Бизнес в Дубае: как открывать свое дело в ОАЭ

В последние годы Дубай стал одним из самых популярных направлений для открытия и ведения бизнеса среди предпринимателей со всего мира, в том числе из России. Благоприятный налоговый климат, развитая инфраструктура, стабильность национальной валюты привлекают сюда владельцев компаний. При этом граждане РФ могут полностью владеть фирмой в ОАЭ, не привлекая местных партнеров.

Таким видом бизнеса очень выгодно заниматься предпринимателям из Российской Федерации, поэтому многие соотечественники хотят узнать все юридические тонкости данного процесса.

В этой статье мы подробно разберем процесс открытия бизнеса в Дубае - от выбора организационно-правовой формы до получения визы и банковского счета. Расскажем о документах, пошлинах, лицензировании. И в заключение приведем пошаговый план, который поможет быстро и правильно оформить свою компанию в эмирате тем, кто планирует начать здесь свое дело.

Выбор организационно-правовой формы

При открытии бизнеса в Дубае первым важным шагом является выбор организационно-правовой формы. Существует три основные юрисдикции: свободные экономические зоны (freezone), материковая часть Дубая (mainland) и офшоры.

Freezone предоставляют возможность регистрировать компании, полностью принадлежащие иностранцам. В Дубае насчитывается более 50 таких зон, многие из которых специализируются на определенных отраслях. Например, в Gold and Diamond Park регистрируют ювелирные компании, а в Internet City - IT-компании.

Компании, зарегистрированные на материковой части Дубая (mainland), могут работать, как на территории ОАЭ, так и за рубежом. Офшоры же подходят для компаний, ведущих деятельность исключительно за границей.

При выборе юрисдикции стоит учитывать вид планируемой деятельности, рынки сбыта, налогообложение. От регистрации в той или иной зоне зависит перечень необходимых разрешений и лицензий. Поэтому принятие решения о юрисдикции - ключевой момент, требующий тщательного анализа.

Бизнес в Дубае лучше всего открывать в одной из многочисленных свободных экономических зон. Это дает больше свободы в выборе вида деятельности и упрощает получение необходимых лицензий для иностранцев.

Выбор формы регистрации компании в Дубае

Необходимые документы и пошлины

После того, как определена юрисдикция регистрации, необходимо подготовить пакет документов. В него входят:

  • Заявление на регистрацию;
  • Копии паспортов учредителей;
  • Нотариально заверенная копия договора аренды офиса или документов о праве собственности на помещение;
  • Учредительный договор;
  • Разрешение на имя компании (если планируется использовать зарегистрированное ранее).
  • Капитал компании в соответствии с требованиями выбранной юрисдикции.

Учредительный договор является аналогом устава в России. В нем указываются вид деятельности, владельцы, структура капитала. Желательно проверить у regulator.gov.ae, не занято ли выбранное название.

Размер госпошлины за регистрацию варьируется. В среднем в Дубае она начинается от 9000 долларов, а в соседних эмиратах - от 4000 долларов. Точную сумму лучше уточнять непосредственно перед подачей документов.

Подача документов может осуществляться дистанционно через онлайн-сервисы. Однако для завершения регистрации и получения лицензии потребуется личное присутствие учредителей.

Готовя документы для открытия бизнеса в Дубае, важно тщательно проверить все требования регулятора и заранее подготовить необходимые бумаги. Это позволит сэкономить время и избежать задержек на старте.

Получение лицензии на вид деятельности

Для ведения предпринимательской деятельности в ОАЭ требуется получить специальную лицензию. Существует четыре основных типа лицензий: торговая, промышленная, профессиональная и туристическая. Лицензии выдаются властями конкретного эмирата, поэтому нужно обращаться в соответствующие департаменты Дубая.

Лицензии платные и оформляются на 1 год, затем требуется продление. Для получения лицензии необходимо:

  • Выбрать конкретный вид деятельности и убедиться, что он не запрещен для иностранцев
  • Подготовить необходимый пакет документов (включая бизнес-план, договор аренды офиса, копии паспортов)
  • Уплатить госпошлину
  • Получить дополнительные разрешения от профильных госорганов (при необходимости)

На одну компанию можно оформить только одну лицензию. Однако существуют способы расширения видов деятельности, например, воспользоваться универсальной торговой лицензией или зарегистрировать бизнес в специализированной свободной зоне.

Близкий план документа лицензии на ведение бизнеса в Дубае

Выбор банка и открытие счета

Для ведения бизнеса в Дубае обязательно нужно открыть корпоративный банковский счет. Выбор подходящего банка - важный момент, от которого зависит дальнейшее взаимодействие с финансовой системой ОАЭ.

При выборе банка стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Наличие филиалов в нужном эмирате
  • Возможность открытия счета в необходимой валюте (дирхамы, доллары, евро)
  • Поддержка онлайн-банкинга и мобильного приложения
  • Условия обслуживания счетов для компаний
  • Репутация банка

Из крупных банков можно выделить Emirates NBD, Mashreqbank, Abu Dhabi Commercial Bank. Также есть специализированные банки для бизнеса в свободных зонах.

