Как правильно оформить список использованных источников

Если вы ученик, студент или аспирант, то наверняка сталкиваетесь достаточно часто с написанием различных научных статей, рефератов, итоговых работ в конце года, дипломов. В конце любой работы необходимо указывать список использованных источников. О том, как правильно его оформить, читайте в нашей статье.

Список использованных источников – это описание всех книг, журналов, научных работ, диссертаций, монографий и электронных ресурсов, которые были прочитаны и проанализированы во время написания работы. В некоторых случаях на список литературы обращается повышенное внимание, ведь он дает представление о фундаментальности исследований в научном труде.

В список использованных источников запрещается включать любую литературу, на которую нет ссылок в тексте. Будьте внимательны при оформлении списка, ведь это немаловажная часть вашей работы.

список использованных источников

Библиографические данные

При использовании литературы вы должны внести все данные в список использованных источников. Оформление в данном случае имеет четкие требования. Вся информация об источнике приводится в следующем порядке:

  • Автор или авторы литературного источника. Если авторов много, то указываются только первые три, или можно заменить огромный список фразой « Под редакцией (фамилия и инициалы главного автора)».
  • Название.
  • Информация об издании, если книга (монография, учебник) переиздавалась повторно.
  • Город, в котором использованный источник издавался.
  • Название издательства.
  • Год, в который был издан источник.
  • Полное количество страниц.

В списке запись будет обозначена таким образом:

Николаенко Г.В. Методика преподавания аудита: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – Москва: Высш. шк., 2009. – 452с.

Также следует в точности повторить все знаки пунктуации.

Оформление списка использованных источников

список использованных источников оформление

Обязательно поинтересуйтесь у научного руководителя, каким именно образом необходимо располагать источники в списке, так как вариантов имеется несколько.

  • Алфавитный. Самый распространенный вариант написания списка. Все источники указываются по алфавиту в зависимости от фамилии автора или названия.
  • Хронологический. Часто используется при написании работ на историческую тематику. Все источники указывают в хронологическом порядке по дате издания.
  • По разделам. Можно группировать источники по видам. Например, нормативные акты, документы, книги, монографии, статьи в журналах, электронные источники. Внутри каждой группы список использованных источников формируется в алфавитном порядке.
  • В порядке упоминания в тексте. Данный вариант подходит для небольших работ. Каждому источнику присваивается тот номер, который равен номеру ссылки на него в тексте. Если ссылка в тексте на определенный источник указана несколько раз, то учитывается только первое упоминание.

Каждый новый источник информации необходимо писать с абзаца. Номер обозначается арабскими цифрами, после которых ставится точка.

оформление списка использованных источников

Если вы включаете в список использованных источников Интернет-ресурс, то обязательно укажите полное название и автора, статьи или книги, которую вы используете. Также в квадратных скобках пропишите, что это электронный ресурс. Ну, и в заключении укажите ссылку. Пример записи об электронном источнике выглядит так:

Власенко В. Бухгалтерский учет основных средств: [Электронный ресурс]. 2010-2011. URL: http://textbook.vlasenkovaccount.ru. (Дата обращения: 18.04.2013).

Не используйте в качестве Интернет-ресурса страницы, адрес или содержимое которых может меняться. Не рекомендуется делать ссылки на форумы, блоги и статьи, содержание которых регулярно редактируется (например, данные Википедии).

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.