Как часто нужно точить коньки для фигурного катания

Точить коньки нужно регулярно, чтобы поддерживать остроту лезвий и обеспечивать хорошее скольжение на льду. Частота заточек зависит от интенсивности тренировок на коньках.

Для любителей, катающихся от случая к случаю, достаточно точить коньки раз в сезон. Спортсмены, регулярно выходящие на лед, обновляют заточку гораздо чаще - после 6-10 тренировок или даже чаще.

Как определить нуждаются ли коньки в заточке

Чтобы определить, нужно ли затачивать коньки, достаточно провести несколько простых тестов. Во-первых, визуально оцените состояние лезвий - если на них появились сколы, царапины или вмятины, значит пора точить. Во-вторых, проведите ногтем большого пальца вдоль лезвия: если оно затупилось, то не поцарапает ноготь.

Еще один способ - попробовать проскользить или резко затормозить на коньках. Если они начинают буксовать, проскальзывать или теряют устойчивость - это точно признак того, что лезвия затупились и их пора отточить.

Для спортсменов, регулярно тренирующихся на коньках, рекомендуется проверять состояние лезвий каждые 6-10 выходов на лед и затачивать по мере необходимости. Для любителей, катающихся от случая к случаю, достаточно оценивать остроту лезвий раз в месяц.

Коньки на заточке

Какие инструменты нужны для самостоятельной заточки коньков

Для самостоятельной заточки коньков в домашних условиях потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Электрическая ручная дрель или небольшая настольная шлифовальная машинка («болгарка»). Это основной инструмент для съема материала и формирования канавки на коньке.
  • Абразивные круги для заточки лезвий. Они должны подходить по диаметру для выбранной дрели или шлифмашины.
  • Зажимное приспособление для фиксации конька во время заточки. Можно использовать обычные слесарные тиски.
  • Надфиль для последующей доводки лезвий. Позволяет сгладить неровности и заусенцы.
  • Металлическая линейка для контроля радиуса кривизны лезвия.

Все инструменты должны быть исправными, острыми и хорошо закрепленными. Обязательно работать в защитных очках во избежание травм от летящих искр и осколков. Также рекомендуется надевать респиратор и перчатки.

Перед началом заточки коньков нужно выбрать оптимальный угол съема металла относительно плоскости лезвия. Для конькобежного спорта он составляет 75-80 градусов. Это обеспечит необходимую форму и глубину канавки после заточки.

В процессе съема материала важно равномерно обрабатывать все лезвие целиком, двигаясь от носка конька к пятке. Скорость подачи инструмента должна быть невысокой, чтобы избежать неровностей и перегрева металла.

После основной заточки коньки нужно отполировать надфилем, устранив все неровности, которые могут травмировать кожу или портить скольжение. При необходимости процедуру заточки и полировки можно повторить.

Таким образом, имея необходимый инструмент и соблюдая технику безопасности, можно самостоятельно надежно заточить коньки в домашних условиях между посещениями специализированных мастерских.

Как выбрать оптимальную глубину заточки коньков

Глубина заточки коньков напрямую влияет на качество скольжения по льду и маневренность. Слишком мелкая канавка приведет к частым проскальзываниям и потере контроля, а слишком глубокая ухудшит скоростные качества.

Оптимальная глубина заточки коньков зависит от:

  • Вида спорта и стиля катания. Для конькобежного спорта она меньше, чем для фигурного катания или хоккея.
  • Качества и твердости льда. Чем лед мягче и изъеденнее, тем глубже можно делать выемку.
  • Веса и роста спортсмена. Более крупным и тяжелым конькобежцам нужна большая глубина для компенсации давления на лед.

Стандартная глубина канавки для коньков в конькобежном спорте составляет 1-1,5 мм. У новичков она может доходить до 2 мм. Для фигурного катания рекомендуется 2-3 мм.

Как часто точить коньки зависит от того, насколько быстро лезвия затупляются на данном льду при индивидуальной нагрузке. При разовых несерьезных напарах достаточно точить раз в сезон, а при тренировках несколько раз в неделю глубина канавки уменьшается каждые 1-2 выхода на лед. Нужный момент определяется визуально или при помощи измерительных шаблонов для канавки.

Чтобы не перетачивать коньки и не изнашивать дорогостоящие лезвия раньше времени, нужно выбирать оптимальную глубину заточки и контролировать ее по мере использования. При появлении сколов и значительных затуплений пора обновлять выемку шлифовальной машинкой или обращаться к специалистам.

Также важно правильно хранить и транспортировать коньки, чтобы лезвия не тупились от ударов и трения о твердые поверхности. Для этого применяют защитные чехлы на ножах, а в раздевалке коньки кладут на мягкое полотенце.

Хоккейные коньки после заточки с измерением радиуса

Сколько раз можно точить одни коньки и когда нужна замена лезвий

Коньки рассчитаны на определенное количество заточек, после чего требуется установка новых лезвий. Этот показатель зависит от:

  • Материала и твердости лезвий. Более прочная инструментальная сталь выдерживает до 10-15 заточек.
  • Исходной толщины лезвий. Если изначально они тонкие, ресурс заточек невелик.
  • Правильности заточки. Перетачивание снимает лишний металл и уменьшает срок службы.

В среднем одни лезвия коньков можно затачивать 5-10 раз прежде чем потребуется установка новых. Этого вполне достаточно на 1-2 сезона активной езды. За это время, если часто точить коньки по мере затупления, канавка углубится на 2-3 мм.

О необходимости замены лезвий свидетельствует:

  • Значительное уменьшение толщины лезвия, особенно по краям канавки.
  • Появление трещин и сколов, неустранимых заточкой.
  • Резкое ухудшение скольжения и маневренности коньков.
  • Частые "срывы" и появление вибрации при движении.

Современные коньки часто имеют съемные лезвия, которые крепятся в пазах на подошве специальными винтами. Это упрощает процедуру замены по мере износа без покупки всей модели целиком.

Перед установкой новых лезвий важно тщательно очистить и обезжирить пазы на подошве, чтобы обеспечить надежное крепление без люфта. Рекомендуется использовать сменные лезвия от того же производителя коньков для совместимости крепежа.

Таким образом, замена лезвий требуется относительно редко - раз в 1-2 года регулярной езды. Главное контролировать их состояние и вовремя менять выработавшие свой ресурс коньки на новые или съемные лезвия.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.