Для открытия счета потребуются учредительные документы компании, паспорта владельцев, договор аренды офиса. В некоторых банках возможно открытие счета онлайн, но чаще требуется личное присутствие.

Регистрация в налоговых органах ОАЭ

После регистрации компании в ОАЭ необходимо зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе (Federal Tax Authority, FTA) для получения налогового номера.

Регистрация в FTA производится онлайн на сайте электронного правительства ОАЭ. Для этого потребуются следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации компании
  • Учредительный договор
  • Паспортные данные владельцев и директоров
  • Документы, подтверждающие право собственности или аренды офиса

После регистрации компания получает налоговый номер и доступ в онлайн-кабинет для подачи налоговой отчетности и уплаты налогов.

С июня 2023 года в ОАЭ введен корпоративный налог в размере 9% от чистой прибыли. Однако для малого бизнеса с оборотом до 3 млн дирхам налог составляет 0%. Компании, работающие только на экспорт, также освобождены от налога на прибыль.

Получение визы резидента

Владельцы компаний в Дубае могут получить визу резидента — так называемую «золотую» бизнес-визу. Она оформляется при выполнении следующих условий:

  • За последние 3 месяца средний заработок был выше 30 000 дирхам в месяц
  • Наличие легализованного диплома о высшем образовании

Для подтверждения дохода необходимо предоставить выписку со счета в банке ОАЭ. После получения «золотой» визы ее владелец может находиться в стране в течение 3 лет с правом продления.

После регистрации компании в Дубае, ее владелец получает право приглашать сотрудников по рабочим визам. Они оформляются примерно за месяц и действуют в течение срока трудового договора, но не более 2 лет. Далее их необходимо продлевать.

Приглашение сотрудников по рабочим визам

После регистрации компании в Дубае, ее владелец получает право приглашать сотрудников из других стран по рабочим визам. Это удобный способ привлечь нужных специалистов для развития бизнеса.

Процесс оформления рабочей визы в ОАЭ включает следующие этапы:

  1. Поиск и отбор кандидатов на вакантные должности
  2. Подготовка комплекта документов для каждого соискателя
  3. Подача документов в Министерство трудовых ресурсов
  4. Прохождение кандидатами медицинской комиссии в ОАЭ
  5. Получение визы и приезд сотрудников в Дубай

Для оформления рабочей визы кандидат должен соответствовать определенным требованиям. В частности, у него должно быть высшее образование и опыт работы по специальности. Также он должен быть не старше 60 лет, иметь чистую уголовную и кредитную историю, страховку.

Список основных документов для оформления рабочей визы:

  • Загранпаспорт со сроком действия не менее 6 месяцев
  • Диплом о высшем образовании с нотариальным переводом
  • Трудовой договор
  • Фотографии
  • Справки о состоянии здоровья, об отсутствии приводов в полицию

Срок оформления рабочей визы составляет около месяца. После ее получения сотрудник может работать в компании в Дубае в течение всего действия трудового договора, но не более 2 лет. Затем визу можно продлевать.

Таким образом, наличие собственного бизнеса в «бизнес в Дубае» дает возможность привлекать иностранных высококвалифицированных специалистов на льготных условиях по рабочим визам. Это позволяет развивать компанию быстрее и эффективнее.

Пошаговый план открытия компании в Дубае

Если вы задумались об открытии собственного бизнеса в Дубае, вот пошаговый план, который поможет реализовать эту идею:

  1. Определиться с видом деятельности и организационно-правовой формой будущей компании
  2. Выбрать подходящую юрисдикцию (фризону) для регистрации
  3. Забронировать название компании и проверить его уникальность
  4. Подготовить необходимый пакет документов
  5. Арендовать офис или виртуальный офис
  6. Учредить компанию, заключив учредительный договор
  7. Оплатить государственные сборы за регистрацию
  8. Получить лицензию на вид деятельности компании
  9. Открыть корпоративный банковский счет
  10. Зарегистрировать компанию в налоговых органах ОАЭ

Как видно из плана, для запуска бизнеса в Дубае потребуется пройти несколько обязательных этапов, связанных с оформлением документов и получением разрешений. Условно их можно разделить на 3 блока:

  1. Регистрация компании
  2. Получение лицензии и аренда офиса
  3. Открытие банковского счета и регистрация в налоговых органах

На каждом из этих этапов желательно консультироваться с местными юристами и бухгалтерами, которые знают все тонкости ведения «бизнес в Дубае». Это поможет избежать ошибок и лишних затрат на исправление документов.

Если вы аккуратно следуете всем правилам и рекомендациям специалистов на каждом этапе, открыть компанию в Дубае будет не сложнее, чем в Европе или США. При этом у вас будет возможность вести бизнес в одной из самых динамично развивающихся бизнес-сред в мире с минимальными налогами и лояльным отношением властей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.