Какая Форма Резюме Наиболее Эффективно Работает: Электронное, Написанное От Руки Или Распечатанное?

  В современной жизни каждый человек должен уметь качественно себя преподать, что особенно важно при поиске работы. Необходимо уметь правильно и грамотно составлять резюме, подчеркивая все свои достоинства и в сжатой форме доказывая работодателю: для заявленной должности подходит именно тот соискатель, который на нее претендует. Данные документы могут быть предоставлены в кадровое агентство или напрямую работодателю в трех вариантах – электронном, распечатанном или написанном от руки. Каждая организация предполагает подачу той или иной формы готового документа, поэтому этот момент предварительно нужно уточнить в отделе кадров.

  Распечатанное резюме

  Достаточно удобный и популярный вариант документа презентации соискателя. Такая форма резюме традиционна – составляется текст, с указанием всех необходимых данных – персональных, учебных  и профессиональных. Внимание следует обращать на то, чтобы готовое резюме не было слишком многословным – достаточно всего 1-2 страниц, расплывчатым – работодателю больше понравятся факты и четкие формулировки, или богатым лишними деталями – не стоит упоминать о школьных оценках и абсолютно всех местах работы. Напечатанная форма резюме выглядит очень аккуратно, не требует от составителя особых условий и годится для подачи практически во все организации и кадровые агентства.

  Рукописное резюме

  Документы, написанные от руки, вызывают, по крайней мере, недоумение работодателей. В век современных цифровых технологий и всеобщей компьютеризации напечатать полторы-две страницы текста не является сверхсложной задачей. Исключение могут составлять только формы резюме и анкет, выдаваемые самими работодателями – в них все графы должны заполняться от руки. Во всех остальных случаях, рукописному документу предпочтение отдаваться не будет, особенно в сравнении с аккуратным распечатанным или электронным резюме.

  Электронное резюме

  Все чаще и чаще от соискателей требуется самая современная – электронная форма резюме. Удобна она как кандидатам, претендующим на определенную вакансию, так и работодателям – такой документ не потеряется, будет просмотрен вовремя, и на его доставку не потребуется много времени. Однако данная форма заполнения резюме значительно отличается от других, поэтому при ее создании следует учитывать определенные правила, продиктованные необходимостью не только прочитать готовый текст автобиографии, но и передать его по назначению. Текст резюме следует создавать в стандартной компьютерной текстовой программе, шрифтом «Courier» и без каких-либо специальных символов (звездочек, тире или плюсов). В резюме должны быть крупными прописными буквами выделены персональные данные соискателя (ФИО) и некоторые ключевые слова, необходимые при проверке документа специальными программами отбора.

  Тщательно проверенный и вычитанный документ должен быть сохранен в текстовом файле, а затем трансформирован в текст с использованием специального файла ASCII. После этого можно протестировать открытие и сохранение резюме и вставить его в основной текст сообщения, отправляемого по электронной почте организации.

  Эффективность определенной формы

  Наверное, не стоит упоминать о том, что рукописная форма резюме не будет идеальным вариантом представления соискателем своей кандидатуры. Бумага, написанная от руки, заведомо проигрывает документам электронным или набранным на компьютере и распечатанным. Выбирать один из двух этих вариантов следует из требований кадрового агентства или отдела кадров организации – чаще всего в объявлениях о предоставляемых вакансиях упоминается предпочтительный способ подачи резюме.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
0
всё хорошо, мне очень помогло! спс
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.