Электронная педаль газа появилась в автомобилестроении больше десяти лет назад, а модификации этого изобретения стали появляться еще в прошлом веке, предположительно с 1997 г. Первым, кто ввел систему E-GAS (именно такое название у этой компании) в серийное изготовление, стала всем известная фирма Bosch. На машинах отечественного производства электронная педаль газа появилась недавно, примерно с середины 2010 года.
Различные автолюбители приобрели авто именно с подобной педалью и увидели, что она похожа на педаль газа с механическим дросселем. Многие спрашивают себя о том, зачем же ее изобрели и как сделать ее такой же активной, как и на механическом дросселе.
Электронная педаль газа обладает рядом преимуществ, но также имеет свои недостатки. Достоинство этой новинки — это уменьшение резких перегазовок, при которых происходит выделение вредных веществ, отравляющих атмосферу. Большое число автолюбителей недовольны задержкой в работе мотора, которое происходит при быстром нажатии на педаль. Однако, по правде говоря, никакой задержки нет, так как блок управления сразу же реагирует на смещение расположения педали, увеличение оборотов двигателя начинается без скачка, плавно, что довольно небычно для водителей со стажем. Следует отметить, что отсутствие механической связи между заслонкой дросселя и педалью газа обуславливается облегчением конструкций систем, которые на протяжении работы могут негативно воздействовать на движок (электрическая курсовая устойчивость, АБС, антизанос, климат-контроль, антибукс и пр.)Как это понять? Это означает, что, нажав педаль на 5%, ЭБУ станет размышлять, что педаль уже нажата на 60%. Это то же, что и если вы сами нажмете педаль газа наполовину, то есть вы заплатите за воздух. Может лучше не приобретать такой прибор, а просто выжать педаль наполовину?