Известно, что спрос не может существовать без предложения. Как, собственно, и наоборот. Одной из разновидностей предложения являются услуги. Однако их никак нельзя отнести к готовому товару, поскольку последний всегда можно приобрести и распорядиться им по своему усмотрению. Услуги же – это своего рода процесс, нацеленный на удовлетворение потребностей покупателя.
На данный момент существуют всевозможные виды услуг, и их количество постоянно растет. К ним относятся:- Коммуникации (телевидение, радио, связь, интернет и т.п.).
- Медицинские услуги (консультации, обследование, лечение).
- Торговля (магазины, рынки).
- Отдых и путешествия (гостиницы, отели, санатории, дома отдыха и пр.).
- Образование и воспитание (школы, детские сады).
- Ремонт и обслуживание (от производственного оборудования до мелких бытовых приборов в домашнем хозяйстве).
- Транспорт и всевозможные перевозки (морские, наземные, воздушные).
- Страхование.
- Юридические услуги.
- Банки (кредитование, вклады и т.п.)
- Реклама.
- Депозиты (создание счета в банке).
- Открытие счетов и их дальнейшее обслуживание.
- Кредитование (выдача банком денежных средств с последующей обязанностью их возврата и уплатой процентов).
- Переводы со счета на счет, обналичивание денег с любого из них.
- Изготовление пластиковых карточек. С их помощью можно контролировать движение денег со счета на счет, а также получать и выдавать зарплату.
- Наличные и безналичные денежные переводы.
- Прием платежей (например, за коммунальные услуги, страхование, штрафы).
- Аренда банковских ячеек (сейфов) для хранения ценностей.
- Инвестирование, факторинг, инкассация (для юридических лиц).
Банки могут оказывать и другие виды услуг. Это, например, консультации своих клиентов по выбору наиболее подходящего способа распоряжения материальными ценностями.
Огромной популярностью пользуются такие виды услуг, как реклама. При помощи нее продвигается любой товар и любая деятельность. Реклама направлена на стимуляцию роста спроса, а значит, и удачный сбыт предложения. Ее цель – заинтересовать как можно большее количество потенциальных покупателей или пользователей. Этому способствуют различные виды рекламных услуг:- Газеты и журналы (ограничение целевой аудиторией).
- Телевидение (наиболее мощный способ, охватывающий большинство потребителей).
- Радио.
- Наружная реклама (вывески, транспаранты, щиты, световые тумбы, транспорт, стены зданий и т.п.).
- Печатная продукция (конкретное упоминание о товаре или услуге на бумажном носителе для последующего распространения).
- Сувениры (изделия с логотипом фирмы-производителя).
- Реклама на месте продажи (например, продавцом в магазине какого-либо товара).
- Почтовая рассылка.
Кроме того, существуют и весьма оригинальные рекламные виды услуг на скамейках, на заборах, на асфальте, на воздушных шарах, на теле человека, при помощи 25 кадра и лазерных надписей на небе, и даже в общественных туалетах. А ведь именно в таком месте при современном темпе жизни появляется возможность спокойно почитать.