Девушки, геймеры - кто они?

Девушки-геймеры - растущее сообщество игроков в видеоигры. Однако до сих пор существует множество стереотипов о том, кто такие девушки-геймеры и чем они занимаются.

В данной статье мы рассмотрим основные мифы о девушках в игровом сообществе, статистику и результаты исследований на эту тему, а также реальные проблемы, с которыми сталкиваются девушки-геймеры.

Стереотипы о девушках в играх

Игровая индустрия изначально считалась преимущественно мужской сферой. Стереотипы о том, что девушкам не место в видеоиграх, сложились еще в 1990-х годах. Многие считали, что игры - это удел парней, а девушкам лучше заниматься домашними делами. Такое представление во многом было обусловлено маркетинговой политикой самих игровых компаний, которые ориентировались на мужскую аудиторию.

Однако со временем количество девушек-геймеров стало расти. По данным исследования Newzoo в 2021 году доля женщин в игровой аудитории достигла 46%. Тем не менее, стереотипы в отношении девушек-геймеров сохраняются до сих пор. Согласно опросу Reach3 Insights и Lenovo, 77% девушек-геймеров сталкивались с дискриминацией по признаку пола, 70% получали оскорбительные комментарии о своих навыках, а 65% слышали, что им вообще не место в видеоиграх.

Существуют распространенные стереотипы, что девушки:

  • эмоциональны и не выдерживают токсичности в онлайн-играх;
  • играют только ради внимания мужской аудитории;
  • используют сексуальные образы на стримах, чтобы привлечь зрителей.

Однако на самом деле девушки-геймеры - это обычные девушки с разными мотивами и подходами к играм. Многие из них демонстрируют высокий уровень мастерства и составляют конкуренцию мужчинам-профессионалам.

девушки геймеры

Дискриминация и токсичность по отношению к девушкам-геймерам

Дискриминация и токсичность по отношению к девушкам-геймерам является распространенной проблемой в игровой индустрии. Согласно исследованию, 77% опрошенных девушек-геймеров сталкивались с дискриминацией по признаку пола во время игр. 70% получали негативные комментарии или хейт из-за своих игровых навыков. 65% слышали комментарии о том, что девушкам вообще не место в видеоиграх:

  1. Девушек часто кикают или выгоняют с игровых серверов только потому, что они - девушки. Многие считают, что девушкам не место в онлайн-шутерах.
  2. Если девушка показывает высокий уровень игры, парни начинают обходить ее стороной или оставлять оскорбительные комментарии.
  3. Существует масса ложных стереотипов о том, что все девушки-геймеры - это web-модели, и что они не могут хорошо играть.

44% опрошенных сообщили, что сталкивались с вопросами личного характера, предложениями интимного плана или домогательствами. 59% девушек по этой причине скрывают свой пол в играх - виртуальный мир для них становится менее токсичным.

Такая ситуация свидетельствует о серьезной гендерной дискриминации и неинклюзивности игрового сообщества по отношению к девушкам.

Для решения этой проблемы необходимо формировать атмосферу нетерпимости к любым проявлениям дискриминации, проводить образовательные кампании и поощрять женское геймерское сообщество за их вклад в индустрию.

Причины гендерных стереотипов в игровой индустрии

Существует несколько причин, по которым в игровой индустрии сложились и продолжают существовать гендерные стереотипы, связанные с девушками-геймерами:

  1. Исторически видеоигры изначально позиционировались как развлечение для мальчиков и юношей. Рекламные кампании и маркетинговые сообщения укрепляли этот образ и привлекали преимущественно мужскую аудиторию.
  2. Большинство разработчиков видеоигр - мужчины. Их видение отражается на создаваемом ими игровом контенте, персонажах, сюжетах, механиках. Женские персонажи часто имеют гиперсексуализированный образ.
  3. Девушки, увлекающиеся играми, нарушают традиционные гендерные стереотипы о том, каким хобби должна заниматься женщина. Это может вызывать агрессию.

Кроме того, в игровой индустрии существуют определенные стереотипы о девушках-геймерах:

  1. Что девушки играют только в симуляторы и казуальные игры в смартфонах, а не в серьезные ПК и консольные игры;
  2. Что девушки используют свой пол и сексуальность ради монетизации и продвижения своего стримингового канала;
  3. Что девушки не могут хорошо играть и показывать высокие результаты наравне с мужчинами.

Такие стереотипы и предубеждения способствуют проявлениям дискриминации и токсичности по отношению к девушкам в игровом сообществе. Они закрепляют гендерное неравенство и создают барьеры для реализации потенциала девушек-геймеров.

Для преодоления подобных стереотипов необходимы усилия как со стороны самих геймеров и игровых компаний по созданию инклюзивной среды, так и более широкие социальные изменения в отношении к роли женщины в IT и хай-тек индустриях.

Коллаж фотографий мужчин и женщин-геймеров, участвующих вместе в киберспортивных турнирах

Пути решения проблемы и формирования инклюзивности

Для преодоления гендерной дискриминации в игровой индустрии и создания более инклюзивного игрового сообщества, где девушки-геймеры чувствовали бы себя комфортно и безопасно, можно предпринять следующие шаги:

  1. Проводить образовательные кампании среди игроков, разъясняющие недопустимость проявлений сексизма, домогательств и буллинга по отношению к девушкам-геймерам.
  2. Ввести четкие правила поведения игровых сообществ, предусматривающие санкции за дискриминационные высказывания или действия в отношении девушек.
  3. Поощрять и поддерживать инициативы девушек-геймеров по созданию собственных женских киберспортивных команд, турниров, стрим-каналов и сообществ.
  4. Привлекать больше девушек в индустрию разработки видеоигр, чтобы их видение также находило отражение в создаваемых играх.

Кроме того, необходима работа с общественным мнением и СМИ для преодоления негативных стереотипов о девушках в игровой индустрии. Важно показывать положительные примеры успешных девушек-геймеров и киберспортсменок, а также подчеркивать растущую роль женской аудитории среди геймеров.

Только комплексный подход, вовлекающий все заинтересованные стороны, поможет сделать игровое сообщество по-настоящему инклюзивным для представителей обоих полов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.