В 2006 году корейская фирма SsangYong выпустила автомобиль, который одновременно заслужил звание оригинального и стильного у ценителей, и уродливого и «выпендрежного» - у противников. Эта машина создавалась как кроссовер для молодых и активных водителей, не стесняющихся выделяться среди окружающих. Новый автомобиль назвали Actyon, и он смог добиться признания: о внедорожниках марки SsangYong заговорили на уровне брэндов, имеющих значительные продажи.
В 2011 году компания SsangYong перестала претендовать на супероригинальность и перенесла наработки Actyon на базу давно выпускаемой ими модели Korando. Изначально SsangYong Korando, производимый с начала 90-х, был копией лицензионного Jeep CJ-7. Но после дедушку одели в новый кузов, в котором итальянские округлости заменили английскую футуристичность. Новый SsangYong Korando – это первый внедорожник фирмы с несущим кузовом, а не с шасси рамной конструкции. Этот автомобиль в России и Европе стали именовать New Actyon, а под наименованием Korando он продается в Корее и Украине.
New Actyon-Korando и Actyon имеют еще три существенных различия:
1. У New Actyon несущий кузов, в отличие от шасси рамной конструкции у прежнего Actyon.
2. У New Actyon передний привод с подключаемым полным, в отличие от заднего привода с подключением полного у прежнего Actyon.
3. У New Actyon экономный, но тяговитый в начальном диапазоне оборотов двухлитровый бензиновый двигатель, в отличие от бензинового двигателя объемом 2.3 литра у прежнего Actyon.
Несмотря на небольшой период выпуска автомобиля SsangYong New Actyon, отзывы владельцев из России и стран СНГ многочисленны и интересны. Двигатели этих автомобилей хвалят, особенно за хорошую динамику на малых оборотах. На больших скоростях машина ведет себя достойно, но восторгов не вызывает. В отношении расхода топлива на SsangYong New Actyon, отзывы разошлись. Некоторые хвалят экономичность дизелей, особенно в дальних поездках, где средний расход по трассе не превышает 6.5 литров на 100 км. Поездки в городе увеличивают показания расхода - летом до 11.5 литров, зимой – до 12.7 литров на 100 км. Но это на еще необкатанном моторе, затем показания уменьшаются.
В отношении нового бензинового мотора SsangYong New Actyon. Отзывы указывают на расход в 8 литров по трассе и 11.5 литров - по городу. Много нареканий вызывает проблема запуска дизельного двигателя зимой, но это обычно решается с помощью перепрошивки бортового компьютера.
Электроника также иногда подводит хозяев SsangYong New Actyon при управлении автоматической коробкой передач.
Если говорить о подвеске SsangYong New Actyon, отзывы хвалят то, что она длинноходовая и неплохо работает на наших ямах и колдобинах. Опасность боковых кренов на высоких скоростях осталась у SsangYong New Actyon практически такой же, как у предшественника, впрочем, как и геометрическая проходимость. Система принудительного подключения полного привода также вызывает вопросы и нарекания. Включать ее необходимо до того, как машина забуксует, при первых подозрениях о неблагоприятном участке дороги. Во время пробуксовки – не включится. Тормоза недовольства не вызывают, даже в условиях горных дорог.
Теперь об эргономике SsangYong New Actyon. Отзывы однозначно хвалят большой просторный салон, информативность приборной панели и неплохую штатную шумоизоляцию. Недовольство вызывает небольшой багажник и очень узкое заднее стекло.
В целом отзывы SsangYong New Actyon имеет положительные, они содержат много полезной информации и трудно скрываемой гордости владельцев. Особенно выделяется отличное соотношение цена/качество этого автомобиля.