoo Matiz II. Этот автомобиль стал на 10 см длиннее и шире предшественника. Внешние изменения коснулись формы бамперов, фар, поворотников. Интерьер также претерпел улучшения:

  • Появились электрические стеклоподъемники
  • В тоннель добавлены 2 подстаканника

В 2001 году наладили производство Matiz II с корейской комплектации на заводе в Узбекистане. А уже в следующем, 2002 году модель претерпела очередные изменения.

Переход под контроль GM. Появление Chevrolet Spark

После банкротства компании Daewoo в 2001 году контроль над ее активами получил американский концерн General Motors. Соответственно, с 2004 года Matiz стал продаваться в Европе и Азии уже под маркой Chevrolet Spark. Однако в некоторых странах, включая Россию, это название так и не прижилось, и покупатели по-прежнему отдают предпочтение привычной модели Matiz.

В 2005 году на смену Matiz II пришло второе поколение хэтчбека, разработанное на базе концепт-кара МЗХ. Эта модель сохранила те же бензиновые моторы объемом 0,8 и 1,0 литра, однако стала еще более экономичной и экологичной. А в 2009 году появилось третье поколение - Matiz Creative, известный на других рынках как Chevrolet Spark.

Модель Годы производства
Matiz (M100) 1998-2000
Matiz II (M150) 2000-2005
Spark / Matiz II (M250) 2005-2009
Spark / Matiz Creative (M300) 2009-2015
Белый Шевроле Спарк 3го поколения ночью

Характеристики двигателей Matiz разных поколений

Первое поколение Матизов комплектовалось 0,8-литровым 3-цилиндровым бензиновым двигателем, который выдавал от 50 до 56 л.с. в зависимости от комплектации. Этот мотор отличался скромной динамикой, однако обеспечивал вполне приемлемый расход топлива на уровне 5,5-7 литров на трассе и до 8 литров в городском цикле.

Начиная с 2003 года на Matiz стали устанавливать новый 1,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 64 л.с. Этот мотор заметно улучшил динамические характеристики автомобиля при сохранении его топливной экономичности. Второе поколение Spark / Matiz II 2005 года сохранило те же силовые агрегаты, однако они стали еще более экологичными - их выбросы соответствовали нормам Евро-4.

Третье поколение Matiz Creative / Chevrolet Spark 2009 года выпуска использовало ту же пару бензиновых моторов рабочим объемом 0,8 и 1,0 литра. При этом их максимальная мощность выросла до 86 л.с. В некоторых странах для этой модели также предлагалась электрическая версия с мотором мощностью 130 л.с., однако высокая стоимость ограничила ее популярность.

Матиз: характеристики. Таким образом, на протяжении более чем 20-летней истории автомобили Matiz/Spark комплектовались парой бензиновых моторов - 3-цилиндровым 0,8 л и 4-цилиндровым 1,0 л. Последний двигатель обеспечивает лучшую динамику и комфорт, хотя оба варианта отличаются хорошей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

Экстерьер и интерьер Матизов разных поколений

Первое поколение Matiz отличалось довольно симпатичным и узнаваемым дизайном, разработанным в итальянском ателье ItalDesign. Автомобиль имел обтекаемые формы кузова, большие округлые фары и панорамное лобовое стекло.

Рестайлинг 2000 года внес некоторые коррективы в экстерьер - изменились формы бамперов, поворотников, решетки радиатора. Но в целом узнаваемый силуэт Matiz сохранился. Что касается интерьера, то здесь главным нововведением стали электрические стеклоподъемники в дверях.

Второе поколение Chevrolet Spark 2005 года выпуска получило более современный и динамичный дизайн кузова, со скругленными углами и фарами причудливой формы. Интерьер также стал богаче: появился дисплей бортового компьютера, улучшились материалы отделки.

Наконец, последнее поколение Matiz Creative 2009 года приобрело еще более выразительную внешность с увеличенными по размеру фарами, объемными бамперами и панорамной крышей. В интерьере появилось больше мягких пластиков и хромированных деталей. Также заметно выросло пространство для пассажиров, особенно на задних сиденьях.

Габариты и объем багажника Матизов

За 20 лет производства габариты Matiz / Spark заметно выросли. Если изначально автомобиль имел следующие размеры:

  • Длина - 3495 мм
  • Ширина - 1525 мм
  • Высота - 1475 мм

То уже после рестайлинга 2000 года его длина увеличилась до 3640 мм, а ширина - до 1600 мм. А на последнем поколении Matiz Creative длина выросла до 3620 мм, ширина - до 1595 мм, а высота - до 1520 мм.

Что касается объема багажного отделения, то здесь на протяжении многих лет сохранялся показатель около 170 литров. Лишь в 2009 году он вырос до 206 литров у hatchback и 785 литров - с разложенными задними сиденьями.

Матиз - характеристики: комплектации и оснащение

В базовой комплектации Matiz 1998 года предлагал довольно скромный набор опций: отсутствовали кондиционер, центральный замок, подушки безопасности и даже регулируемое по высоте водительское сиденье. Зато присутствовали полноразмерное запасное колесо, противотуманки и обогрев заднего стекла.

С годами оснащение Матизов постепенно обогащалось - появились кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, более современная аудиосистема. В топовых версиях предлагали датчики парковки, спутниковую навигацию, систему бесключевого доступа.

Тем не менее, характеристики Матиз по уровню комфорта и технологичности всегда оставались скромными по сравнению с более дорогими конкурентами. Главное преимущество этой модели - оптимальное сочетание цены и практичности городского автомобиля.

Системы безопасности и краш-тесты Матизов

Первое поколение Matiz оснащалось довольно скромным набором систем безопасности. В частности, из элементов пассивной защиты присутствовали лишь подголовники на сиденьях и ремни безопасности для задних пассажиров.

Соответственно, на краш-тестах EuroNCAP в 2000 году Matiz получил всего 2 звезды из 5 возможных. Основные претензии вызвала недостаточная жесткость кузова и высокий риск травмирования пассажиров при боковом ударе.

Улучшение безопасности в Matiz II

На втором поколении Matiz 2005 года инженеры Daewoo серьезно поработали над повышением пассивной безопасности автомобиля. Была усилена крыша, в двери добавлены противодеформационные балки. Это позволило получить уже 4 звезды на тесте EuroNCAP.

Активная безопасность и современные системы

Помимо пассивных элементов, на Матизах с 2005 года стали предлагать и системы активной защиты водителя и пассажиров. К ним относятся ABS, помогающая сохранять контроль при экстренном торможении, а также система курсовой устойчивости ESP, предотвращающая заносы.

Стоимость Матизов на вторичном рынке

Благодаря высокой популярности, на российском рынке подержанных автомобилей представлено большое количество Матизов всех поколений с разным пробегом. Цтоимость этих машин в 2023 году варьируется от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, пробега и комплектации.

ТО и ремонт Матиза - особенности и типичные поломки

Благодаря надежным и неприхотливым японским моторам, Matiz не требует больших вложений на обслуживание. Стандартное ТО с заменой масла и фильтров обойдется примерно в 5-7 тысяч рублей. При этом ресурс двигателя может достигать 250-300 тысяч километров пробега.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.