Корч ВАЗ 2106: новый тренд автомобилей или опасный эксперимент?

В последние годы в автомобильной среде набирает популярность тюнинг классических моделей ВАЗ в так называемые «корчи». Эти машины с ультранизкой подвеской и задним приводом идеально подходят для заносов и дрифта. Многие автолюбители видят в «корчевании» 2106 или других «классик» отличный способ получить бюджетный автомобиль для езды с заносами по доступной цене. Однако стоит ли погоня за модой того, чтобы жертвовать безопасностью?

В этой статье мы разберемся, что представляет собой тюнинг ВАЗ 210X в корчи, какие плюсы и минусы у таких автомобилей, и насколько оправданы подобные эксперименты с «жигулями».

Причины популярности ВАЗ в кузовном тюнинге

ВАЗ или как его еще называют - "Жигули", является одним из самых популярных автомобилей для тюнинга и кузовных преобразований в России. Этому есть несколько причин:

  • Доступность и низкая стоимость запчастей для ВАЗ
  • Простота конструкции автомобиля
  • Огромное количество выпущенных экземпляров ВАЗ разных моделей

Благодаря этим факторам, ВАЗ является отличной базой для различных экспериментов в тюнинге. На его основе создаются самые разнообразные и необычные автомобили - от ретро-стайл каров до постапокалиптических монстров. Особенно популярно преобразование ВАЗ в так называемые "корчи" - автомобили с сильно заниженной подвеской, предназначенные для дрифта и кузовных гонок. Корчи на базе ВАЗ 2105 и 2107 можно увидеть на многих тюнинг-фестивалях по всей России.

Таким образом, благодаря доступности, простоте конструкции и огромному парку автомобилей ВАЗ, "Жигули" остаются одним из главных объектов тюнинга и кузовных преобразований в России, в том числе популярных "корчей".

ВАЗ 2106 в кузовном тюнинге с расширенными крыльями

Достоинства и недостатки ВАЗ, тюнингованных в корчи

Преобразование ВАЗ в корчи имеет как свои плюсы, так и очевидные минусы. Рассмотрим основные из них:

  • Достоинства:
  • Яркий, запоминающийся внешний вид
  • Высокая проходимость благодаря малому клиренсу
  • Хорошая управляемость и «чиппованность» за счет измененной подвески и больших углов поворота колес
  • Недостатки:
  • Потеря комфорта из-за жесткой подвески
  • Сложность в ремонте и обслуживании из-за переделанной конструкции
  • Увеличенный износ деталей подвески и трансмиссии
  • Опасность повреждения днища при проезде неровностей

Таким образом, превращение ВАЗ 2106 или другой модели в корч позволяет сделать автомобиль ярче и «чиппованнее» в управлении, однако ведет к потере комфорта, сложностям в обслуживании и увеличенному износу узлов и агрегатов. Каждый водитель должен оценить для себя, насколько оправданы подобные кузовные модификации.

Стоит отметить, что многое зависит от качества самой переделки ВАЗ в корч. При грамотном подходе с сохранением оригинальных точек крепления подвески и аккуратной балансировке жесткости пружин можно минимизировать недостатки переделки. Однако на практике зачастую в погоне за максимально низким расположением кузова пренебрегают инженерными расчетами, что приводит к появлению проблем.

Риски эксплуатации самодельных корчей на базе ВАЗ

Несмотря на популярность, эксплуатация самодельных корчей на базе ВАЗ сопряжена с определенными рисками, особенно при неквалифицированной переделке:

  • Повышенная аварийность из-за резкого изменения ходовых качеств автомобиля
  • Угроза поломок и отказов из-за ослабления несущих конструкций кузова
  • Ускоренный износ и выход из строя узлов подвески, трансмиссии и рулевого управления
  • Высокая вероятность повреждения днища кузова при наезде на неровности

К сожалению, далеко не все владельцы ВАЗ, преобразующие их в корчи, обладают достаточными знаниями и навыками кузовного тюнинга. Желание получить эффектный автомобиль для дрифта или показухи часто преобладает над рациональным подходом.

В итоге конструктивная прочность и надежность ВАЗ серьезно снижается. Элементы подвески, не рассчитанные на новые нагрузки, быстро выходят из строя. Ослабленные или неправильно усиленные опорные точки кузова не выдерживают возросшей вибрации и динамических нагрузок. Возникают трещины и люфты, ведущие к потере управляемости и разрушению автомобиля.

Таким образом, переделка ВАЗ 2106 или другой модели в корч требует осмотрительности и строгого соблюдения технологий. Иначе эксплуатация самодельного корча может обернуться серьезными поломками и авариями.

Салон гоночного ВАЗ 2106, тюнингованного для дрифта

Как правильно тюнинговать ВАЗ 2106 в корч с минимальным ущербом

Чтобы свести к минимуму риски при переделке ВАЗ 2106 в корч, необходим грамотный подход:

  1. Тщательно продумать желаемый дорожный просвет и степень занижения подвески, исходя из условий эксплуатации автомобиля
  2. Выбрать оптимальный вариант изменения подвески: простая резка пружин, установка коротких пружин, пневмоподвеска и т.д.
  3. Провести усиление опор и креплений кузова в соответствии с новыми нагрузками
  4. При резке пружин сохранить оригинальные точки крепления для минимизации изменений геометрии
  5. Установить демпферы хода для гашения ударов и вибраций
  6. Усилить сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и прочие изнашиваемые элементы подвески

Помимо грамотной модернизации подвески, при переделке ВАЗ 2106 в корч рекомендуется:

  • Установить распорки между элементами кузова для повышения жесткости
  • Заменить стандартные сиденья на спортивные с хорошей боковой поддержкой
  • Поставить дополнительную защиту днища кузова от ударов снизу

Стоит отметить, что грамотная переделка ВАЗ 2106 в корч - процесс достаточно трудоемкий и требующий автомобильных знаний. Поэтому лучше доверить его профессиональным тюнинг-ателье, которые выполнят работы с учетом прочности и надежности автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.