Замена рулевой рейки на ВАЗ-2114: рекомендации по выбору и установке

Рулевая рейка является важной деталью рулевого управления автомобиля ВАЗ-2114. От ее исправности и плавности хода зависит комфорт и безопасность поездок. Со временем рейка изнашивается и требует замены.

В данной статье мы подробно рассмотрим основные причины замены рейки, дадим рекомендации по выбору новой детали и опишем пошаговую инструкцию установки.

Признаки неисправности рейки

Основными признаками неисправности рулевой рейки на ВАЗ-2114 являются повышенный люфт при повороте рулевого колеса, стук при движении автомобиля, увод автомобиля в сторону. Эти неисправности могут возникать по разным причинам: износ зубчатого механизма рейки, ослабление креплений рейки к кузову, износ и разрушение сайлентблоков и других деталей.

  • Повышенный люфт в рулевом управлении – руль «болтается», не возвращается точно в исходное положение после поворота. Причиной может быть как износ самой рейки, так и других элементов рулевого управления.
  • Стук при езде по неровностям. Он возникает при износе подшипников рейки, ослаблении ее креплений к кузову.
  • Увод автомобиля в сторону на ровной дороге. Это говорит о нарушении регулировки углов установки колес или выходе из строя отдельных деталей механизма поворота.

Помимо перечисленных основных признаков, могут наблюдаться тугой поворот руля и посторонние шумы при вращении рулевого колеса. Все это однозначно свидетельствует о необходимости ремонта или замене рулевой рейки на ВАЗ-2114.

Изношенная рулевая рейка с повреждениями и ржавчиной

Рекомендации по выбору новой рейки

При выборе новой рулевой рейки для ВАЗ-2114 важно обращать внимание на несколько ключевых параметров. Во-первых, это должна быть оригинальная рейка производства завода-изготовителя или качественная неоригинальная от проверенных брендов. Оптимальный вариант – рейка от КамАЗа, у которой хорошая репутация по соотношению цены и качества.

  • Рейка должна полностью соответствовать модели автомобиля, иначе могут возникнуть проблемы с установкой и эксплуатацией.
  • Необходимо учитывать пробег автомобиля и степень износа старой рейки, чтобы выбрать оптимальный вариант по цене и качеству.

Перед покупкой обязательно проверьте наличие необходимых запчастей в комплекте: сайлентблоков, тяг, пыльников, чехлов и других. Это позволит сэкономить на дополнительных расходах и сделать замену быстрее.

Бренд рейки Ориентировочная цена
Оригинальная от ВАЗа 3000-4000 руб.
Неоригинальная от КамАЗа 2000-3000 руб.

После выбора подходящей модели рейки рекомендуется заказать ее заранее, чтобы после демонтажа старой сразу приступить к установке новой без простоя. Это позволит сэкономить время и сделать процесс замены максимально быстрым.

Подготовка к установке новой детали

Перед установкой новой рулевой рейки на ВАЗ-2114 необходимо тщательно подготовиться. Во-первых, убедитесь, что приобретенная вами деталь соответствует вашей модели автомобиля и не имеет видимых дефектов.

Во-вторых, заранее приготовьте весь необходимый инструмент:

  • ключи разных размеров
  • отвертки
  • молоток
  • съемник шаровых опор
  • торцевые головки

Также потребуются консистентные смазки, ветошь, средство для очистки деталей от грязи. Не забудьте запасные детали - сайлентблоки, трубки, чехлы.

Перед началом работ рекомендуется еще раз внимательно изучить последовательность действий по замене рейки. Убедитесь, что процесс понятен, и у вас есть ответы на все возникающие вопросы.

Очень важен помощник - без него заменить рейку гораздо сложнее. Договоритесь заранее, чтобы у вас был напарник в день замены.

И конечно, выделите достаточно времени - торопиться при выполнении этой ответственной операции категорически не рекомендуется.

Тщательная подготовка поможет упростить процесс замены рулевой рейки на ВАЗ-2114 и сделать его максимально безопасным.

Механик готовит новую рулевую рейку к установке

Пошаговая инструкция замены рейки

Для замены рулевой рейки на ВАЗ-2114 потребуется придерживаться следующих шагов:

  1. Установите противооткатные упоры под задние колеса, затяните стояночный тормоз.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите ее на опоры. Снимите передние колеса.
  3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  4. Отверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.
  5. Снимите наконечники тяг при помощи специального съемника.
  6. Отверните болты крепления хомутов рулевой рейки и снимите хомуты.
  7. Открутите болт соединения рулевой колонки с валом в салоне.
  8. Вытяните рейку в сборе из моторного отсека. Это может потребовать приложения усилий.
  9. Разберите снятый узел, отвернув крепежные болты. Очистите все детали от грязи.
  10. Проверьте техническое состояние разобранных деталей, при необходимости замените изношенные элементы.
  11. Соберите узел с новой рейкой, установив все детали в обратной последовательности. Следите за правильностью сборки.
  12. Установите собранный узел на место, закрепив рейку хомутами. Не затягивайте крепеж полностью.
  13. Соедините рулевой вал со штоком рейки в салоне и затяните соединительный болт.
  14. Установите рулевое колесо в среднее положение и попросите помощника попытаться повернуть колеса. Отрегулируйте положение рейки так, чтобы колеса не вращались.
  15. Затяните все резьбовые соединения рекомендуемыми моментами.
  16. Поставьте наконечники тяг в поворотные кулаки, затяните гайки.
  17. Установите передние колеса, опустите автомобиль.
  18. Подключите провод к клемме аккумулятора.
  19. Проверьте работу рулевого управления на холостом ходу.
  20. Отрегулируйте углы установки колес.

Проверка после замены и регулировки

После завершения всех работ по замене рулевой рейки на ВАЗ-2114 нужно обязательно выполнить проверку качества выполненного ремонта.

Запустите двигатель и проверьте отсутствие посторонних шумов в работе рулевого управления на холостом ходу при повороте руля в обе стороны.

  • Проверьте плавность и легкость поворота рулевого колеса при движении автомобиля на небольшой скорости в обе стороны. Руль должен поворачиваться без рывков и заеданий.
  • Убедитесь в отсутствии люфта рулевого колеса. Для этого нужно энергично покачать руль влево-вправо на стоящем автомобиле. Люфт быть не должно.
  • Проверьте отсутствие увода автомобиля в сторону при движении по прямой на высокой скорости. Если имеется увод, отрегулируйте углы установки колес.
  • Убедитесь, что при резком торможении автомобиль продолжает двигаться по прямой, не уводя в какую-либо сторону.
  • Проверьте крепление всех соединений и отсутствие подтекания рабочих жидкостей.
  • Убедитесь в исправной работе других элементов ходовой части - действии амортизаторов, отсутствии стуков в подвеске.

Если все проверки пройдены успешно, значит, рулевое управление исправно, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Если же в процессе проверки выявлены какие-то дефекты, их необходимо немедленно устранить до начала эксплуатации автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.